План работы студии "Обучение игре в шашки"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План клубного часа на 2024 – 2025г.г. Тема: «Обучение игре в шашки» Руководитель: Соколова Лариса Рафаиловна
| ||||
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Количество занятий | Продолжительность одного занятия, мин. |
Сентябрь | ||||
1. | История возникновения шашек | Формировать интерес к игре в шашки. | 1 | 15 мин |
2. | Цель игры и определение результата партии | Познакомить детей с общими понятиями: шашечная доска и шашки. | 1 | 15 мин |
3. | Как начинать партию?
| Расстановка шашек, основные правила игры. | 1 | 15 мин |
4. | Как начинать партию? (усвоение пройденного) | Расстановка шашек, основные правила игры. | 1 | 15 мин |
Октябрь | ||||
5. | Кто такая ДАМКА? | Знакомство с шашкой, которая доходит до противоположного горизонтального края доски. | 1 | 15 мин |
6. | Способы защиты | Обучение основам шашечной игры; обучение простым комбинациям, алгоритму хода | 1 | 15 мин |
7. | Способы защиты (закрепление пройденного материала) | Обучение основам шашечной игры; обучение простым комбинациям, алгоритму хода | 1 | 15 мин |
8. | Открытые и двойные ходы | Обучение основам шашечной игры; обучение простым комбинациям, алгоритму хода | 1 | 15 мин |
Ноябрь | ||||
9. | Разные виды ничьей партии | Познакомить с видами партий (ничья) | 1 | 15 мин |
10. | Разные виды ничьей партии | Продолжить знакомить детей с видами партий (ничья) | 1 | 15 мин |
11. | Знакомство с таблицей шашечного турнира | Знакомство с понятием «Таблица шашечного турнира», выполнение упражнений на выполнение ходов | 1 | 15 мин |
12. | Знакомство с таблицей шашечного турнира | Продолжить знакомство с таблицей шашечного турнира, проведение тренировочных упражнений «удары шашками | 1 | 15 мин |
Декабрь | ||||
13 | Основные приемы борьбы на шашечной доске «Делаем наилучшие ходы | Познакомить детей с основными приёмами ходов | 1 | 15 мин |
14 | Шашечный турнир | Создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. | 1 | 15 мин |
15 | Основные приемы борьбы на шашечной доске. Простые комбинации | Познакомить детей с простыми комбинациями | 1 | 15 мин |
16 | Простые комбинации игры | Продолжать знакомить детей с простыми комбинациями | 1 | 15 мин |
Январь | ||||
18 | Умники и умницы | Закрепление полученных знаний | 1 | 15 мин |
19 | Основные приемы борьбы на шашечной доске «Основы позиционной игры» | Познакомить детей с основами позиционной игры | 1 | 15 мин |
20 | Основные приемы борьбы на шашечной доске «Основы позиционной игры» | Развивать знания об основных принципах игры, изменение оппозиции при размене | 1 | 15 мин |
Февраль | ||||
21 | Основные приемы борьбы на шашечной доске «Комбинационные приемы» | Познакомить детей с основами комбинационной игры | 1 | 15 мин |
22 | Комбинационные приемы | Продолжать знакомить детей с основами комбинационной игры | 1 | 15 мин |
23 | Этикет игрока | Правила поведения во время игры. Познакомить с правилами поведения во время игры | 1 | 15 мин |
24 | Умники и умницы | Закрепление полученных знаний | 1 | 15 мин |
Март | ||||
25 | Викторина «Королевство шашек» | Д/и: «Кто быстрее построит на доске фигуры», «Ловушки» - закрепление шашечных терминов: поле, центр, дамка, главная дорога, диагональ. | 1 | 15 мин |
26 | Основы шашечной игры: как пройти в дамки | Закрепление у пражнений на выполнение ходов дамкой. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур | 1 | 15 мин |
27 | Ловушка и короткие партии | Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске. | 1 | 15 мин |
28 | Умники и умницы | Закрепление полученных знаний | 1 | 15 мин |
Апрель | ||||
29 | Ничейные партии | Закрепления случаев, закончившихся в ничью. | 1 | 15 мин |
30 | Анализ учебных партий, игровая практика | Правила поведения при игре в шашки. Общие принципы разыгрывания партии | 1 | 15 мин |
31 | Большая, или главная дорога. Диагонали | Дать понятие алгоритм хода | 1 | 15 мин |
32 | Умники и умницы | Закрепление полученных знаний | 1 | 15 мин |
Май | ||||
33 | Умники и умницы | Закрепление полученных знаний | 1 | 15 мин |
34 | 1 | 15 мин | ||
35 | Подготовка к соревнованиям между командами МКДОУ | Практическое закрепление материала | 1 | 15 мин |
36 | Шашечный турнир | Создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста | 1 | 15 мин |
Итого в год | 36 | 9 ч |
Объём образовательной нагрузки
В неделю | В месяц | В год | |
Количество занятий | 1 | 4 | 36 |
Объём образовательной нагрузки | 15 мин | 60 мин | 9 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ «ГУСЕЛЬКИ»
План работы кружка игры на детских музыкальных инструментах "Гусельки". В Работе отражены цель, задачи, педагогическая идея, актуальность,ожидаемые результаты и способы проверки, темы занятий....
Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми по обучению игре в шашки кружок "Русские шашки"
Программа направлена на обучение детей игре в русские шашки....
План работы «Дидактическая игра - как средство умственного воспитания»
О плане работы за год...
План работы недели игры и игрушки во второй младшей группе.
План работы недели игры и игрушки....
Перспективный план работы факультатива «Играем в сказку» во второй младшей группе
Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театральную деятельность....
Тематический план по обучению детей игре в шашки по программе "Умные шашки"
Основной целью программы "Умные шашки" является стимулирование предпосылок учебной деятельности, раскрытие умственного, нравственного, волевого потенциала личности ребёнка посредством освоен...
План работы студии «Играем в сказку»
План работы студии «Играем в сказку»...