"Взаимодействие ДОО и родителей воспитанников по формированию основ здорового образа жизни"
статья на тему

Захарова Ирина Николаевна

Статья, посвященная актуальной проблеме сохранения здоровья дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

   

«Взаимодействие ДОО и родителей воспитанников по формированию основ здорового образа жизни»

  Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Дошкольный возраст  является решающим периодом в формировании физического и психического здоровья.                                                                                                                                                                                                             Именно в дошкольном возрасте у детей вырабатываются правильные привычки, которые в сочетании с обучением  дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.                                                                                              Очень важно на данном этапе у детей воспитать осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.  Достижение положительных результатов в воспитании здорового образа жизни возможно лишь в том случае, если за время пребывания дошкольника в  ДОО осуществляется работа по физическому воспитанию и оздоровления, которая складывается в определенную систему. Роль педагога ДОО состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста.                                                                                                      

Актуальность.

Современная жизнь ставит перед педагогами много новых задач, среди которых является сохранение здоровья подрастающему поколению. Несомненно эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от себя. Самооценка здоровья ребёнка дошкольного возраста предусматривает:                                                                                                                                            * знание правил гигиены и ухода за своим телом;                                                                                                       * знание о том, как устроен организм;                                                                                                                      * знание о своем физическом развитии.                                                                                             Все предлагаемые педагогические технологии формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни основана на системном подходе в следующих направлениях:                                                                                                                                                            * взаимодействие педагогов и родителей;                                                                                                                   * совместная деятельность педагогов с детьми;                                                                                  *совместная деятельность родителей и детей.                                                                                                     Чтобы для ребёнка привычкой стала утренняя гимнастика, соблюдение общей и личной гигиены, режим дня, правильное питание, активный отдых, закаливание, непринятие вредных привычек и т.д., педагогам необходима поддержка и помощь семьи. Одной из главных задач является усиление связи между повседневной образовательной деятельности с детьми в ДОО и процессом воспитания ребёнка в семье. Атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения - всё это оказывает сильнейшее воздействие на дошкольника. В своей работе с родителями по здоровому образу жизни я использую разнообразные методы и приёмы:                                                                                               * провожу родительские конференции;                                                                                                                   * организую круглый стол;                                                                                                                                                                        *организую вечера вопросов и ответов;                                                                                                  * провожу нетрадиционные родительские собрания с показам элементов здоровьесберегающих технологий в ДОО;                                                                                                   *часто использую в своей работе проектную деятельность;                                                                     *организую обмен опытом между родителями.                                                                                     В моей группе , совместно с родителями организован «Уголок здоровья», где родители систематически получают Различного вида рекомендации и консультации по здоровому образу жизни. Привлекаю родителей к участию в физкультурных праздниках, досугах, днях здоровья. Родители с большим интересом и интузиазмом принимают участие в данных мероприятиях .Провожу беседы с родителями на темы «Организация закаливания детей», «Рациональное питание», « Режим дня», «Одежда ребёнка» и т. д. На родительские собрания для консультаций приглашаю медперсонал, инструктора по плаванию, инструктора по физической культуре. В ходе данных консультаций и рекомендаций родители получают полную информацию о работе по здоровому образу жизни в ДОО. Нам необходимо  нужно поддерживать и развивать потребность семьи в здоровом образе жизни, повышать мастерство родителей в физическом развитии и оздоровлении детей, приветствовать проявление инициативы и творчества, делиться знаниями и опытом в вопросах формирования здорового образа жизни.                              «Здоровье- это счастье, большой дар, оно нужно всем и взрослым и детям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни.

Из опыта работы. Использование современных нетрадиционных методов взаимодействия с родителями (законными представителями) детей для формирования представлений о здоровом образе жизни....

"Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"Цель

Цель;   Создание в группе единого образовательно-оздоровительного пространства в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками образовательного процесса...

«Совместная деятельность воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни»

laquo;Совместная деятельность воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни»...

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников в средней группе

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры, привычек и навыков родителей. Актуальной здесь будет рус...

Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"

В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...

Взаимодействие с родителями воспитанников по формированию ценностей здорового образа жизни.

Взаимодействие с родителями воспитанников по формированию ценностей здорового образа жизни....