Конспект образовательной ситуации по проблеме патриотического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики
консультация (средняя группа)
Тема: Музейная педагогика в патриотическом воспитании дошкольников «Моя малая Родина!»
Образовательная ситуация: Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
Возраст: Группа детей от 4 до 5 лет
Цель: Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Психолого-педагогичесие задачи:
- Образовательные: формировать представления детей о Кстовском районе, его достопримечательностях.
- Развивающие:
-Развивать связную речь;
- внимание;
- познавательный интерес;
- расширять словарный запас;
-развивать художественные навыки детей.
- Воспитательные: Воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к своей малой Родине.
Реализуемые образовательные области:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
-социально- коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие ;
-физическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
-познавательно-исследовательская;
художественно-эстетическая.
Материалы и оборудование:
Фотографии Кстовского района, фотографии достопримечательностей Кстовского района, фотовыставка жилой комплекс «Анкундиновский парк», карта «России»,карта Нижегородской области,альбом «Мой любимый Нижний Новгород», наглядно-дидактические пособия, игровой персонаж – Незнайка , мяч, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
1) Беседы о России, её символике;
2) Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России ;
4) Беседы о Кстовском районе;
5) Рассматривание фотографий Кстовского райнона, Нижнего Новгорода и жилого комплекса Анкудиновский парк
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по проблеме патриотического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики
Выполнила:
Елашкина Елена Владимировна
МАДОУ «Детский сад № 45»,
2023 г.
Тема: Музейная педагогика в патриотическом воспитании дошкольников «Моя малая Родина!»
Образовательная ситуация: Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
Возраст: Группа детей от 4 до 5 лет
Цель: Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Психолого-педагогичесие задачи:
- Образовательные: формировать представления детей о Кстовском районе, его достопримечательностях.
- Развивающие:
-Развивать связную речь;
- внимание;
- познавательный интерес;
- расширять словарный запас;
-развивать художественные навыки детей.
- Воспитательные: Воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к своей малой Родине.
Реализуемые образовательные области:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
-социально- коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие ;
-физическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
-познавательно-исследовательская;
художественно-эстетическая.
Материалы и оборудование:
Фотографии Кстовского района, фотографии достопримечательностей Кстовского района, фотовыставка жилой комплекс «Анкундиновский парк», карта «России»,карта Нижегородской области,альбом «Мой любимый Нижний Новгород», наглядно-дидактические пособия, игровой персонаж – Незнайка , мяч, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
1) Беседы о России, её символике;
2) Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России ;
4) Беседы о Кстовском районе;
5) Рассматривание фотографий Кстовского райнона, Нижнего Новгорода и жилого комплекса Анкудиновский парк
Образовательная ситуация взаимодействия педагога с воспитанниками
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга и подарим улыбки.
Ребята перед вами карта нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия)
Мы знаем, что Россия большое государство, наша большая Родина.
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Кто знает название области, в которой мы живём? (Нижегородская область)
-А какой главный город в Нижегородской области?( Нижний Новгород)
Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находиться ваш дом.
И где же находиться ваш дом? ( деревня Анкудиновка, жилой комплекс Анкудиновский парк)
Ребята, давайте поздороваемся со своей малой Родиной:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в стороны)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Стук в дверь.
- Ой, кто это стучится? Посмотрите, какой интересный гость к нам пришёл. Вы узнали его?
- Да, это Незнайка.
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать. И вот сегодня я пришел к вам в город Кстово, но ничего о нем не знаю.
Заходи, Незнайка, мы с удовольствием познакомим тебе с нашим Кстовским районом.
Ребята, куда попал Незнайка? ( в Анкудиновский парк)
- В «Техносад»
Ребята, сегодня в нашем детском саду как раз открылась фотовыставка, где мы и познакомим нашего гостя с местом, где мы живем. Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом.
Экскурсовод - это такой человек, который работает в музеях, на выставках и
рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны посетить выставку?
Воспитатель:
Кстовский район находиться на берегу реки Волга.
Это очень большой район в нём много населенных пунктов , сёл и деревень , а центром является небольшой город Кстово. Он знаменит театрами, спортивными комплексами, старинными храмами, а также необычными скульптурами. Благородный олень-символ Кстово .Это красивое животное изображено на гербе и флаге города.
Д\И «Собери герб»
Есть в нашем небольшом городе и театр кукол, сегодня он удивляет зрителей оригинальными представлениями и дарит детям бурю позитива. Издавна святынями Кстово были храмы и часовни, построенные в городе и окрестностях .Уникальный облик Кстова создают памятники и скульптуры , в которых запечатлена история. А мы живем в жилом комплексе Анкудиновский парк, который располагается в деревне Анкудиновка Кстовского района. Наш жилой комплекс очень современный и культурный, у нас проходит много праздников, выступлений и встреч. В Анкудиновском парке есть два детских сада и большая школа, а также много длинных улиц , назовите их.
На какой улице вы живёте?(ответы детей)
Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)
Длинная улица -короткая улица
Узкая улица -широкая улица
Грязная улица - чистая улица
Ближняя улица -дальняя улица
Светлая улица -темная улица
Шумная улица -тихая улица
Старая улица -новая, современная улица
Извилистая улица -прямая улица
Большая улица -маленькая улица
Ребята, в нашем Анкудиновском парке очень много больших домов, а чтобы их стало ещё больше давайте и мы с вами построим свои дома.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нем.
Будут в нем окошки,
А вокруг-дорожки.
Строим-строим новый дом,
Дружно в доме заживем!
Ребята, но главное богатство - это жители, которые стараются сделать Анкудиновский парк еще красивее, чище и уютнее.
Ребята, а чтобы Незнайка, когда будет путешествовать по другим городам и сёлам смог рассказать о нашей малой Родине, чтобы он ничего не забыл, мы составим рассказ о Анкудиновском парке, я начинаю предложение, а вы продолжайте:
Мы живём в деревне Анкудиновка , в новом жилом комплексе Анкудиновский парк).
Наша малая Родина находится в Кстовском районе .
В Анкудиновском парке большие и длинные улицы
Наш детский сад называется «Техносад» и находиться на улице Русской
У нас есть Экошкола, магазины, детские площадки.
Мы очень любим свой Кстовский район.
Ну вот и подошло время прощаться с нашим гостем. Я думаю ,ему очень понравился ваш рассказ о своем Анкудиновском парке, спасибо вам. И на прощание давайте ребята, каждый из вас нарисует свой дом и подарит гостью этот рисунок на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы" Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики"
Материал о системе создания мини - музеев в ДОУ....
индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я) Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...
Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
Мини-музеи детского сада...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
Статья для педагогов...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики.
Мини-музей в условиях ДОУ...
Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
Воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, семью, малую и большую Родину....
Опыт работы по теме: «Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»
laquo;Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»...