Отчет о работе кружка «Математические ступеньки»
материал
Отчет о работе кружка «Математические ступеньки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_kruzhke.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка «Математические ступеньки»
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика-царица всех наук! Она приводит в порядок ум!» . Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Именно поэтому в течение года в подготовительной группе функционировал кружок «Математические ступеньки».
Цель: Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания на практике посредством материалов учебно-методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду».
Задачи:
- Формировать мотивацию к учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.
- Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.
- Развивать произвольное внимание, память.
- Развивать интеллектуальный, эмоциональный, социально-личностный компонент.
- Развивать у детей способности применять математические знания и умения в практических ситуациях повседневной жизни и в различных видах образовательной деятельности, в том числе в других образовательных областях.
- Расширять спектр дополнительных услуг.
- Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия, умение подчинять свои интересы определенным правилам.
Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.
Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. При выполнении заданий дети объясняют все свои действия, что позволяет одновременно развивать связную речь ребенка, учит его выражать свои мысли. Степень трудности заданий различна, что-то ребенок выполняет самостоятельно, а что-то с помощью взрослого.
Занятия кружка проводились 1 раз в неделю. Занятия разделены на подгруппы по 10-12 человек. Продолжительность занятия с одной подгруппой – 30 мин.
В результате работы по данной программе с использованием учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду у детей сформировались представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети экспериментировали с основными геометрическими формами; играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, исследовали закономерности и симметрию. В увлекательных играх они освоили числовой ряд и научлись сопоставлять числа и количество, получили первые представления о вероятности, писали цифры. Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружили, что математика окружает нас повсюду. Дети осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме — прежде всего в игре.
Результаты мониторинга показали, что развитие детей по математическому развитию в нашей группе значительно повысилось.
Если в начале учебного года на высоком уровне находились 7 детей (28%), то в конце года их количество увеличилось до 20 детей - (80%).
Если средний уровень в начале года составляли 16 детей (64%), то к концу года – 5 детей (20%).
Если на низком уровне в начале находились 2 ребенка (8%), то в конце года – 0 детей (0%).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Математические ступеньки" для детей подготовительной группы
РАБОЧАЯ программа кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» Федосова Н. А., Коваленко Е.В., Дядю...
Рабочая программа кружка "Математические ступеньки" для детей 3-4 лет
РАБОЧАЯ программа курса кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»Предлагаемый курс ориентирован на развитие математи...
Отчет о работе кружка «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа.
Отчет о работе кружка «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа....
Программа кружка « Математические ступеньки» ( старшая группа)
Как вызвать у детей интерес к математике? Главными путями реализации программы математического развития детей в кружковой деятельности являются познавательные и развивающие ...
Тематическое планирование кружка "Математические ступеньки"
План работы кружковой деятельности....
Рабочая программа математического кружка «Математические ступеньки» в подготовительной группе.
Рабочая программа математического кружка «Математические ступеньки» в подготовительной группе....
Программа кружка «Математические ступеньки»
Приятно было помочь...