Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Валеева Ильзира Зайнулловна

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

Сергей Михалков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot_proekt.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

Сергей Михалков 

Гражданско – патриотическое воспитание в наше время является одной из самых важных ступеней в воспитательной работе с дошкольниками. В самом раннем детстве закладываются в человеке основы нравственности и духовности, формируются первоначальное самосознание, патриотические и гражданские чувства.
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Но как - бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо.
В наше время считается, что патриотизм включает в себя чувствоответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к своей семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к людям разных национальностей.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, село, его страна. Поэтому огромное  значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного региона. Каждому человеку необходимо знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны. Ребенок не может успешно расти и развиваться без гармонии с окружающим миром. Ему необходимы - мир, согласие и любовь. И начинать работу по патриотическому воспитанию нужно  с создания для детей дружеской, теплой, уютной атмосферы. Ведь    с воспитания чувства любви к родному детскому саду, улицам, по которым он ходит, родной семье и начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное чувство – любовь к своей Родине, своему Отечеству. Поэтому необходимо так показать детям их родной город, рассказать о стране, в которой они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей родиной, гордости и любви. Достигнуть этого можно путем ознакомления дошкольников с историей и культурой родного края.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая,  что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя  метод проектов.

Задачи:

  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
  • Создать предметно-развивающую среду.
  • Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
  • Формировать   нравственно-патриотические   качества   -    воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Участники проекта: - дети подготовительной группы – воспитатель – родители
Вид  проекта– групповой, информационный, практико– ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации– с 1 сентября 2022 –  по 20 мая 2023.
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи,  пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Описание продукта

 Создание картотеки: «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»;
 Фотоальбомы: «Мой любимый город», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Костюмы   народов России»

Ожидаемый результат

 Для детей:Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.У детей более глубокие знания о России.
 Для    родителей:Родители    стали    понимать    важность    воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
 Для педагогов:Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы

 Работа с детьми 
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
 Работа с родителями 
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений

Этапы проведения и реализации проекта:

  • Информационно-накопительный:
  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Постановка целей и задач.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Организационно-практический (основной)

Перспективный план

месяц

№ п/п

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

1

Мир вокруг нас

Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России.
Воспитывать         в          детях гражданско-патриотические чувства

Сентябрь

Занятия, беседы о разных странах и их жителях.
Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом.
Дидактические               игры
«Кто в какой стране живет».
Подвижные игры детей разных стран

2.

Наша страна - Россия

Формировать в воображении детей         образ         Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»

Октябрь

Занятия, беседы о Родине, чтение           стихотворений, пословицы и поговорки, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина»

3

Русские народные промыслы

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах,             средствами

эстетического         воспитания

формировать                чувство

восхищения            творениями народных мастеров

Занятия, беседы о русских народных промыслах, русские народные подвижные игры. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.

Рассматривание        образцов хохломы, гжели и т.д.

4

Жизнь людей на Севере

Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать               чувство уважения к жизни и труду людей            в            тяжелых климатических условиях

Ноябрь

Занятие, беседы о жизни северных народов, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Чтение            стихотворений, художественной литературы. Тематическое рисование

5

Русский   лес   - чудесный лес

Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства

Занятие, беседы о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций. Дидактические    игры:     «С какого дерева листок», «Узнай по         описанию»,       «Чьи припасы»,   «У   кого    какой домик»,    «Чей   хвост,    чья голова», «Зеленая аптека»

6

Голубые     реки России

Познакомить детей с названиями крупных рек России. Формировать           понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России

Декабрь

Занятие, беседы о реках России, рассматривание иллюстраций . Рисование «Озеро-сказка».

Чтение            стихотворений, рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей

7

Какие     народы живут в России

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать      уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной   культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить  знания      детей    о народах, населяющих Россию: русских,    татарах,   чувашах, чукчах,    мордве.    Побуждать детей уважительно  относиться к культуре разных народов, любоваться              образцами народно-прикладного творчества

Занятия, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Чтение стихотворений, художественной литературы.

8

Государственные            символы России - флаг, гимн

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание         того,          что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране

Январь

Занятия,          беседы          о государственных   символах России,          рассматривание изображений государственных   символов, прослушивание         гимна, наблюдение в ходе прогулок и     экскурсий,     на     каких зданиях     можно     увидеть государственные символы

9

Государственный  символ России

- герб

Закрепить и обобщить знания детей       о        символическом значении     герба.      Показать тесную    связь     современной государственной символики с фольклором      и       народным декоративно-прикладным искусством

Занятия,          беседы          о символическом        значении герба   РФ,    рассматривание изображений государственного         герба. Дидактическая игра «Узнай наш герб»

10

Что         значит быть гражданином?

Права               и

обязанности гражданина РФ

Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать         гражданско- патриотические           чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия             «гражданство»,

«гражданин»

Февраль

Занятие, беседа о правах и обязанностях  гражданина РФ,           знакомство           с Конституцией            России. Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай  наш гимн»

11

Главный    город нашей страны

Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России.

Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой.

Воспитывать           гражданско- патриотические чувства

Занятие,        рассматривание иллюстраций,    открыток    с достопримечательностями Москвы,                  просмотр видеофильмов, фотовыставка

«Главный город», выставка детских рисунков

12

День защитников Отечества

Формировать                чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины

Праздник «День защитников Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением  разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных

13

Мамин праздник

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить         детей          с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики

Март

Утренник «Мамин день», рассматривание фотографий знаменитых             россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек.

Фотовыставка «Моя мама». Рисование на темы: «Мама дома», «Мама на работе»

14

Знаменитые земляки

Познакомить детей со знаменитыми           земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города, участниками Великой Отечественной               войны. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими

Апрель

Занятие, прослушивание стихов,            литературных, музыкальных произведений.

15

День Победы

Формировать                чувство уважения к защитникам Родины,                     развивать патриотические чувства

Май

Занятие      для      детей      и родителей «День победы»; Разучивание стихов, песен, инсценировок;

Чтение           художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой         Отечественной Войны.

январь

16

Итоговое занятие

«Мы патриоты»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, , воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Презентационно – завершающий

 Реализация проекта способствует сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказывает благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствует приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности  и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

Патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования. Чувство любви к Родине должно воспитываться не только опираясь на прошлое нашей страны, но и желание с гордостью говорить о настоящем и будущем России.

МАДОУ Детский сад № 7

МР Учалинский район РБ

Согласовано:

Старший воспитатель:
Галиакберова Г.Р.

«Утверждаю»:

Заведующий МАДОУ Детский сад №7

___________ Ильясова З.К.

Проект по нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников

«Родина моя» в подготовительной группе

Воспитатель:
Валеева И.З.

Учалы 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия» в подготовительной группе.

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»

Педагогический  проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...