«Распорядок дня. План - дело – анализ» по программе "Вдохновение"
материал
2021г. Выступление на ГМО по программе «Вдохновение» «Распорядок дня. План - дело – анализ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspryadok_dnya_tekst_muratova_n.i.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муратова Н. И., воспитатель
МБДОУ д/с № 26
Распорядок дня
2 подготовительная группа
Содержание | Время |
Прием детей в группу | 6.30 – 7.45 |
Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми (утренняя зарядка, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, игровой массаж), самостоятельная деятельность | 6.30 – 8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 – 8.40 |
Утренний круг (детский совет) | 8.40 – 9.00 |
Работа в центрах активности на основе самоопределения (совместная деятельность педагога с детьми, ООД, проектная деятельность, коррекционно-развивающие занятия) | 9.00 – 10.00 |
Подготовка ко II завтраку, завтрак | 10.00– 10.10 |
Итоговый сбор (подведение итогов работы в центрах) | 10.10 – 10.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, проекты, общение по интересам) | 10.30 – 11.35 |
Возвращение с прогулки, культурно-гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность по выбору и интересам | 11.35 – 11.55 |
Подготовка к обеду, обед | 11.55 – 12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20 – 15.00 |
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика, воздушные и водные процедуры, игры | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник, самостоятельная деятельность, игры | 15.25 – 16.00 |
Совместная деятельность педагога с детьми, образовательные ситуации, подведение итогов дня | 16.00 – 16.30 |
Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей | 16.30 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16.50 – 18.30 |
1 | Здравствуйте коллеги! Меня зовут Муратова Н.И. и я вам хочу представить распорядок дня в нашей группе “План - дело - анализ”. |
2 | Распорядок дня по технологии «План – дело - анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы (проект), форма работы в рамках проекта; самоопределение в последовательности и общей продолжительности выполнения самостоятельно выбранной деятельности; роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; реализацию своих интересов, потребностей в учении, общении, игре и других видах деятельности самостоятельно принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии. Распорядок дня основан на знакомых детям регулярно происходящих событиях (ритуалах и традициях группы). Значимый аспект распорядка дня по модели «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» - плавный переход между повседневными событиями, возможность внесения изменений с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей, проектный подход к организации образовательного процесса. |
3 | Утро начинается с приветствия детей и их родителей, |
4 | общения детей со сверстниками и взрослыми, |
5 | утренней зарядки, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, самомассажа, завтрака (6.30 – 8.15). |
6 | Утренний круг (8.40 – 9.00), который происходит в форме диалога, где осуществляется выбор темы, согласование идей, выбор темы, места работы, материалов, партнеров, видов деятельности. |
7 | В ходе активного обсуждения идей все участники вырабатывают совместный план действий. Дети осознанно выбрали себе дела и действия; дети знают, чем они могут заняться и что им предстоит сделать. Ребенок также имеет право выбора на участие или отказа от деятельности. |
8 | Далее (9.00 – 10.00) осуществляется работа в центрах активности на основе самоопределения (также это может быть совместная деятельность педагога с детьми, специально организованные занятия (музыка, физическая культура, бассейн). |
9 | Детям предоставляется достаточная свобода для реализации их собственных потребностей, формируется понимание ответственности за свой выбор, действия и результат. |
10 | Моя задача состоит в том, чтобы помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих действий. |
11 | Также дети могут по желанию посетить центр ПДД, |
12 | Центр лего-конструирования. |
13 | Итоговым компонентом (10.00 – 10.30) дневного цикла жизнедеятельности детей по режиму в рамках технологии «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» является итоговый сбор. Проводится ежедневно после выполнения задуманного детьми в центрах активности. Дети представляют индивидуальные достижения, и подводится общий итог работы. Итоговый сбор помогает понять, насколько выполнено задуманное, что помешало или помогло выполнению дела, наметить следующие шаги в достижении цели. С 10.40 и далее по обычному режиму группы. Организация режима дня по технологии «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» позволяет уйти от жесткого расписания, дети выступают инициаторами, активными участниками. Основная форма работы в течение дня – самостоятельная и совместная со взрослыми и сверстниками деятельность. По такому распорядку мы живем с понедельника по четверг, в пятницу проходит день свободной игры. |
14 | Спасибо за внимание!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
"Жизнь животных зимой" план-дело-анализ
"Жизнь животных зимой" - технология индивидуализации обучения и развития "план-дело-анализ"...
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»
В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных ...
Распорядок дня "План-Дело-Анализ"
Реализация распорядка дня "План-Дело-Анализ"....
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»
Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...
Сценарный план организации жизнедеятельности«План-дело-анализ»
Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...