Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».
Сергей Михалков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriot_proekt.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».
Сергей Михалков
Гражданско – патриотическое воспитание в наше время является одной из самых важных ступеней в воспитательной работе с дошкольниками. В самом раннем детстве закладываются в человеке основы нравственности и духовности, формируются первоначальное самосознание, патриотические и гражданские чувства.
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Но как - бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо.
В наше время считается, что патриотизм включает в себя чувствоответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к своей семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к людям разных национальностей.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, село, его страна. Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного региона. Каждому человеку необходимо знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны. Ребенок не может успешно расти и развиваться без гармонии с окружающим миром. Ему необходимы - мир, согласие и любовь. И начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей дружеской, теплой, уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства любви к родному детскому саду, улицам, по которым он ходит, родной семье и начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное чувство – любовь к своей Родине, своему Отечеству. Поэтому необходимо так показать детям их родной город, рассказать о стране, в которой они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей родиной, гордости и любви. Достигнуть этого можно путем ознакомления дошкольников с историей и культурой родного края.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта:
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
Задачи:
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
- Создать предметно-развивающую среду.
- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
Участники проекта: - дети подготовительной группы – воспитатель – родители
Вид проекта– групповой, информационный, практико– ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации– с 1 сентября 2022 – по 20 мая 2023.
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Описание продукта
Создание картотеки: «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»;
Фотоальбомы: «Мой любимый город», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Костюмы народов России»
Ожидаемый результат
Для детей:Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
Этапы проведения и реализации проекта:
- Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Постановка целей и задач.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Организационно-практический (основной)
Перспективный план
месяц | № п/п | Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми |
1 | Мир вокруг нас | Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. | Сентябрь Занятия, беседы о разных странах и их жителях. | |
2. | Наша страна - Россия | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» | Октябрь Занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословицы и поговорки, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина» | |
3 | Русские народные промыслы | Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров | Занятия, беседы о русских народных промыслах, русские народные подвижные игры. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов. Рассматривание образцов хохломы, гжели и т.д. | |
4 | Жизнь людей на Севере | Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях | Ноябрь Занятие, беседы о жизни северных народов, рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихотворений, художественной литературы. Тематическое рисование | |
5 | Русский лес - чудесный лес | Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства | Занятие, беседы о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Чей хвост, чья голова», «Зеленая аптека» | |
6 | Голубые реки России | Познакомить детей с названиями крупных рек России. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России | Декабрь Занятие, беседы о реках России, рассматривание иллюстраций . Рисование «Озеро-сказка». Чтение стихотворений, рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей | |
7 | Какие народы живут в России | Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества | Занятия, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихотворений, художественной литературы. | |
8 | Государственные символы России - флаг, гимн | Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране | Январь Занятия, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы | |
9 | Государственный символ России - герб | Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством | Занятия, беседы о символическом значении герба РФ, рассматривание изображений государственного герба. Дидактическая игра «Узнай наш герб» | |
10 | Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ | Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско- патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин» | Февраль Занятие, беседа о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России. Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн» | |
11 | Главный город нашей страны | Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско- патриотические чувства | Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы, просмотр видеофильмов, фотовыставка «Главный город», выставка детских рисунков | |
12 | День защитников Отечества | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины | Праздник «День защитников Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных | |
13 | Мамин праздник | Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики | Март Утренник «Мамин день», рассматривание фотографий знаменитых россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек. Фотовыставка «Моя мама». Рисование на темы: «Мама дома», «Мама на работе» | |
14 | Знаменитые земляки | Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города, участниками Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими | Апрель Занятие, прослушивание стихов, литературных, музыкальных произведений. | |
15 | День Победы | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства | Май Занятие для детей и родителей «День победы»; Разучивание стихов, песен, инсценировок; Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной Войны. | |
январь | 16 | Итоговое занятие «Мы патриоты» | Обобщить и систематизировать знания детей о России, , воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. | |
Презентационно – завершающий
Реализация проекта способствует сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказывает благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствует приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.
Патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования. Чувство любви к Родине должно воспитываться не только опираясь на прошлое нашей страны, но и желание с гордостью говорить о настоящем и будущем России.
МАДОУ Детский сад № 7
МР Учалинский район РБ
Согласовано:
Старший воспитатель:
Галиакберова Г.Р.
«Утверждаю»:
Заведующий МАДОУ Детский сад №7
___________ Ильясова З.К.
Проект по нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников
«Родина моя» в подготовительной группе
Воспитатель:
Валеева И.З.
Учалы 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...
Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия» в подготовительной группе.
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...