Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Жалмуханова Динара Аязбековна

Сенсорное развитие - предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Основные задачи сенсорного развития:

-Совершенствование двигательных функций (развитие общей, ручной моторики).

- Тактильно- двигательное восприятие.

-Развитие слухового восприятия.

-Развитие зрительного восприятия.

-Восприятие формы, величины, цвета.

-Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес).

-Восприятие пространства и времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka._femp_v_mladshem_doshkolnom_vozraste.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное  учреждение

«Детский сад № 66,корпус 2»

Памятка для родителей

«Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель первой категории: Жалмуханова Д. А.     .

г. Оренбург, 2024г.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живой поток представлений, понятий об окружающем мире.

(В.А. Сухомлинский).

Сенсорное развитие - предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Основные задачи сенсорного развития:

-Совершенствование двигательных функций (развитие общей, ручной моторики).

- Тактильно- двигательное восприятие.

-Развитие слухового восприятия.

-Развитие зрительного восприятия.

-Восприятие формы, величины, цвета.

-Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес).

-Восприятие пространства и времени.

Игры для развития наблюдательности, внимания, влияют на развитие зрительной, слуховой, образной памяти.

«Собери матрёшку» Сначала возьмите 2 матрёшки и соберите их с ребёнком, обращая внимание малыша на размер игрушки, затем добавьте ещё 2 фигурки. Можно помогать ребёнку советом: «Возьми самую маленькую» и т.д. Если ребёнок справляется с заданием, добавьте ещё одну матрёшку.

«Подбери цвет» Приготовьте по 5 кругов (листиков, грибков, рыбок и т.д.) двух цветов. Положите по одному предмету каждого цвета перед ребёнком и предложите разложить остальные на 2 группы по цвету. Сделайте первый выбор сами, затем действует ребёнок. После того, когда задание выполнено можно, предложить раскладывать предметы на 3-4 группы.

«Прятки» Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников. Попросите ребёнка «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, тогда маленькую фигуру не будет видно). Параллельно с понятиями «большой» - «маленький» можно отрабатывать понятие «такой же»: когда ребёнок пытается накрыть одну большую фигуру другой, обратите его внимание на то, что они одинаковые,

 такие же.

«Подбери образцы» Приготовьте два мешочка, и в каждый положите образцы ткани различной фактуры. Предложите ребёнку, не глядя, достать образец из одного мешочка и затем искать такой же на ощупь в другом мешочке. Сначала образцов должно быть 2-3, если же малыш справляется с заданием, количество можно увеличить до 6-7. Обсудите с ребёнком, какие эти образцы на ощупь: гладкие, пушистые, шершавые и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»

Формирование элементарных математических представлений являетсяважнейшей частью в формировании интеллектуального иличностного развития у детей младшего дошкольного возраста.Источником познания дошколь...

Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики

Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений   у детей младшего дошкольного возраста "Увл...

Математические сказки как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

В последние десятилетия теоретики и практики дошкольного образования все больше внимания уделяют поискам эффективных методов обучения детей, формированию самостоятельности мышления, интереса к обучени...