Педагогический проект «Семейные духовно - нравственные традиции»
проект
Педагогический проект «Семейные духовно -нравственные традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kuramshina_semeynye_traditsii.docx | 1010.89 КБ |
prilozhenie_k_proektu_semeynye_traditsii_.docx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»
Педагогический проект
«Семейные духовно - нравственные традиции»
Курамшина Аурика Анатольевна,
воспитатель
Нижневартовск, 2023 год
СОДЕРЖАНИЕ |
Введение 4 |
Актуальность 4 |
Цель и задачи проекта 5 |
Основная часть 6 |
1 этап 6 |
2 этап 7 |
3 этап 9 |
Заключение 6 |
Литература 11 |
Приложение 12 |
Паспорт проекта
Тема проекта | «Семейные духовно - нравственные традиции» |
Руководитель проекта | Курамшина Аурика Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории |
Основание для разработки проекта |
Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности общеобразовательным программам»;
дополнительных общеразвивающих программ № 09- 3242 от 18.11.2015 года;
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
|
Исполнитель проекта | МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 4 «Сказка» |
Юридический адрес исполнителя | 628 616, Ханта-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, улица Маршала Жукова, дом 5а |
Цель проекта | Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям |
Задачи проекта |
|
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» |
Срок реализации проекта | Долгосрочный, 01.10.2020 – 30.04. 2022 |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста (6-8 лет), родители, педагоги |
Ожидаемые результаты проекта |
организация выставки по итогу проекта. |
Предполагаемый продукт проекта |
|
Рекомендации | Этот проект будет полезен педагогам старшего дошкольного возраста. |
Пояснительная записка
Согласно стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Одной из задач ФГОС ДОУ является формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Исходя из этого актуальным явилось необходимость в создании условий, обеспечивающих целостное развитие ребенка, компетентность его родителей, способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.
В соответствии с приказом ДОиМП ХМАО-Югры №1489 от 03.10.2016 г. МАДОУ ДС №4 «Сказка» является региональной инновационной площадкой по духовно – нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки». В рамках реализации данной программы разработан проект по взаимодействию с родителями.
Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми традиций своей семьи, возрастёт интерес к семье, её прошлому и настоящему, у детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знание о семье в собственной деятельности.
Новизна заключается в выработке новых схем по использованию нетрадиционного подхода к ознакомлению и приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьей. Особенностью данного проекта является то, что он должен осуществляться только в тесном взаимодействии с родителями и педагогами. Совместно – исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов способствуют формированию культурно –ценностных ориентаций, духовно – нравственному и художественно – эстетическому развитию.
Практическая значимость результатов состоит в том, что содержавшие в работе теоретические и практические материалы по развитию семейных традиций будут использованы в системе педагогического просвещения родителей и педагогов.
Цель проекта: формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи проекта:
- формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;
- создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьей;
- развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.
Организовать реализацию данных задач таким образом, чтобы она обеспечила каждому ребенку гармоничное развитие, помогала ему использовать полученные знания и впечатления для поднятия нравственного и эстетического уровня воспитания.
Формы работы по реализации проекта:
- непрерывная образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций;
- рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций;
- выставки детских работ в рамках реализации проекта: дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- разучивание стихов, пословиц, поговорок о семье, творческая речевая деятельность: сочинение рассказов и сказок о семье;
- семейные развлечения, конкурсы, посиделки, празднования дней рождения, традиционных праздников;
- семейная копилка: «Расскажи о семейных традициях», «Моё любимое занятие».
Ожидаемые результаты:
- Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека, знание истории своей семьи, семейных традиций и праздников;
- создание системы совместной деятельности «педагог - ребенок – родитель»
- развитие креативных способностей участников проекта в совместной деятельности;
- самореализация педагогов, как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детском коллективе;
- оснащение предметно-развивающей среды в группе;
- организация выставки по итогу проекта.
Главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи, своего народа.
Данный проект является долгосрочным, практически – ориентированным, индивидуально - групповым и рассчитан на два года.
Реализация данного проекта проводилась путём интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проект «Семейные духовно - нравственные традиции» будет полезен педагогам как младшего, так и старшего дошкольного возраста, которые реализуют в своей работе Программы «Социокультурные истоки», «Семьеведение».
Этапы, сроки, реализации | Задачи | Мероприятия |
Основная часть
|
|
|
2 этап – Практический |
| С детьми:
С родителями:
|
3 этап - Заключительный | Подведение итогов проекта:
| Дети:
Родители:
Педагоги:
|
Критерии оценивания результатов.
Проведённая нами работа с родителями и детьми по взаимодействию формирования у дошкольников направленности на семью, семейные ценности способствовала:
- сохранению семейных ценностей, уважения к ним, возрождению традиций благотворного влияния на взаимоотношения в семье;
- развитию у детей чувства ответственности, уважения к своим родным и близким;
- повышению компетентности родителей в вопросах семейного воспитания, преемственности поколений;
- получению детьми знаний о своей семье, её истории, традициях и обычаях;
- обмену опытом семейного воспитания и традиций;
- поиску новых форм взаимодействия педагогов с родителями и детьми.
Результат этого проекта – усвоение детьми главных ценностей: милосердие, сострадание, любовь к родным и близким, в стремлении их к добру и непринятия зла, почитания традиций.
С целью выявления удовлетворенности было проведено анкетирование, согласно которому 100% родителей остались довольны результатами участия в данной проектной деятельности.
В дальнейшей работе в перспективе создать проект «Бабушкин сундук» , в котором хотелось бы рассказать о тех реликвиях, которые передала мне мама в наследство от своих предков.
Список используемой литературы:
- Дыбина О.В. «Технологии формирования у ребят направленности на мир семьи: практико – ориентированная монография / Анфисова С.Е., Еник О.А., Пенькова Л.А., Щетинина В.В. / Ульяновск, 2010;
- Дыбина О.В., Пенькова Л.А. «Реализация технологий формирования у ребят направленности на мир семьи» - Тольятти: ТГУ, 2010;
- Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» - М.: ТЦ Сфера 2008;
- Истоковедение Том 17 / под ред. И.А.Кузьмина, О.С.Абрамовой, Издательский дом «Истоки»;
- Книга по развитию речи «Семейные традиции»;
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.;
- Программа «Социокультурные Истоки» / под ред. И.А. Кузьмина, О.С. Абрамовой, Издательский дом «Истоки», «Семьеведение»;
- Коломийченко Л. В., Воронова О. А. «Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет» - М.: ТЦ Сфера 2013.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и традиций русского народа».
Педагогический прект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Традиции русского народа"
В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национальную самобытность на...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Традиции русского народа"
В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национальную самобытность на...
Презентация к проекту «Семейные духовно – нравственные традиции»
Презентация к проекту «Семейные духовно – нравственные традиции»...