Планирование воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. (2024-2025г)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Галина Михайловна Ржеутская

Календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента. Содержание данного плана включает цель, формы, сопутствующие темы, творческие проекты. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. (2024-2025г)

Календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента. Содержание данного плана включает цель, формы, сопутствующие темы, творческие проекты.  Выполнила воспитатель: Ржеутская Г.М.

Тема, цель

Раздел работы и сопутствующие темы базовой программы

Творческие проекты (продуктивная деятельность детей)

Сентябрь

Игра-путешествие «Широка страна моя родная»

Закреплять и расширять знания о родном городе, округе, о столице страны: государственные символы, государственный язык, достопримечательности; познакомить детей с понятием «столица». Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине

Художественное конструирование. «Золотая осень в лесу»

Конкур рисунков «Наш город глазами детей»

Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение карты страны, области»

Экскурсия «Путешествие по городу»

Познакомить дошкольников со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город

Развитие экологических представлений «Ознакомление с городом»

Изготовление макета улицы города

Ознакомление с пространственными отношениями «Работа с планом города»

Октябрь

Беседа «Русские матрешки»

Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству- деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать  и творить по мотивам русского народного творчества

Художественное конструирование

«Узор на круге», «Узор на квадрате», «Украшение кукольного платья русским узором»

Аппликация «Украсим матрешку»

Игра-беседа «Наши отношения»

Учить детей культуре общения мальчиков и девочек

Развитие логического мышления «Девочки, мальчики» (ориентировка в сериационных отношениях).

Чтение: С.Маршак «Мальчики и девочки»

Оформление стенда «Правила взаимоотношений мальчиков и девочек»

(Рисунки детей)

Рисунок-рассказ «Мой детский сад»

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам

Уголок природы: уход за комнатными растениями.

Ознакомление с пространственными отношениями «Работа с планом помещений детского сада»

Дизайн «Украсим детский сад»

Ноябрь

Беседа «Семья и родной дом»

Формировать представление о мире семьи; актуализировать опыт детей семейных взаимоотношений; способствовать доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Художественное конструирование «Праздник мамы»

Изготовление поздравительных открыток ко Дню матери»

Беседа «Моя родня»

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Оформление альбома «Наша дружная семья» (семейные фотографии детей группы)

Беседа «Что такое героизм»

Формировать представление о героизме.

Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Дядя Степа»

Рисование «Дядя Степа- милиционер»

Изобразительное искусство «Герда идет к дворцу Снежной королевы»

Игра-путешествие «Выставка дымковских игрушек»

Формировать у детей понятие «русская народная игрушка», знакомить детей с народной дымковской игрушкой; воспитывать эстетическое отношение у детей к народным игрушкам.

Художественное конструирование. «Раскрашивание на альбомном листе, Дымковской игрушки»

Лепка «Дымковские барышни»

Декабрь

Экскурсия в магазин 

Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании значимости труда жителей города, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.

Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение готового плана открытой местности»

Изготовление муляжей для игры в магазин

Рисование с мамой (с папой) в магазин за покупкой»

Творческая игра «Страна вежливости»

Учить детей уместно, в зависимости от ситуаций приветствия и адресата, употреблять вежливые слова приветствия;

 Объяснить детям значение вежливых слов, учить правильно употреблять слова в речи; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению др. другу

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Сочинение историй с опорой на заместители

Проведение дня вежливых слов один раз в неделю

Беседа «Кто заботиться о нас в детском саду"

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость

Ознакомление с пространственными отношениями

«Прочтение готового плана этажей детского сада»

Изобразительная деятельность (подарки) «Поздравляем с Новым годом всех, кто заботится о нас в детском саду»

Январь

Игра-развлечение «История одной куклы»

Знакомить детей с куклами и играми народов России. Продолжать формировать у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности: умение задавать вопросы, описывать предмет, имитировать движения, звуки животных и птиц

Художественное конструирование. «Украшение национальным узором сумочки», «Украшение национальным узором платье для куклы»

Оформление творческой выставки «Куклы в народных костюмах»

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать»

 Познакомить детей с правилами ведения диалога с взрослыми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Развитие умения отгадывать загадки

Изготовление эмблемы для самого вежливого ребенка

Праздник «Рождество Христово»

Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника Рождества; развивать речевые, музыкальные, коммуникативные способности детей; воспитывать уважение, интерес к традициям у культуре России

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Развитие воображения: дополнение незаконченных историй

Художественное конструирование «Новогодний праздник» «Зимние развлечения»

Подготовка к развлечению: разучивание песен, стихотворений

Февраль

Беседа «Мой папа»

Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении; рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье; воспитывать доброжелательное отношение и желание поделится своими мыслями и чувствами о своей семье

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

А.Раскин «Как папа был маленьким»

С. Могилевская «Мой папа-волшебник»

Изготовление поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества

КВН «Будем в армии служить»

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера

Физическое развитие.

Проведение эстафеты между мальчиками старших групп

Рисование

«Мой папа солдат»

Беседа «Моя Родина»

Воспитывать у детей патриотические чувства- Любовь и уважение к Родине

Развитие экологических представлений "Растительный и животный мир России»

Художественное конструирование.

«Декоративный узор»

Март

Беседа «Бабушка и дедушка в семье»

Расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им

Развитие логического мышления

«Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями: бабушка, дедушка, женщина, мужчина, мальчик, девочка»

Изготовление поздравительных открыток ко Дню 8 марта (для бабушек)

Игра-беседа «Правила, по которым мы живем»

Формировать умения и навыки поведения

В обществе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

«Зимовье», «Крылатый, мохнатый да масляный»

Изготовление знаков-заместителей правил поведения детей

Беседа «Государственные символы России»

Формировать представления детей о государственных символах России- флаге, гимне. Гербе; подвести детей к пониманию того. что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине

Музыкальное развитие

«Гимн России»

Работа с бисером «Флаг России»

Апрель

Игра-развлечение «Вороний день»

Дать представления детям о некоторых особенностях культуры народов России (фольклор: загадки, игры, музыка), познакомить с обычаем празднования национальных праздников, воспитание, уважение к народам разной национальности

Развитие экологических представлений.

Развитие умения различать растения и животные, выделять их отличительные признаки

Изготовление игрушек- оберегов.

Экскурсия в мини –музей детского сада «Ознакомление с национальной одеждой народов России»

Рисование «Национальный костюм»

Экскурсия в библиотеку

Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города. Воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Художественное конструирование

«Моя любимая книга»

Ремонт книги группы детьми с родителями в домашней обстановке

Беседа «9МАЯ!- День Победы»

Активизировать знания детей об армии. Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов

Чтение рассказов и стихотворений о войне

Конкурс чтецов

Май

Литературная композиция «День Победы»

Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, развивать ловкость, быстроту, умение приходить на помощь другу, воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны

Изобразительное искусство

«Праздничный салют»

Изготовление поздравительных открток для ветеранов

Игра – путешествие «Москва главный город нашей Родины»

Формировать у детей понятие о Москве- столице, главном городе России, воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Просмотр слайдов

«Москва- столица России»

Художественное конструирование

«Московский кремль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

Система работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

В данной разработке описана система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников. Автором предложено блочно-тематическое планирование, представленное 6 на...

Опыт работы по теме «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»

laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту ...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2024-2025г.

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...