Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фадеева Светлана Владимировна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по патриотическому

 воспитанию в старшей группе на тему:

« С чего начинается Родина. Как появился флаг»

                            воспитатель Фадеева С. В.

Ноябрь 2005г.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении.
  2. Обогатить и активизировать в речи детей слова : стяг, символ, флаг, войско, предки, страна, президент.
  3. Закрепить знания детей о Российском флаге, гербе.
  4. Воспитывать любовь к Родине, гордость за нашу страну.

МАТЕРИАЛЫ:

Разнообразные флаги и флажки, иллюстрации с изображением исторических событий, где присутствуют флаги, карточки с изображением разных стягов, альбомные листы и цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Угадайте загадку

-Правильно, это флаг. ( вносит в группу разнообразные флаги)

- Скажите , где вы могли видеть флаги и флажки ( на занятиях по физкультуре, во время праздников украшают дома, флажок дают в «Макдоналдсе»)

-Для чего нужен Флаг?

Рассматривание иллюстраций с изображением событий, где присутствует флаг

- Что же такое флаг и для чего он нужен? В давние-давние времена жизнь наших предков была неспокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к   воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и назвали –стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю.

ФИЗМИНУТКА:

-Чтобы отличить свой стяг от чужого, нужно было быть очень внимательным и обладать хорошей памятью.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : « Будь внимательным»

Детям    раздают   карточки с  изображением   разных  стягов,  у воспитателя   увеличенные   карточки.   Воспитатель   показывает карточку с изображением одного стяга, те дети у которых в руках карточка с таким же  изображением  подбегают  к  воспитателю.

Игра проводиться несколько раз. Темп ускоряется.

- Но  вот  кто-то   придумал   вместо  травы  или  конского  хвоста прикрепить  кусок ткани.   Ткань развивалась на ветру, и такой знак был виден еще дальше и еще лучше. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско раскрашивали свой флаг по- своему.

Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это враги, которые хотят захватить город. А может быть , это войско дружеского города, которые просто нуждаются в отдыхе. Если город захватывался врагами, на его башнях тут же вывешивался новый флаг. Теперь путешественники, увидев флаг, сами решали, стоит заходить в этот город или нет.

В наше время у каждой страны свой флаг. Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

(Рассматривание флагов разных стран)

Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаги высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Например флаги помогают сразу узнать , из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолетов изображен флаг страны. Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать какой стране принадлежит корабль.

Во время больших спортивных соревнований, по флагам можно определить какие страны будут участвовать  в соревнованиях. На майках   изображены  флажки  страны. А  во  время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена.  Это  очень  торжественный  момент. И  все  граждане очень гордятся успехами своей страны.

Очень  часто для  решения  очень важных  вопросов  руководители разных  стран  собираются вместе. Около здания, где они работают

вывешиваются флаги. И любой человек может узнать из какой страны приехали руководители.

Сегодня мы узнали как и для чего появился флаг. А еще мы узнали как много на свете существует флагов и какие они разные.

А теперь я вам предлагаю представить себя президентом сказочной страны, придумать и нарисовать свой флаг.

-Вы сегодня очень постарались, какие разные  интересные получились флаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"

Это занятие поможет педагогам сформировать у детей: Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; Расширить представления о социокультурных ценностях нашего на...

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе на тему: "С чего начинается Родина".

На занятии дети уточняют и обобщают знания о семье, учатся составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных. Дети знакоиятся с деревянной игрушкой -матрешкой, которая является си...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации формируемой части «обучение чувашскому языку» в старшей группе на тему: «С чего начинается РОДИНА?»

Организованная образовательнаядеятельность по образовательной области «Речевое развитие»в рамках реализации формируемой части «обучение чувашскомуязыку» в старшей группе ...

ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: « С чего начинается Родина»

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к дост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «С чего начинается Родина?»

Цель:-Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:-Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.-Систематизировать знания детей о символи...