Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №2.
учебно-методический материал на тему

Никулина Лидия Викторовна

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативные тренинги для детей начальной школы

Занятие №2

Цель: развивать чувство принадлежности к группе, развивать коммуникативные навыки, умение выразить свои чувства и мысли (оформить их), умение добиваться цели, обосновывать свой выбор.

  1. Передача мяча по кругу

Для разминки и повышения общего настроя детей под музыку участники передают друг другу мячик по кругу. Когда музыка останавливается, тот участник, у которого в руках оказался мячик в этот момент, выбывает. Победителем становится последний оставшийся участник. Эта игра – хороший навык для тренировки умения обосновывать свои действия и выбор, умение принимать ситуацию и т.д.

  1. Игра «Пленник мяча»

Игра «Пленник мяча» развивает и координацию, и двигательное внимание. Все дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Крайний игрок берет мяч и бросает его противоположному. Этот игрок ловит мяч и бросает его игроку напротив, как показано на схеме. И так далее. Когда мяч дойдет до конца шеренги, то его кидают в обратную сторону в том же порядке. Если играющий не поймал мяч, то попадает в «плен» противоположной команде и начинает играть на ее стороне. Побеждает команда, «пленившая» как можно больше игроков за время игры, которое ограничивается заранее (например, играем 5 минут).

Описание: Описание: http://ped-kopilka.ru/images/img371.jpg

  1. Игра «Третий лишний»

Дети парами, взявшись за руки, стоят в кругу.  Расстояние одной пары от другой 1-1,5 м. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет.  Игрок, который убегает от соперника вокруг круга, может в любой момент забежать в него и встать впереди одной из пар. Тогда задний игрок пары, перед которой он встал (третий лишний), становится тем, кого догоняют. Если все же игрока догнали и осалили, участники меняются ролями.

Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга.

  1. Игра «Рыбачья сеть»

Выбирается ведущий, а остальные игроки разбредаются. Водящий бегает за игроками и пытается коснуться кого-либо. Попавшийся игрок берет за руку водящего, и они вместе начинают ловить остальных. Потом присоединяется третий и т.д. Образуется сеть, которая ловит остальных игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки, или последние не окажутся внутри сети.  Развивает командный дух, возможность принять позицию другого, коммуникативные навыки.

  1. Последний этап: совместное рисование общего командного рисунка на ватмане на свободную тему красками гуашь.

 Данное занятие дает возможность снять активное напряжение и привести психику в равновесное расслабленное состояние. Развивается умение принимать коллективное решение при помощи выработки совместного названия рисунка, темы рисунка, место каждого участника на листе (то есть какую часть листа он будет занимать своим рисунком) и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Играем вместе"

Коммуникативные игры развивают у детей навыки общения, взаимопомощи, умение работать в паре, повышают самооценку....

Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  знакомство детей друг с другом, повышение сплочённости группы детей, снятие эмоционального  напряжения....

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №1.

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №1...

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №3.

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №3....

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №4.

Коммуникативный тренинг для детей. Занятие №4....

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы»

Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстник...

Игровой коммуникативный тренинг для детей 6-7 лет.

Материал предназначен для работы с детьми 6-7 лет. Направлен на развитие снятие напряжения в ходе межличностной коммуникации, развитие умения устанавливать контакты с окружающими и эффективно взаимоде...