Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
презентация

Ковалева Елена Геннадьевна

Мини-музеи детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Мини-музеи детского сада1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики

Слайд 2

По мнению психологов, педагогов, музейных работников, дошкольное детство наиболее сензитивно для первых знакомств с предметным миром музея.

Слайд 3

Музейная педагогика может помочь ребенку стать творческой личностью: помогает формировать систему ценностей в которой самым главным оказываются человеческие, нематериальные отношения; помогает ребенку прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней; включает ребенка в сферу культуры и т.п.

Слайд 4

2006 г. Из-во «Сфера» вышел этот сборник 24 практика дошкольника разных по специализации, но всем сердцем преданных делу развития дошкольника и формирования человека средствами музейной культуры. Каждый из обобщенных материалов имеет ярко выраженную систему построения пед. прецесса с дошкольниками, даже начиная с 3-х лет . Каждый материал самобытен и не повторим, иллюстрирует новые эффективные методы образования и воспитания, авторские приемы и техники (и экскурсионные пешеходные маршруты и вернисаж дошколят, создание детьми музейных коллекций и неожиданные формы работы с родителями (КВНы, совместные праздники, проведение экскурсий детьми для родителей, и создание экспонатов от каждой семьи для выставки в д\с. И многие другие). Каждая система работы проверена во времени и ее эффективность доказательна.

Слайд 5

Ежегодное проведение передвижных выставок детского творчества Основными целями выставки являются пропаганда и популяризация передового педагогического опыта, поддержка творчески работающих педагогов в ДОУ, в области изобразительного искусства. Особенность экспозиций состоит в том, что они состоят из работ детей обычных дошкольных учреждений и школ города, выполненных на повседневных занятиях по изобразительному искусству .

Слайд 8

Данная форма работы демонстрирует не только возможности приобщения ребенка к музейной педагогике в процессе ознакомления с подлинными памятниками материальной и духовной культуры, но и возможности активного участия ребенка в создании музейного предмета. Данная форма работы демонстрирует не только возможности приобщения ребенка к музейной педагогике в процессе ознакомления с подлинными памятниками материальной и духовной культуры, но и возможности активного участия ребенка в создании музейного предмета.

Слайд 9

Цель Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Слайд 10

Задачи Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; Формирование у дошкольников представления о музее; Расширение кругозора дошкольников; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие творческого и логического мышления, воображения; Формирование активной жизненной позиции; Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада

Слайд 11

Особенности: Участие в создании мини-музея детей и родителей Ребенок – соавтор, творец экспозиции Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей

Слайд 12

Актуальность Расширяет кругозор Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире

Слайд 13

Этапы проекта Подготовительный этап Этап реализации проекта Обобщающий этап

Слайд 14

Подготовительный этап Выбор темы и названия (например, «Музей опавших листьев», «Чудо дерево», «Москва-любимый город», «Куклы наших бабушек», «Русская изба», «Наш дом-природа») Разработка модели Выбор места (групповое помещение, раздевалка, холлы, помещения для дополнительных занятий)

Слайд 15

4. Определить содержание экспозиции: Оборудование Материалы Предметы 5. Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей 6. Определить перспективы развития

Слайд 16

Экскурсии Обзорные Тематические Научно-просветительские

Слайд 17

Этап реализации проекта 1) определение темы и содержания экскурсии; 2) составление плана экскурсии; 3) целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия; 4) общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.

Слайд 18

Обобщающий этап Что было сделано? Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?

Слайд 19

Принципы построения музейной экспозиции : Принцип научности Принцип предметности Коммуникативно-информационный принцип Принцип концентричности

Слайд 20

Мини-музей дерева

Слайд 21

Мини-музей «Москва- любимый город».

Слайд 22

Мини-музей «Русская изба».

Слайд 23

Мини-музей «Куклы наших бабушек».

Слайд 24

Мини-музей «Наш дом - природа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я)     Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики

Воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, семью, малую и большую Родину....

Опыт работы по теме: «Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»

laquo;Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»...

статья"Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики"

    В  современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится  патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего ...