Конспект образовательной ситуации по проблеме патриотического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики
консультация (средняя группа)

Елашкина Елена Владимировна

Тема: Музейная педагогика в патриотическом воспитании дошкольников «Моя малая Родина!»

Образовательная ситуация: Патриотическое  воспитание дошкольников средствами музейной педагогики

Возраст: Группа детей  от 4 до 5 лет


Цель: Формирование представлений о малой  Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.


Психолого-педагогичесие задачи:

  • Образовательные: формировать представления детей о  Кстовском районе, его достопримечательностях.
  • Развивающие:

-Развивать связную речь;

- внимание;

- познавательный интерес;

- расширять словарный запас;

           -развивать художественные навыки детей.

  • Воспитательные: Воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к своей малой Родине.


Реализуемые образовательные области:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

-социально- коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие ;

-физическое развитие.


Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

художественно-эстетическая.


Материалы и оборудование:

 Фотографии Кстовского района, фотографии достопримечательностей Кстовского района, фотовыставка жилой комплекс «Анкундиновский парк», карта «России»,карта Нижегородской области,альбом «Мой любимый Нижний Новгород», наглядно-дидактические пособия, игровой персонаж – Незнайка , мяч, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

1) Беседы  о России, её символике;

2) Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России ;

4) Беседы о Кстовском районе;

5) Рассматривание фотографий Кстовского райнона, Нижнего Новгорода и жилого комплекса Анкудиновский парк

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по проблеме патриотического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики

Выполнила:

Елашкина Елена Владимировна

МАДОУ «Детский сад № 45»,

2023 г.


Тема: Музейная педагогика в патриотическом воспитании дошкольников «Моя малая Родина!»

Образовательная ситуация: Патриотическое  воспитание дошкольников средствами музейной педагогики

Возраст: Группа детей  от 4 до 5 лет


Цель: Формирование представлений о малой  Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.


Психолого-педагогичесие задачи:

  • Образовательные: формировать представления детей о  Кстовском районе, его достопримечательностях.
  • Развивающие:

-Развивать связную речь;

- внимание;

- познавательный интерес;

- расширять словарный запас;

           -развивать художественные навыки детей.

  • Воспитательные: Воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к своей малой Родине.


Реализуемые образовательные области:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

-социально- коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие ;

-физическое развитие.


Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

художественно-эстетическая.


Материалы и оборудование:

 Фотографии Кстовского района, фотографии достопримечательностей Кстовского района, фотовыставка жилой комплекс «Анкундиновский парк», карта «России»,карта Нижегородской области,альбом «Мой любимый Нижний Новгород», наглядно-дидактические пособия, игровой персонаж – Незнайка , мяч, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

1) Беседы  о России, её символике;

2) Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России ;

4) Беседы о Кстовском районе;

5) Рассматривание фотографий Кстовского райнона, Нижнего Новгорода и жилого комплекса Анкудиновский парк


Образовательная  ситуация взаимодействия педагога с воспитанниками

Воспитатель:
Придумано кем-то 
Просто и мудро
При встрече здороваться 
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга и подарим улыбки.
Ребята перед вами карта нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия)
Мы знаем, что Россия большое государство, наша большая Родина.
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Кто знает  название  области, в которой мы живём? (Нижегородская область)

-А какой главный город в Нижегородской области?( Нижний Новгород)
Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находиться ваш дом.
И где же находиться ваш дом? ( деревня Анкудиновка, жилой комплекс Анкудиновский парк)

Ребята, давайте поздороваемся со своей малой Родиной:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в стороны)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!

Стук в дверь.
- Ой, кто это стучится? Посмотрите, какой интересный гость к нам пришёл. Вы узнали его? 
- Да, это Незнайка.
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать. И вот сегодня я пришел к вам в город Кстово, но ничего о нем не знаю. 

Заходи, Незнайка, мы с удовольствием познакомим тебе с нашим Кстовским районом.
Ребята, куда попал Незнайка? ( в Анкудиновский парк)
- В «Техносад»

Ребята, сегодня в нашем детском саду как раз открылась фотовыставка, где мы и познакомим нашего гостя с местом, где мы живем. Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом.
Экскурсовод - это такой человек, который работает в музеях, на выставках и 
рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны посетить выставку?
Воспитатель:
Кстовский район находиться на берегу реки Волга.
Это очень большой район в нём много населенных пунктов , сёл и деревень , а центром является  небольшой город Кстово. Он знаменит театрами, спортивными комплексами, старинными храмами, а также необычными скульптурами. Благородный олень-символ Кстово .Это красивое животное изображено на гербе и флаге города.

Д\И «Собери герб»

 Есть в нашем небольшом городе и  театр кукол, сегодня он удивляет зрителей оригинальными представлениями и дарит   детям бурю позитива. Издавна святынями Кстово были храмы и часовни, построенные в городе и окрестностях .Уникальный облик  Кстова создают памятники и скульптуры , в которых запечатлена история. А   мы живем в  жилом комплексе Анкудиновский  парк, который располагается в деревне Анкудиновка Кстовского района. Наш жилой комплекс очень современный и культурный, у нас проходит много праздников, выступлений и встреч. В Анкудиновском парке есть два детских сада и большая школа, а  также много длинных улиц , назовите их. 
На какой улице вы живёте?(ответы детей)
Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)
Длинная улица -короткая улица
Узкая улица -широкая улица
Грязная улица - чистая улица
Ближняя улица -дальняя улица
Светлая улица -темная улица
Шумная улица -тихая улица
Старая улица -новая, современная улица
Извилистая улица -прямая улица
Большая улица -маленькая улица
Ребята, в нашем  Анкудиновском парке очень много больших домов, а чтобы их стало ещё больше давайте и мы с вами построим свои дома.
Пальчиковая гимнастика «Дом» 
Строим-строим новый дом.

Нам уютно будет в нем.

Будут в нем окошки,

А вокруг-дорожки.

Строим-строим новый дом,

Дружно в доме заживем!
Ребята, но главное богатство - это  жители, которые стараются сделать  Анкудиновский парк еще красивее, чище и уютнее.

Ребята, а чтобы Незнайка, когда будет путешествовать по другим городам и сёлам смог рассказать о нашей малой Родине, чтобы он ничего не забыл, мы составим рассказ о Анкудиновском парке, я начинаю предложение, а вы продолжайте:
Мы живём в деревне Анкудиновка , в новом жилом комплексе Анкудиновский парк).
Наша малая Родина находится в Кстовском районе .
В Анкудиновском  парке большие и длинные  улицы
Наш детский сад называется «Техносад» и  находиться на улице Русской
У нас есть Экошкола, магазины, детские площадки.
Мы очень любим свой Кстовский район.
Ну вот и подошло время прощаться с нашим гостем. Я думаю ,ему очень понравился ваш рассказ о своем Анкудиновском парке, спасибо вам. И на прощание давайте ребята, каждый из вас нарисует свой дом и подарит гостью этот рисунок на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я)     Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики

Воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, семью, малую и большую Родину....

Опыт работы по теме: «Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»

laquo;Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»...