Краткосрочный проект «Наш друг - Снеговик » Группа раннего возраста 2-3лет.
проект (младшая группа)
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в детском соду расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Наш друг - Снеговик »
Группа раннего возраста 2-3лет.
Воспитатель: Миронова А.Н.
Тип проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности: краткосрочный (две недели)
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
Проект по образовательным областям: «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и снежинки .
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в детском соду расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Выйдя на улицу, дети задавали вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает только зимой?». Увидев снеговика, спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта - знакомство детей со снегом и снеговиком.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи: дать элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду. Обогатить словарный запас по данной теме.
Способствовать развитию познавательной активности при проведении опытов и наблюдений.
Развивать коммуникативные способности, навыки совместной работы, творческие способности.
Воспитывать любознательность, любовь к русским народным развлечениям.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научатся лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Сделают коллективную аппликацию со снеговиками. Совместно с воспитателем создадут условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Определение темы проекта
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
- Подготовка атрибутов для игр, занятий.
- Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
- Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Предварительная работа с родителями:
- Познакомить родителей с целями и задачами проекта
- Рассказать об актуальности темы проекта
- Предложить родителям провести беседу с детьми о снеге, снеговике.
- Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг о снеговиках, изготовление совместных поделок.
- Привлечь родителей к участию в конкурсе «Наш друг - снеговик».
2. Практический.
- Рассматривание картины «Зимние забавы»
- Беседа с детьми о зиме, снеге, новогоднем празднике.
- Чтение художественной литературы о зиме, Новом годе, снеговике.
- Опыт «Снег и его свойства»
- Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежный ком».
- Речевая игра «Погреем ручки»
- Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички!»
- Подвижные игры «Снежки», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший».
- Дидактические игры «Сложи снеговика», «Собери снеговика».
- Коллективная аппликация: тема «Друзья для Снеговика»
- Лепка: тема «Снеговик»
- Просмотр мультфильнов.
- Создание папки передвижки «Снеговик и его история».
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов.
3. Заключительный этап.
Результаты проекта:
- Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
- Родители: принимали активное участие в выполнении поделок на тему «Озорные Снеговики».
- Воспитатели: создали условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Итог проекта.
Проект «Наш друг - Снеговик» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Озорные Снеговики ».
В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав.
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Дальнейшее развитие.
Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Пришла весна» (вторая группа раннего возраста)
. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной....
Краткосрочный проект «Игрушки» для детей группы раннего возраста (1.5-2 года)
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...
Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»
Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...
Краткосрочный проект "День матери" в группе раннего возраста
На протяжении недели проекта, у всех участников сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в ада...
Краткосрочный Проект «Весёлые прищепки» (вторая группа раннего возраста)
Краткосрочный Проект«Весёлые прищепки»(вторая группа раннего возраста)...
Краткосрочный проект по адаптации в группе раннего возраста с родителями «Первые шаги»
Краткосрочный проект по адаптации в группе раннего возраста с родителями «Первые шаги»...
Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»
Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья» Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Формировать образ «Я», умени...