Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 лет «Я и другие»
план-конспект занятия

МАДОУ Детский сад №4  Золотая рыбка  Пионерского городского округа

Педагог-психолог Соколова Л. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_komm_trening.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 лет «Я и другие»

Цель: формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща (согласованность в действиях); создание доброжелательной атмосферы.

Задачи:

  • Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности в себе.
  • Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи.
  • Развитие фантазии, креативности, актерских способностей.

Реквизит:

1. Фонограмма спокойной музыки, релаксационной музыки, звуков природы.

2. Листы бумаги, карандаши.

3. Мягкие игрушки: тигренок, ёжик.

4. Тексты стихотворений А.Л. Барто «Игрушки».

5. Гроздь винограда.

Занятие проводиться на полу, поэтому необходим ковер или палас - это сократит дистанцию между взрослым ведущим и маленькими участниками, расположит детей к доверительной беседе.

Продолжительность занятия 30 мин

Возраст детей: 6-7лет

Ход тренинга

(Дети и психолог сидят на полу в кругу)

Психолог:

Ребята, я рада видеть вас у себя в гостях. Сегодня мы с вами встретились, чтобы немного поговорить, поиграть и лучше узнать друг друга. Покажите мне свое настроение (если дети затрудняются, психолог улыбается, первым показывая свое позитивное настроение).

Психолог: А сейчас я предлагаю поиграть и поближе познакомиться. Вы согласны?

(ответы детей)

1. Вводная часть

Упражнение "Давайте поздороваемся"

Цель: упражнение направлено на снятие тактильных барьеров, создание непринужденной психологической атмосферы в группе, развитие концентрации внимания.

Психолог: Ребята мы с вами все умеем здороваться. Обычно люди здороваются с помощью речи, они говорят "Здравствуйте" или "Привет". Я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Здороваться будем за руку, плечами, спиной. По моему сигналу вы начинаете двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

- 1 хлопок – здороваться за руку;

- 2 хлопка – здороваться плечами;

- 3 хлопка – здороваться спинами.

Игра «Охота на тигра»

Цел  

 Цель: Развитие умения распознавать невербальные сигналы (жесты, мимика, позы), правильно считывать и интерпретировать эмоции.

 Психолог: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.  Давайте выберем  водящего – охотника, который становится в середину круга, закрывает глаза и считает до десяти. В это время участники по кругу за спинами передают друг другу мягкую игрушку (тигра). По окончании счета тот, у кого находится тигр, старается показать водящему своей мимикой, что игрушка у него. Остальные участники, путая водящего,  делают то же самое. Водящий наблюдает за участниками и старается определить, где же игрушка. Задача охотника — найти тигра с трех попыток. После этого охотник выбирает нового водящего. Второй водящий находит игрушку без подсказок со стороны участников.

В итоге делается вывод о значимости невербальных средств общения для лучшего понимания друг друга.

2. Основная часть

Упражнение "Расскажи стихотворение руками".

Цель: развитие языка жестов, мимики и пантомимики, понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.

Психолог: А сейчас ребята мы с вами будем рассказывать стихи. Но делать это будем не при помощи наших язычков, а при помощи рук. Можно пользоваться мимикой и жестами. Кто-то один молча, руками «рассказывает» нам простое стихотворение Агнии Барто из серии «Игрушки», а мы пытаемся его угадать. Только угадывать надо после того, как человек полностью «рассказал» руками свое стихотворение.

После проведения упражнения провести небольшую обратную связь. Что было трудно в этом упражнении, что понравилось, какие чувства испытывают дети сейчас.

Упражнение "Клеевой дождик".

ЦельРазвитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжение, обучение согласованности своих движений с окружающими.

Звучит фонограмма звуков живой природы.

Педагог: Ребята мы сейчас перенесемся на волшебную полянку, и на нас капает волшебный дождик. Он склеивает нас между собой. Давайте встанем в одну линию, положим руки друг другу на пояс и таким вот "паровозиком" пойдем вперед. Но впереди нас ждут высокие горы (перешагивание через препятствия), глубокие реки (пройти по мосту из скамейки), огромные камни (стульчики, расставленные в разных местах комнаты).

После проведения упражнения провести небольшую обратную связь. Что было трудно в этом упражнении, что понравилось, какие чувства испытывают дети сейчас.

Групповое сочинение сказки

Цель: развитие речи, творческого мышления. 

Психолог держит в руках мягкую игрушку ежа и предлагает участникам придумать про нее сказку, причем желательно, чтобы каждый участник внес свою лепту. Психолог начинает, например, так: «В одном густом и огромном-преогромном лесу жил-был ёжик. У него было много друзей. Он очень любил ходить к ним в гости. И вот однажды …» и затем передает игрушку следующему участнику, который продолжает сказку.

Если кто-то из участников затрудняется придумать продолжение, остальные помогают ему, предварительно спросив: «Ты хочешь, чтобы я немного помогла тебе? Или ты хочешь подумать еще, или чтобы тебе помог кто-нибудь другой? Ты можешь попросить помощи у любого участника».

Психолог подводит итог, отмечает, что все люди разные,  каждый предложил свой вариант продолжения сказки. Но вместе мы смогли создать одно целое и у нас получилась интересная история.

Упражнение «Рисунки одним карандашом»


Цель: сплочение группы, развитие умения согласовывать свои действия с партнером, принимать на себя роль ведущего, или ведомого, уступать товарищу.

Дети садятся за стол парами.

На двоих дается один большой лист бумаги и карандаш. По команде психолога дети берут карандаш (один на двоих) и одновременно рисуют картинку. Разговаривать и обсуждать ход работы нельзя. Все надо делать молча.

После завершения задания психолог выделяет несколько минут на то, чтобы пары обсудили свой рисунок: что им особенно понравилось и что можно было сделать лучше. Затем «картины» с комментариями художников демонстрируются группе.

Заключительная часть

Упражнение «Гроздь винограда»

Психолог: Ребятки, наша встреча подходит к завершению я бы хотела услышать от вас, как изменилось ваше настроение, что вы чувствуете сейчас, какие упражнения вам понравились, какие нет. Садитесь снова в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза (в это время в центр круга кладется гроздь винограда на тарелке) по моему хлопку открывайте глазки. Сегодня я принесла вам виноград. Эта гроздь – одно целое, но в ней есть и уникальные, отдельные ягодки. Ксюша, возьми гроздь винограда и скажи нам о своих чувствах, о своем настроении. Почувствуй, какая весомая и цельная эта кисточка. Потом передай гроздь соседу. Сейчас, когда каждый из вас подержал гроздь в руках, ощутил ее тяжесть, мы будем передавать ее друг другу снова, но теперь каждый  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Играем вместе"

Коммуникативные игры развивают у детей навыки общения, взаимопомощи, умение работать в паре, повышают самооценку....

Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  знакомство детей друг с другом, повышение сплочённости группы детей, снятие эмоционального  напряжения....

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №1.

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №1...

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №2.

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №2....

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №3.

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №3....

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы»

Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстник...

Игровой коммуникативный тренинг для детей 6-7 лет.

Материал предназначен для работы с детьми 6-7 лет. Направлен на развитие снятие напряжения в ходе межличностной коммуникации, развитие умения устанавливать контакты с окружающими и эффективно взаимоде...