План ООД
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Емельянова Татьяна Витальевна

План ООД вторая младшая группа 

Сентябрь (вторая неделя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_9-13_sentyabrya.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

9.09-13.09.2024г.

Тема: «Осень»

Цели: Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Понедельник

9.09

Вторник

10.09

Среда

11.09

Четверг

12.09

Пятница

13.09

Индивидуальная работа с ребёнком.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Утренняя гимнастика: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать умение правильно делать упражнения.

Умывание: Развивать культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к  процессу умывания, в процессе умывания педагог читает стихотворение.

Руки моем, не спешим

И ребяток не смешим.

А душистым, скользким мылом

Руки долго, долго мылим.

Пену нежную взбиваем,

Ею руки покрываем.

Завтрак, обед, полдник: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.  После приёма пищи сформировать чувство благодарности за труд взрослых.

9.00-9.15 Ознакомление с окружающим миром

 Тема: «Няня моет посуду».

Цель: знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения-помощников воспитателей; учить называть их по имени и отчеству, обращаться к ним на вы.

9.35-9:50

Физическая культура (зал) 

По плану физкульт.руководителя

9.00-9.30 ФЭМП (математика)

Тема: «Ознакомительное занятие».

Цель: Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет)

9.50-10:05

Музыка

 По плану музыкального руководителя

9.00-9.15

Развитие речи

Чтение русской народной сказки  «Кот, петух и лиса».

Цель: познакомить детей со сказкой 

9.35-9:50

Физическая культура (зал) 

По плану физкульт.руководителя

9.00-9.15 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация).

Аппликация. 

«Большие и маленькие мячи».

Цель: формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представлений о предметах круглой формы, их различии по величине.

9.50-10:05

Музыка

 По плану музыкального руководителя

9.00-9.15

Рисование

Тема: «Идет дождь»

Цель: формирование умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепление умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

9.35-9.50 Конструирование

По замыслу детей.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

Чтение

«Кот, петух и лиса» обр. М.Боголюбской; К.Бальмонт «Осень» А.Н.Толстой «Еж», «Волк и козлята», К.Чуковский «Путаница»; чтение по выбору детей (два дня в неделю).

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Рекомендации  родителям по домашнему чтению

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Первая прогулка.

Наблюдения

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Наблюдение за осенним лесом

Цели: расширять представление о лесе;

 учить любоваться красотой родной природы.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах;

 формировать знания о повадках птиц;

 воспитывать любовь к природе.

Рассматривание клумбы

Цели:  продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

 воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за облаками

Цели:  познакомить с различными природными явлениями;

  показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

  формировать творческое отношение к делу.

Подвижные игры

 «Воробушки автомобиль»  

Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Подвижная игра: «Самолеты», «Птицы в гнездышках».  

Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: «Зайчики»

 Цель: упражнять в  прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками

Вторая прогулка

Подвижная игра: «Зайчики»

 Цель: упражнять в  прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры

 «Воробушки автомобиль»  

Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга

Подвижная игра: «Зайчики»

 Цель: упражнять в  прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры

 «Воробушки автомобиль»  

Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга

Подвижные игры.

«Бегите ко мне!».

Цель: Упражнять в действии по сигналу, в беге в прямом направле-нии одновременно всей группой.

Утренний круг в младшей группе

Тема : «Овощи и фрукты».

1.Позывной утреннего круга. Колокольчик. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Презентация: «Овощи», «Фрукты».

Беседы: «Овощи и фрукты- полезные продукты»

5.Динамическая пауза.

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

«Овощи»

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем ( «таскают»)

И картошки накопаем.   («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко  («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Вершки и корешки», «Третий лишний», «Овощ или фрукт», «Какой, какое?»

8. Пальчиковая гимнастика.

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

 Вечерний круг

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день (друг другу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...