«Распорядок дня. План - дело – анализ» по программе "Вдохновение"
материал

Муратова Наталья Ивановна

2021г. Выступление на ГМО по программе «Вдохновение» «Распорядок дня. План - дело – анализ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspryadok_dnya_tekst_muratova_n.i.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муратова Н. И., воспитатель

МБДОУ д/с № 26

Распорядок дня

2 подготовительная группа

Содержание

Время

Прием детей в группу

6.30 – 7.45

Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми (утренняя зарядка, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, игровой массаж), самостоятельная деятельность

6.30 – 8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.40

Утренний круг (детский совет)

8.40 – 9.00

Работа в центрах активности на основе самоопределения (совместная деятельность педагога с детьми, ООД, проектная деятельность, коррекционно-развивающие занятия)

9.00 – 10.00

Подготовка ко II завтраку, завтрак

10.00– 10.10

Итоговый сбор (подведение итогов работы в центрах)

10.10 – 10.30

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, проекты, общение по интересам)

10.30 – 11.35

Возвращение с прогулки, культурно-гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность по выбору и интересам

11.35 – 11.55

Подготовка к обеду, обед

11.55 – 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 – 15.00

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика, воздушные и водные процедуры, игры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник, самостоятельная деятельность, игры

15.25 – 16.00

Совместная деятельность педагога с детьми, образовательные ситуации, подведение итогов дня

16.00 – 16.30

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей

16.30 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.50 – 18.30

1

Здравствуйте  коллеги! Меня зовут Муратова Н.И. и я вам хочу представить распорядок дня в нашей группе “План - дело - анализ”.

2

Распорядок дня по технологии «План – дело - анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы (проект), форма работы в рамках проекта; самоопределение в последовательности и общей продолжительности выполнения самостоятельно выбранной деятельности; роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; реализацию своих интересов, потребностей в учении, общении, игре и других видах деятельности самостоятельно принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.

Распорядок дня основан на знакомых детям регулярно происходящих событиях (ритуалах и традициях группы). Значимый аспект распорядка дня по модели «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» - плавный переход между повседневными событиями, возможность внесения изменений с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей, проектный подход к организации образовательного процесса.

3

Утро начинается с приветствия детей и их родителей,

4

 общения детей со сверстниками и взрослыми,  

5

утренней зарядки, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, самомассажа, завтрака (6.30 – 8.15).

6

Утренний круг (8.40 – 9.00), который происходит в форме диалога, где осуществляется выбор темы, согласование идей, выбор темы, места работы, материалов, партнеров, видов деятельности.

7

В ходе активного обсуждения идей все участники вырабатывают совместный план действий. Дети осознанно выбрали себе дела и действия; дети знают, чем они могут заняться и что им предстоит сделать. Ребенок также имеет право выбора на участие или отказа от деятельности.

8

Далее (9.00 – 10.00) осуществляется работа в центрах активности на основе самоопределения (также это может быть совместная деятельность педагога с детьми, специально организованные занятия (музыка, физическая культура, бассейн).

9

Детям предоставляется достаточная свобода для реализации их собственных потребностей, формируется понимание ответственности за свой выбор, действия и результат.

10

Моя задача состоит в том, чтобы помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих действий.

11

Также дети могут по желанию посетить центр ПДД,

12

Центр лего-конструирования.

13

Итоговым компонентом (10.00 – 10.30) дневного цикла жизнедеятельности детей по режиму в рамках технологии «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» является итоговый сбор. Проводится ежедневно после выполнения задуманного детьми в центрах активности. Дети представляют индивидуальные достижения, и подводится общий итог работы. Итоговый сбор помогает понять, насколько выполнено задуманное, что помешало или помогло выполнению дела, наметить следующие шаги в достижении цели.

С 10.40 и далее по обычному режиму группы.

Организация режима дня по технологии «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» позволяет уйти от жесткого расписания, дети выступают инициаторами, активными участниками. Основная форма работы в течение дня – самостоятельная и совместная со взрослыми и сверстниками деятельность. По такому распорядку мы живем с понедельника по четверг, в пятницу проходит день свободной игры.

14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

"Жизнь животных зимой" план-дело-анализ

"Жизнь животных зимой" -   технология индивидуализации обучения и развития "план-дело-анализ"...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»

В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных ...

Распорядок дня "План-Дело-Анализ"

Реализация распорядка дня  "План-Дело-Анализ"....

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...

Сценарный план организации жизнедеятельности «План-дело-анализ»

Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...