Проект для детей второй младшей группы "Маленький пешеход"
проект (младшая группа)
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_v_seme.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Проект для детей второй младшей группы
"Маленький пешеход"
Воспитатель Пожарская О. В.
г. Голицыно
2019г
Введение:
Основной целью поиска методов формирования привычки к здоровому образу жизни в условиях детского сада и семьи является снижение заболеваемости детей.
В первую очередь, от состояния здоровья детей зависит их возможность расширять и совершенствовать умения и навыки, которые формируются и развиваются в ДОУ и которые им необходимы при формировании предпосылок к учебной деятельности. Поэтому необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вовлекать родителей в этот процесс.
Корректная организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ и семье, учет возрастных, психологических и физических особенностей, создадут благоприятные условия для формирования и укрепления здоровья дошкольников. Повышение же компетентности родителей в вопросах формирования ЗОЖ и взаимодействие их с педагогами ДОУ, будет способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.
Информационная карта проекта
Название проекта: «Маленький пешеход»
Автор проекта: Пожарская О. В.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 1.10.2019 по 10.10.2019
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта:
Формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
Обучающие:
- научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;
- дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
- закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;
- расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие:
- формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
- развивать речь и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
Воспитывающие:
- воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
- воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:
- назначение светофора и каждого его цвета;
- правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- как правильно переходить улицу;
- чем различаются проезжая часть и тротуар;
- какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- кто такие пешеходы;
- профессия «Шофер».
Продукты проектной деятельности:
В результате реализации проекта будут разработаны следующее методические и наглядно-дидактические материалы, оборудование:
- конспекты НОД;
- игрушки и игровое оборудование;
- наглядно-дидактические пособия;
- картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
- картотека дидактических игр;
- картотека подвижных игр;
- картотека загадок.
Этапы проекта:
Этап | Вид деятельности | |
Подготовительный (1.10.2019) | 1. Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД. 2. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 3. Подбор художественной литературы. 4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 5. Создание картотеки дидактических игр. 6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком. Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД: 1. Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор. 2. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». 3. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор. Наглядно-дидактические пособия: 1. Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. 2. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. 3. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. 4. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». | |
Основной (2-9.10. 2019) | Работа с детьми
| Работа с родителями
|
Заключительный (10.10.2019) | 1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге». 2. Памятки для детей, буклеты для родителей. 3. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа. | Презентация на родительском собрании по реализации проекта. |
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Информационные стенды для родителей.
2. Методические разработки.
Выводы:
В результате реализации проекта были разработаны следующее методические и наглядно-дидактические материалы, оборудование:
- конспекты НОД;
- игрушки и игровое оборудование;
- наглядно-дидактические пособия;
- картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
- картотека дидактических игр;
- картотека подвижных игр;
- картотека загадок.
Литература:
- Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
- Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
- Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
- Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....
Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»
Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...
Проект для детей второй младшей группы "Маленькие пешеходы"
Проект для детей второй младшей группы "Маленькие пешеходы" Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Вид проекта:...
Проект для детей второй младшей группы "Путешествие в страну пешеходов"
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...