Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По мнению психологов, педагогов, музейных работников, дошкольное детство наиболее сензитивно для первых знакомств с предметным миром музея.
Музейная педагогика может помочь ребенку стать творческой личностью: помогает формировать систему ценностей в которой самым главным оказываются человеческие, нематериальные отношения; помогает ребенку прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней; включает ребенка в сферу культуры и т.п.
2006 г. Из-во «Сфера» вышел этот сборник 24 практика дошкольника разных по специализации, но всем сердцем преданных делу развития дошкольника и формирования человека средствами музейной культуры. Каждый из обобщенных материалов имеет ярко выраженную систему построения пед. прецесса с дошкольниками, даже начиная с 3-х лет . Каждый материал самобытен и не повторим, иллюстрирует новые эффективные методы образования и воспитания, авторские приемы и техники (и экскурсионные пешеходные маршруты и вернисаж дошколят, создание детьми музейных коллекций и неожиданные формы работы с родителями (КВНы, совместные праздники, проведение экскурсий детьми для родителей, и создание экспонатов от каждой семьи для выставки в д\с. И многие другие). Каждая система работы проверена во времени и ее эффективность доказательна.
Ежегодное проведение передвижных выставок детского творчества Основными целями выставки являются пропаганда и популяризация передового педагогического опыта, поддержка творчески работающих педагогов в ДОУ, в области изобразительного искусства. Особенность экспозиций состоит в том, что они состоят из работ детей обычных дошкольных учреждений и школ города, выполненных на повседневных занятиях по изобразительному искусству .
Данная форма работы демонстрирует не только возможности приобщения ребенка к музейной педагогике в процессе ознакомления с подлинными памятниками материальной и духовной культуры, но и возможности активного участия ребенка в создании музейного предмета. Данная форма работы демонстрирует не только возможности приобщения ребенка к музейной педагогике в процессе ознакомления с подлинными памятниками материальной и духовной культуры, но и возможности активного участия ребенка в создании музейного предмета.
Цель Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Задачи Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; Формирование у дошкольников представления о музее; Расширение кругозора дошкольников; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие творческого и логического мышления, воображения; Формирование активной жизненной позиции; Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада
Особенности: Участие в создании мини-музея детей и родителей Ребенок – соавтор, творец экспозиции Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей
Актуальность Расширяет кругозор Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире
Этапы проекта Подготовительный этап Этап реализации проекта Обобщающий этап
Подготовительный этап Выбор темы и названия (например, «Музей опавших листьев», «Чудо дерево», «Москва-любимый город», «Куклы наших бабушек», «Русская изба», «Наш дом-природа») Разработка модели Выбор места (групповое помещение, раздевалка, холлы, помещения для дополнительных занятий)
4. Определить содержание экспозиции: Оборудование Материалы Предметы 5. Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей 6. Определить перспективы развития
Экскурсии Обзорные Тематические Научно-просветительские
Этап реализации проекта 1) определение темы и содержания экскурсии; 2) составление плана экскурсии; 3) целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия; 4) общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.
Обобщающий этап Что было сделано? Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?
Принципы построения музейной экспозиции : Принцип научности Принцип предметности Коммуникативно-информационный принцип Принцип концентричности
Мини-музей дерева
Мини-музей «Москва- любимый город».
Мини-музей «Русская изба».
Мини-музей «Куклы наших бабушек».
Мини-музей «Наш дом - природа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы" Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики"
Материал о системе создания мини - музеев в ДОУ....
индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я) Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
Статья для педагогов...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики.
Мини-музей в условиях ДОУ...
Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
Воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, семью, малую и большую Родину....
Опыт работы по теме: «Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»
laquo;Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»...
статья"Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики"
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего ...