Планирование воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. (2024-2025г)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента. Содержание данного плана включает цель, формы, сопутствующие темы, творческие проекты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. (2024-2025г)
Календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента. Содержание данного плана включает цель, формы, сопутствующие темы, творческие проекты. Выполнила воспитатель: Ржеутская Г.М.
Тема, цель | Раздел работы и сопутствующие темы базовой программы | Творческие проекты (продуктивная деятельность детей) |
Сентябрь | ||
Игра-путешествие «Широка страна моя родная» Закреплять и расширять знания о родном городе, округе, о столице страны: государственные символы, государственный язык, достопримечательности; познакомить детей с понятием «столица». Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине | Художественное конструирование. «Золотая осень в лесу» | Конкур рисунков «Наш город глазами детей» |
Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение карты страны, области» | ||
Экскурсия «Путешествие по городу» Познакомить дошкольников со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город | Развитие экологических представлений «Ознакомление с городом» | Изготовление макета улицы города |
Ознакомление с пространственными отношениями «Работа с планом города» | ||
Октябрь | ||
Беседа «Русские матрешки» Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству- деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества | Художественное конструирование «Узор на круге», «Узор на квадрате», «Украшение кукольного платья русским узором» | Аппликация «Украсим матрешку» |
Игра-беседа «Наши отношения» Учить детей культуре общения мальчиков и девочек | Развитие логического мышления «Девочки, мальчики» (ориентировка в сериационных отношениях). Чтение: С.Маршак «Мальчики и девочки» | Оформление стенда «Правила взаимоотношений мальчиков и девочек» (Рисунки детей) |
Рисунок-рассказ «Мой детский сад» Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам | Уголок природы: уход за комнатными растениями. Ознакомление с пространственными отношениями «Работа с планом помещений детского сада» | Дизайн «Украсим детский сад» |
Ноябрь | ||
Беседа «Семья и родной дом» Формировать представление о мире семьи; актуализировать опыт детей семейных взаимоотношений; способствовать доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение сказки «Гуси-лебеди» Художественное конструирование «Праздник мамы» | Изготовление поздравительных открыток ко Дню матери» |
Беседа «Моя родня» Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Оформление альбома «Наша дружная семья» (семейные фотографии детей группы) |
Беседа «Что такое героизм» Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Дядя Степа» | Рисование «Дядя Степа- милиционер» |
Изобразительное искусство «Герда идет к дворцу Снежной королевы» | ||
Игра-путешествие «Выставка дымковских игрушек» Формировать у детей понятие «русская народная игрушка», знакомить детей с народной дымковской игрушкой; воспитывать эстетическое отношение у детей к народным игрушкам. | Художественное конструирование. «Раскрашивание на альбомном листе, Дымковской игрушки» | Лепка «Дымковские барышни» |
Декабрь | ||
Экскурсия в магазин Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании значимости труда жителей города, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу. | Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение готового плана открытой местности» | Изготовление муляжей для игры в магазин Рисование с мамой (с папой) в магазин за покупкой» |
Творческая игра «Страна вежливости» Учить детей уместно, в зависимости от ситуаций приветствия и адресата, употреблять вежливые слова приветствия; Объяснить детям значение вежливых слов, учить правильно употреблять слова в речи; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению др. другу | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Сочинение историй с опорой на заместители | Проведение дня вежливых слов один раз в неделю |
Беседа «Кто заботиться о нас в детском саду" Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость | Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение готового плана этажей детского сада» | Изобразительная деятельность (подарки) «Поздравляем с Новым годом всех, кто заботится о нас в детском саду» |
Январь | ||
Игра-развлечение «История одной куклы» Знакомить детей с куклами и играми народов России. Продолжать формировать у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности: умение задавать вопросы, описывать предмет, имитировать движения, звуки животных и птиц | Художественное конструирование. «Украшение национальным узором сумочки», «Украшение национальным узором платье для куклы» | Оформление творческой выставки «Куклы в народных костюмах» |
Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» Познакомить детей с правилами ведения диалога с взрослыми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Развитие умения отгадывать загадки | Изготовление эмблемы для самого вежливого ребенка |
Праздник «Рождество Христово» Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника Рождества; развивать речевые, музыкальные, коммуникативные способности детей; воспитывать уважение, интерес к традициям у культуре России | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Развитие воображения: дополнение незаконченных историй Художественное конструирование «Новогодний праздник» «Зимние развлечения» | Подготовка к развлечению: разучивание песен, стихотворений |
Февраль | ||
Беседа «Мой папа» Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении; рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье; воспитывать доброжелательное отношение и желание поделится своими мыслями и чувствами о своей семье | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. А.Раскин «Как папа был маленьким» С. Могилевская «Мой папа-волшебник» | Изготовление поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества |
КВН «Будем в армии служить» Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера | Физическое развитие. Проведение эстафеты между мальчиками старших групп | Рисование «Мой папа солдат» |
Беседа «Моя Родина» Воспитывать у детей патриотические чувства- Любовь и уважение к Родине | Развитие экологических представлений "Растительный и животный мир России» | Художественное конструирование. «Декоративный узор» |
Март | ||
Беседа «Бабушка и дедушка в семье» Расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им | Развитие логического мышления «Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями: бабушка, дедушка, женщина, мужчина, мальчик, девочка» | Изготовление поздравительных открыток ко Дню 8 марта (для бабушек) |
Игра-беседа «Правила, по которым мы живем» Формировать умения и навыки поведения В обществе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи «Зимовье», «Крылатый, мохнатый да масляный» | Изготовление знаков-заместителей правил поведения детей |
Беседа «Государственные символы России» Формировать представления детей о государственных символах России- флаге, гимне. Гербе; подвести детей к пониманию того. что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине | Музыкальное развитие «Гимн России» | Работа с бисером «Флаг России» |
Апрель | ||
Игра-развлечение «Вороний день» Дать представления детям о некоторых особенностях культуры народов России (фольклор: загадки, игры, музыка), познакомить с обычаем празднования национальных праздников, воспитание, уважение к народам разной национальности | Развитие экологических представлений. Развитие умения различать растения и животные, выделять их отличительные признаки | Изготовление игрушек- оберегов. Экскурсия в мини –музей детского сада «Ознакомление с национальной одеждой народов России» Рисование «Национальный костюм» |
Экскурсия в библиотеку Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города. Воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Художественное конструирование «Моя любимая книга» | Ремонт книги группы детьми с родителями в домашней обстановке |
Беседа «9МАЯ!- День Победы» Активизировать знания детей об армии. Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов | Чтение рассказов и стихотворений о войне | Конкурс чтецов |
Май | ||
Литературная композиция «День Победы» Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, развивать ловкость, быстроту, умение приходить на помощь другу, воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны | Изобразительное искусство «Праздничный салют» | Изготовление поздравительных открток для ветеранов |
Игра – путешествие «Москва главный город нашей Родины» Формировать у детей понятие о Москве- столице, главном городе России, воспитывать патриотические, гражданские чувства. | Просмотр слайдов «Москва- столица России» | Художественное конструирование «Московский кремль» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через разные формы работы (презентация)
Презентация...
Система работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
В данной разработке описана система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников. Автором предложено блочно-тематическое планирование, представленное 6 на...
Опыт работы по теме «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту ...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2024-2025г.
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...