план "Осень,осень,в гости просим"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема: «Осень, осень, в гости просим!»

(признаки осени, осень в произведениях детских писателей и поэтов)

Цель недели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Расширение представлений о сезонных изменениях
  • Уточнить представления детей о характерных признаках осени
  • Продолжать знакомить с  произведениями детских писателей и поэтов об осени
  1. Развивающие:
  • Продолжать развивать грамматически правильную диалогическую речь. Упражнять в словообразовании, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, развивать внимание и память
  1. Воспитательные : воспитывать чувство любви к родной природе, учить делать выводы. Формировать  дружеские отношения между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

    

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Золотая осень»

Группа:

 

Воспитатели:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_osen_v_gosti_prosim_inesportal.docx51.41 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата: #1075;.#1075;.

Тема: «Осень, осень, в гости просим!»

(признаки осени, осень в произведениях детских писателей и поэтов)

Цель недели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Расширение представлений о сезонных изменениях
  • Уточнить представления детей о характерных признаках осени
  • Продолжать знакомить с произведениями детских писателей и поэтов об осени
  1. Развивающие:
  • Продолжать развивать грамматически правильную диалогическую речь. Упражнять в словообразовании, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, развивать внимание и память
  1. Воспитательные : воспитывать чувство любви к родной природе, учить делать выводы. Формировать дружеские отношения между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Золотая осень»

Группа:

Воспитатели:

.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

#1042;ремя:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора)

Спортзал

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Лепка по замыслу «осенняя березка»

Задачи: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа (стр.28)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Нравится ли тебе осень?»

КГН.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

Д/И

«Кто больше назовет признаков осени?»

Цель: Обогащать словарный запас

Минутка безопасности: Почему опасно перебегать проезжую часть?

Цель: закрепить знания детей об основных элементах дороги.

Ответ: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе дороги главное—внимательно наблюдать по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, безопасно — и вдруг из переулка или из-за другой машины выезжает машина.

Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Пальчиковая гим-ка «У меня большая дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику, речь.

С/р игра «Салон красоты».

Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты.

Инд.работа по конструированию «Построй домик для зайчика». (Саша, Арсений )

Подготовка к ужину

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

трафареты, обводки на тему «Осень».

Конструктор

Атрибуты «Кафе»

Атрибуты «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры

Раскраски

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Консультация «Как рассказать детям об осени»

Взаимодействие с узкими специалистами

- по ФК:

Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период

- по музыке:

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи.

- с мед. сестрой: рекомендации про профилактику простудных заболеваний.

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)

Задачи:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по длине и ширине, высоте, обозначая результаты сравнения словами: длинный –короткий ,длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа. (стр.14)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Какая бывает погода осенью».

Цель: расширять представления об осени, формировать умение отвечать полным предложением.

Закрепление КГН. Кушаем кашу

Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

С/р игра «Больница».

Цель: развитие речи, фантазии и умения играть сообща.

И/Р "Наш день".

Цель: закрепить названия частей суток.(Настя, Ясмина)

Минутка безопасности: Что на улице самое главное?

Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Ответ: На улице самое главное - взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: «Уж небо осенью дышало»(А.С.Пушкин)

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Пожарные».

Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевой диалог.

Индивидуальная работа по закреплению навыков (Рома, Миша, Арсений)

Игра «Магазин»

Цели:

— формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах;

— обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах;

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура)

По плану физ. инструктора

2. Время:

Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте/развитие речи)

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Задачи: познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух

Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. (Стр 30)

3. Время:

Дополнительная программа: Школа Здоровья

Тема: «Самомассаж»

Цель: нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: "Какая осень тебе нравится".

Цель: расширять словарный запас, развивать диалогическую речь.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика с маленькими мячиками

Закрепление КГН За столом

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Осень».

Цель: расширять запас слов по теме «Осень»

Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение: «Дед хотел уху сварить»

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Рассматривание театральных игрушек. Показать детям как правильно с ними играть.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность

Цель: продолжать учить распределять роли, готовить атрибуты, вести ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность в уголке физвоспитания.

И"Сосчитай".

Цель: упражнять в счете предметов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин

Минутка безопасности: «Открытое окно- опасность для ребенка»Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность. Внимание

Д/и «Что и для чего»Цель: закрепить представление о бытовых приборах, их назначении для жизни человека, о технике безопасности с ними.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Памятка для родителей

«Осенние прогулки»

Четверг

#1075;.

1. Время:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование)

Тема: «Как грядки превратились в огород с забором»

Задачи: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия, в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому общению

Литература: И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа»(стр.36)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «3 разных месяца осени»

Цель: обогащать словарный запас детей

КГН

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Настольно – печатные игры «Отгадай-ка».

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть время года

П.игра «Птички».

Цель: развивать двигательную активность.

И/р д/и «Наш день» (София, Злата)

Цель: закрепить представление о частях суток.

Подготовка к прогулке:

Инструктаж Обращение с дверцами шкафа.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

П/И «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение В. Вересаев «Братишка»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Семья»

Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»

Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды;

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять умение описывать и оценивать свои работы.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Пятница

#1075;.

1. Время

Вид деятельности:

Познавательное развитие (предметно-социальное окружение)

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных

Литература: О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (стр.30)

2. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Задачи:учить детей резать широкую полоску бумаги(5см), правильно держать ножницы. правильно ими пользоваться. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой ,клеем.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.стр.27тема7

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: «Что можно сделать из шишек»

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Летят комарики на воздушном шарике»

КГН

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Игра (по развитию речи)

«Большие и маленькие комары»

Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

Ход: Дети делятся на две подгруппы: одна – большие комары, другая – маленькие. В зависимости от того чья песенка (в исполнении воспитателя) слышится в слове, та подгруппа детей «летает», как комарики.

Образец: зонт, земляника, зима, заяц, зеркало, золото, мозаика, пузырь и т. д.

Д/и «Телефон службы спасения – 112».

Цель: учить детей действовать в опасной ситуации.

И/ р по констр. «Домики для лесных жителей».

Цель: упражнять в постройках из деревянного конструктора.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности,

порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение сказки «Зайка в детском саду»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Кафе».

Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

упражнять в срезании углов у прям-ка и круга

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Золотая осень»

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень, осень в гости просим.

сценарий утренника во 2 младшей группе...

"Осень, Осень, в гости просим!"

Игры,танцы, загадки, стихи, конкурсы,песни об осени в подготовительной группе....

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

Мастер-класс для слушателей КПК воспитателей ДОУ РМ «Осень, осень в гости просим» (рассказывание по мнемотаблицам)

Цель мастер-класса. Учить педагогов ДОУ решать коррекционно-развивающие задачи через непосред...

Проект в старшей\подготовительной группе "осень,осень в гости просим"

Проектная деятельность с детьми старшего звена...

Осень, осень в гости просим!

Сценарий осеннего досуга для младшей группы...