Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
Сенсорное развитие - предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Основные задачи сенсорного развития:
-Совершенствование двигательных функций (развитие общей, ручной моторики).
- Тактильно- двигательное восприятие.
-Развитие слухового восприятия.
-Развитие зрительного восприятия.
-Восприятие формы, величины, цвета.
-Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес).
-Восприятие пространства и времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka._femp_v_mladshem_doshkolnom_vozraste.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 66,корпус 2»
Памятка для родителей
«Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель первой категории: Жалмуханова Д. А. .
г. Оренбург, 2024г.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живой поток представлений, понятий об окружающем мире.
(В.А. Сухомлинский).
Сенсорное развитие - предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Основные задачи сенсорного развития:
-Совершенствование двигательных функций (развитие общей, ручной моторики).
- Тактильно- двигательное восприятие.
-Развитие слухового восприятия.
-Развитие зрительного восприятия.
-Восприятие формы, величины, цвета.
-Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес).
-Восприятие пространства и времени.
Игры для развития наблюдательности, внимания, влияют на развитие зрительной, слуховой, образной памяти.
«Собери матрёшку» Сначала возьмите 2 матрёшки и соберите их с ребёнком, обращая внимание малыша на размер игрушки, затем добавьте ещё 2 фигурки. Можно помогать ребёнку советом: «Возьми самую маленькую» и т.д. Если ребёнок справляется с заданием, добавьте ещё одну матрёшку.
«Подбери цвет» Приготовьте по 5 кругов (листиков, грибков, рыбок и т.д.) двух цветов. Положите по одному предмету каждого цвета перед ребёнком и предложите разложить остальные на 2 группы по цвету. Сделайте первый выбор сами, затем действует ребёнок. После того, когда задание выполнено можно, предложить раскладывать предметы на 3-4 группы.
«Прятки» Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников. Попросите ребёнка «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, тогда маленькую фигуру не будет видно). Параллельно с понятиями «большой» - «маленький» можно отрабатывать понятие «такой же»: когда ребёнок пытается накрыть одну большую фигуру другой, обратите его внимание на то, что они одинаковые,
такие же.
«Подбери образцы» Приготовьте два мешочка, и в каждый положите образцы ткани различной фактуры. Предложите ребёнку, не глядя, достать образец из одного мешочка и затем искать такой же на ощупь в другом мешочке. Сначала образцов должно быть 2-3, если же малыш справляется с заданием, количество можно увеличить до 6-7. Обсудите с ребёнком, какие эти образцы на ощупь: гладкие, пушистые, шершавые и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»
автор раскрывает важность применения развивающих игр...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Формирование элементарных математических представлений являетсяважнейшей частью в формировании интеллектуального иличностного развития у детей младшего дошкольного возраста.Источником познания дошколь...
Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики
Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увл...
Математические сказки как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
В последние десятилетия теоретики и практики дошкольного образования все больше внимания уделяют поискам эффективных методов обучения детей, формированию самостоятельности мышления, интереса к обучени...