Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому
воспитанию в старшей группе на тему:
« С чего начинается Родина. Как появился флаг»
воспитатель Фадеева С. В.
Ноябрь 2005г.
Программные задачи:
- Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении.
- Обогатить и активизировать в речи детей слова : стяг, символ, флаг, войско, предки, страна, президент.
- Закрепить знания детей о Российском флаге, гербе.
- Воспитывать любовь к Родине, гордость за нашу страну.
МАТЕРИАЛЫ:
Разнообразные флаги и флажки, иллюстрации с изображением исторических событий, где присутствуют флаги, карточки с изображением разных стягов, альбомные листы и цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Угадайте загадку
-Правильно, это флаг. ( вносит в группу разнообразные флаги)
- Скажите , где вы могли видеть флаги и флажки ( на занятиях по физкультуре, во время праздников украшают дома, флажок дают в «Макдоналдсе»)
-Для чего нужен Флаг?
Рассматривание иллюстраций с изображением событий, где присутствует флаг
- Что же такое флаг и для чего он нужен? В давние-давние времена жизнь наших предков была неспокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и назвали –стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю.
ФИЗМИНУТКА:
-Чтобы отличить свой стяг от чужого, нужно было быть очень внимательным и обладать хорошей памятью.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : « Будь внимательным»
Детям раздают карточки с изображением разных стягов, у воспитателя увеличенные карточки. Воспитатель показывает карточку с изображением одного стяга, те дети у которых в руках карточка с таким же изображением подбегают к воспитателю.
Игра проводиться несколько раз. Темп ускоряется.
- Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить кусок ткани. Ткань развивалась на ветру, и такой знак был виден еще дальше и еще лучше. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско раскрашивали свой флаг по- своему.
Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это враги, которые хотят захватить город. А может быть , это войско дружеского города, которые просто нуждаются в отдыхе. Если город захватывался врагами, на его башнях тут же вывешивался новый флаг. Теперь путешественники, увидев флаг, сами решали, стоит заходить в этот город или нет.
В наше время у каждой страны свой флаг. Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
(Рассматривание флагов разных стран)
Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаги высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Например флаги помогают сразу узнать , из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолетов изображен флаг страны. Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать какой стране принадлежит корабль.
Во время больших спортивных соревнований, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. На майках изображены флажки страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. Это очень торжественный момент. И все граждане очень гордятся успехами своей страны.
Очень часто для решения очень важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают
вывешиваются флаги. И любой человек может узнать из какой страны приехали руководители.
Сегодня мы узнали как и для чего появился флаг. А еще мы узнали как много на свете существует флагов и какие они разные.
А теперь я вам предлагаю представить себя президентом сказочной страны, придумать и нарисовать свой флаг.
-Вы сегодня очень постарались, какие разные интересные получились флаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...
План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"
Это занятие поможет педагогам сформировать у детей: Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; Расширить представления о социокультурных ценностях нашего на...
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе на тему: "С чего начинается Родина".
На занятии дети уточняют и обобщают знания о семье, учатся составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных. Дети знакоиятся с деревянной игрушкой -матрешкой, которая является си...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»
Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации формируемой части «обучение чувашскому языку» в старшей группе на тему: «С чего начинается РОДИНА?»
Организованная образовательнаядеятельность по образовательной области «Речевое развитие»в рамках реализации формируемой части «обучение чувашскомуязыку» в старшей группе ...
ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: « С чего начинается Родина»
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к дост...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «С чего начинается Родина?»
Цель:-Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:-Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.-Систематизировать знания детей о символи...