Отчет ДООП "Театральные ступеньки"
материал (старшая группа)

Маркелова Софья Владимировна

Отчет ДООП "Театральные ступеньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_doop.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д/с “Золотая рыбка” Отчет по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности “Театральные ступеньки” Руководитель: Маркелова Софья Владимировна с.Печерск 2024

Слайд 2

Направленность программы по содержанию - художественное по функциональному предназначению - дополнительное образование по форме организации - кружковая работа

Слайд 3

Актуальность Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр. Театр - это средство эмоционально – эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, стремиться привносить в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. В своей работе в театральном кружке мной предпринята попытка по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы.

Слайд 4

Адресат программы Дети от 5 до 6 лет

Слайд 5

Виды занятий занятие - беседа занятие - практика занятие - игра

Слайд 6

Срок освоения программы Один год обучения в количестве 36 часов с учебной нагрузкой 1 час в неделю

Слайд 7

Цель программы Развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности, формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.

Слайд 8

Задачи программы Обучающие: ● Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). ● Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. ● Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный и т.д.) ● Учить детей через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения. ● Знакомить детей с природными явлениями, предметами ближайшего окружения, общественной жизнью, входящим в содержание театральных игр и упражнений. ● Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Развивающие: ● Развивать самостоятельность, инициативу и импровизированные способности у детей; ● Развивать в детях творческое начало; ● Развивать в детях способность не бояться сцены, раскрепощенно чувствовать себя на сцене. ● Развивать коммуникативные качества детей посредством приобщения к театральному искусству. Воспитательные: Воспитывать у детей миролюбие, доброжелательное поведение, создавать благоприятные условия для развития эмоционально-волевой сферы. ● Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей. ● Создавать условия для проявления детьми любви к театру, уважения к театральным традициям своего народа.

Слайд 9

Планируемые результаты освоения программы Ребенок владеет элементами художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). ● У ребенка сформированы простейшие образно-выразительные умения, умеет имитировать характерные движения сказочных животных. ● Ребенок знаком с различными видами театра (кукольный, музыкальный и т.д.) ● Ребенок умеет через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения. ● Ребенок знаком с природными явлениями, предметами ближайшего окружения, общественной жизнью, входящим в содержание театральных игр и упражнений. ● У ребенка активизирован словарь, усовершенствована звуковая культура речи, интонационный строй, диалогическая речь. ● У ребенка развита самостоятельность, инициатива и импровизированные способности; ● В ребенке развито творческое начало; ● У ребенка развита способность не бояться сцены, раскрепощенно чувствовать себя на сцене. ● У ребенка развиты коммуникативные качества посредством приобщения к театральному искусству. ● У ребенка воспитано миролюбие, доброжелательное поведение, созданы благоприятные условия для развития эмоционально-волевой сферы. ● У ребенка сформировано социально-нравственное, психическое здоровье. ● Созданы условия для проявления ребенком любви к театру, уважения к театральным традициям своего народа.

Слайд 10

Формы аттестации/контроля Для проверки эффективности и качества реализации программы применяются способы отслеживания результатов — это: - Педагогическое наблюдение, - Наблюдение за организаторскими и коммуникативными навыками, - Анкетирование, опросы, - Тестирование, - Отслеживание уровня творческой активности, - Устный опрос, - Индивидуальные и групповое выполнение творческих заданий, - Индивидуальное и групповое выполнение элементов упражнений, - Наблюдение за творческой активностью во время выступления, - Творческие задания, - Практические результаты итоговых выступлений.

Слайд 11

Заключение Результатом работы творческого объединения “Театральные ступеньки” является формирование у воспитанников устойчивого интереса к театральной деятельности. Они знают какие бывают театры, историю театра, его устройство. Знают театральные профессии, театральную терминологию, культуру. У воспитанников формируются многие навыки и умения: речевые, коммуникативные, организаторские, двигательные и многие другие.

Слайд 12

Положительная динамика обучения Начало учебного года Конец учебного года Проведенная диагностика показала значительное повышение уровня знаний, умений и навыков воспитанников

Слайд 13

Упражнения на импровизацию

Слайд 14

Чтение дидактических сказок

Слайд 15

Знакомство с перчаточными куклами

Слайд 16

Знакомство с театром теней

Слайд 17

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка....

Занятие №24 по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу ...

Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....

Отчет о работе кружка «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа.

Отчет о работе кружка «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа....

отчет кружковой деятельности математические ступеньки в старшей группе

отчет кружковой деятельности математические ступеньки...

Отчет о работе кружка «Математические ступеньки»

Отчет о работе кружка «Математические ступеньки»...

Аналитический отчет по программе наставничества «Ступеньки к мастерству» 2022 – 2023 учебный год

В ходе реализации наставничества применялись такие формы работы, как:Беседы;Индивидуальные и групповые консультации;Анализ собственной деятельности;Педсоветы и семинары;Открытые занятия, взаимные посе...