Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
презентация к уроку (подготовительная группа)
Воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, семью, малую и большую Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnoe_tvorchestvo_4.pptx | 367.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большое значение к решению задач патриотического воспитания дошкольников стала работа по созданию мини-музеев , которая проходит в три этапа при участии педагогов, воспитанников и их родителей. В рамках подготовительного этапа формулируют основные задачи предстоящей работы: определение темы и названия мини-музея. Место его размещения, опираясь на ФГОС ДО «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».
Практический этап предусматривает непосредственное создание педагогами, детьми и их родителями мини-музея: сбор экспонатов, их группировку, оформление, изготовление игр, макетов. В процессе создания мини-музея должны учитываться следующие принципы : Интеграции Деятельности и интерактивности Природосообразности Научности Гуманизации и партнёрства Культуросообразности Динамичности и вариативности Разнообразия Регионального компонента
Заключительный этап предусматривает подведение итогов работы, открытие мини-музея, организацию выставки для гостей, родителей и детей, отражающей тематику мини-музея и содержание работы с детьми в музейном пространстве. Такая работа позволяет выявить творческие способности детей, расширить их представление о содержании музейной культуры, развивать начальные навыки восприятия музейного языка, создавать условия для творческого общения и сотрудничества. Мини-музей позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, семью. Малую и большую Родину, зароняя в детские сердца искорки любви к родному краю, к великой нашей Родине.
Игры с экспонатами музея направлены на развитие и образование детей: восприятие фольклора, художественной литературы реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной) Д/Игры «Волшебный мешочек», «Матрёшки», «Лото», «Кто быстрее», «Найди по описанию». «Обведи по контуру», «Лента времени» и т.д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы" Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики"
Материал о системе создания мини - музеев в ДОУ....
индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я) Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...
Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
Мини-музеи детского сада...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
Статья для педагогов...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики.
Мини-музей в условиях ДОУ...
Опыт работы по теме: «Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»
laquo;Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»...
статья"Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики"
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего ...