Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 лет «Я и другие»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 лет «Я и другие»
Цель: формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща (согласованность в действиях); создание доброжелательной атмосферы.
Задачи:
- Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности в себе.
- Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи.
- Развитие фантазии, креативности, актерских способностей.
Реквизит:
1. Фонограмма спокойной музыки, релаксационной музыки, звуков природы.
2. Листы бумаги, карандаши.
3. Мягкие игрушки: тигренок, ёжик.
4. Тексты стихотворений А.Л. Барто «Игрушки».
5. Гроздь винограда.
Занятие проводиться на полу, поэтому необходим ковер или палас - это сократит дистанцию между взрослым ведущим и маленькими участниками, расположит детей к доверительной беседе.
Продолжительность занятия 30 мин
Возраст детей: 6-7лет
Ход тренинга
(Дети и психолог сидят на полу в кругу)
Психолог:
Ребята, я рада видеть вас у себя в гостях. Сегодня мы с вами встретились, чтобы немного поговорить, поиграть и лучше узнать друг друга. Покажите мне свое настроение (если дети затрудняются, психолог улыбается, первым показывая свое позитивное настроение).
Психолог: А сейчас я предлагаю поиграть и поближе познакомиться. Вы согласны?
(ответы детей)
1. Вводная часть
Упражнение "Давайте поздороваемся"
Цель: упражнение направлено на снятие тактильных барьеров, создание непринужденной психологической атмосферы в группе, развитие концентрации внимания.
Психолог: Ребята мы с вами все умеем здороваться. Обычно люди здороваются с помощью речи, они говорят "Здравствуйте" или "Привет". Я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Здороваться будем за руку, плечами, спиной. По моему сигналу вы начинаете двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
- 1 хлопок – здороваться за руку;
- 2 хлопка – здороваться плечами;
- 3 хлопка – здороваться спинами.
Игра «Охота на тигра»
Цел | Цель: Развитие умения распознавать невербальные сигналы (жесты, мимика, позы), правильно считывать и интерпретировать эмоции. | ||||
Психолог: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте выберем водящего – охотника, который становится в середину круга, закрывает глаза и считает до десяти. В это время участники по кругу за спинами передают друг другу мягкую игрушку (тигра). По окончании счета тот, у кого находится тигр, старается показать водящему своей мимикой, что игрушка у него. Остальные участники, путая водящего, делают то же самое. Водящий наблюдает за участниками и старается определить, где же игрушка. Задача охотника — найти тигра с трех попыток. После этого охотник выбирает нового водящего. Второй водящий находит игрушку без подсказок со стороны участников. В итоге делается вывод о значимости невербальных средств общения для лучшего понимания друг друга. 2. Основная часть Упражнение "Расскажи стихотворение руками". Цель: развитие языка жестов, мимики и пантомимики, понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения. Психолог: А сейчас ребята мы с вами будем рассказывать стихи. Но делать это будем не при помощи наших язычков, а при помощи рук. Можно пользоваться мимикой и жестами. Кто-то один молча, руками «рассказывает» нам простое стихотворение Агнии Барто из серии «Игрушки», а мы пытаемся его угадать. Только угадывать надо после того, как человек полностью «рассказал» руками свое стихотворение. После проведения упражнения провести небольшую обратную связь. Что было трудно в этом упражнении, что понравилось, какие чувства испытывают дети сейчас. Упражнение "Клеевой дождик". Цель: Развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжение, обучение согласованности своих движений с окружающими. Звучит фонограмма звуков живой природы. Педагог: Ребята мы сейчас перенесемся на волшебную полянку, и на нас капает волшебный дождик. Он склеивает нас между собой. Давайте встанем в одну линию, положим руки друг другу на пояс и таким вот "паровозиком" пойдем вперед. Но впереди нас ждут высокие горы (перешагивание через препятствия), глубокие реки (пройти по мосту из скамейки), огромные камни (стульчики, расставленные в разных местах комнаты). После проведения упражнения провести небольшую обратную связь. Что было трудно в этом упражнении, что понравилось, какие чувства испытывают дети сейчас. Групповое сочинение сказки
|
Упражнение «Рисунки одним карандашом»
Цель: сплочение группы, развитие умения согласовывать свои действия с партнером, принимать на себя роль ведущего, или ведомого, уступать товарищу. | |
Дети садятся за стол парами. На двоих дается один большой лист бумаги и карандаш. По команде психолога дети берут карандаш (один на двоих) и одновременно рисуют картинку. Разговаривать и обсуждать ход работы нельзя. Все надо делать молча. После завершения задания психолог выделяет несколько минут на то, чтобы пары обсудили свой рисунок: что им особенно понравилось и что можно было сделать лучше. Затем «картины» с комментариями художников демонстрируются группе. Заключительная часть Упражнение «Гроздь винограда» Психолог: Ребятки, наша встреча подходит к завершению я бы хотела услышать от вас, как изменилось ваше настроение, что вы чувствуете сейчас, какие упражнения вам понравились, какие нет. Садитесь снова в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза (в это время в центр круга кладется гроздь винограда на тарелке) по моему хлопку открывайте глазки. Сегодня я принесла вам виноград. Эта гроздь – одно целое, но в ней есть и уникальные, отдельные ягодки. Ксюша, возьми гроздь винограда и скажи нам о своих чувствах, о своем настроении. Почувствуй, какая весомая и цельная эта кисточка. Потом передай гроздь соседу. Сейчас, когда каждый из вас подержал гроздь в руках, ощутил ее тяжесть, мы будем передавать ее друг другу снова, но теперь каждый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Играем вместе"
Коммуникативные игры развивают у детей навыки общения, взаимопомощи, умение работать в паре, повышают самооценку....
Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство детей друг с другом, повышение сплочённости группы детей, снятие эмоционального напряжения....
Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №1.
Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №1...
Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №2.
Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №2....
Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №3.
Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №3....
Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы»
Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстник...
Игровой коммуникативный тренинг для детей 6-7 лет.
Материал предназначен для работы с детьми 6-7 лет. Направлен на развитие снятие напряжения в ходе межличностной коммуникации, развитие умения устанавливать контакты с окружающими и эффективно взаимоде...