Краткосрочный проект «Наш друг - Снеговик » Группа раннего возраста 2-3лет.
проект (младшая группа)

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в детском соду расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Наш друг - Снеговик »

Группа раннего возраста 2-3лет.

Воспитатель: Миронова А.Н.

Тип проекта: познавательно-творческий.

 По продолжительности: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Проект по образовательным областям: «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и снежинки .

        Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в детском соду расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Выйдя на улицу, дети  задавали вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает только зимой?». Увидев снеговика,  спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта - знакомство детей со снегом и снеговиком.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи: дать элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду. Обогатить словарный запас по данной теме.

Способствовать развитию познавательной активности  при проведении опытов и наблюдений.

Развивать коммуникативные способности, навыки совместной работы, творческие способности.

Воспитывать любознательность, любовь к русским народным развлечениям.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научатся  лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Сделают коллективную аппликацию со снеговиками. Совместно с воспитателем создадут условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

 Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.
  • Определение темы проекта
  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Предварительная работа с родителями:

  • Познакомить родителей с целями и задачами проекта
  • Рассказать об актуальности темы проекта
  • Предложить родителям провести беседу с детьми о снеге, снеговике.
  • Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг о снеговиках, изготовление совместных поделок.
  • Привлечь родителей к участию в конкурсе «Наш друг - снеговик».

2. Практический.

  • Рассматривание картины  «Зимние забавы»
  • Беседа с детьми о зиме, снеге, новогоднем празднике.
  • Чтение художественной литературы о зиме, Новом годе, снеговике.
  • Опыт «Снег и его свойства»
  • Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежный ком».
  • Речевая игра «Погреем ручки»
  • Дыхательное упражнение  «Сдуй снежинку с рукавички!»
  • Подвижные игры «Снежки», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший».
  • Дидактические игры «Сложи снеговика», «Собери снеговика».
  • Коллективная аппликация: тема «Друзья для Снеговика»
  • Лепка: тема «Снеговик»
  • Просмотр мультфильнов.

  • Создание папки передвижки «Снеговик и его история».

   Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась  в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов.

3. Заключительный этап.

Результаты проекта:

  • Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
  • Родители: принимали активное участие в выполнении поделок на тему «Озорные Снеговики».
  • Воспитатели: создали условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Озорные Снеговики ».

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. 

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Пришла весна» (вторая группа раннего возраста)

. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной....

Краткосрочный проект «Игрушки» для детей группы раннего возраста (1.5-2 года)

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...

Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...

Краткосрочный проект "День матери" в группе раннего возраста

На протяжении недели проекта, у всех участников сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в ада...

Краткосрочный Проект «Весёлые прищепки» (вторая группа раннего возраста)

Краткосрочный Проект«Весёлые прищепки»(вторая группа раннего возраста)...

Краткосрочный проект по адаптации в группе раннего возраста с родителями «Первые шаги»

Краткосрочный проект по адаптации в группе раннего возраста с родителями «Первые шаги»...

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья» Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Формировать образ «Я», умени...