Чтоже такое Геокешинг
учебно-методический материал

Кротова Нина Сергеевна

Сегодня,  я познакомлю  вас,  с одной стороны, с современной образовательной технологией, а  с другой  стороны,  с  увлекательной приключенческой игрой с элементами туризма и краеведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtozhe_takoe_geokeshing.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Содержание слайдов (выступления) презентации

Сегодня,  я познакомлю  вас,  с одной стороны, с современной образовательной технологией, а  с другой  стороны,  с  увлекательной приключенческой игрой с элементами туризма и краеведения.

Это «Геокешинг».

Складывая смысл составляющих его слов,  geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле».

Это  смысл «геокешинга», совсем новой игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира, с использованием GPS  приемника.

Основная идея игры состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников.

Чаще всего тайники расположены в местах, которые представляют природный, исторический, культурный, географический интерес.

Последовательность действий в игре для взрослых:

1. Зарегистрироваться на сайте игры.

2. Найти тайник.

3. Забрать из тайника понравившийся предмет.

4. В тайник положить предмет, взамен взятого.

5. Написать на сайте о своей находке.

2 слайд

Геокешинг играет большую положительную роль в воспитании и развитие  детей.

Цель геокешинга  в работе с дошкольниками – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.

Отличительной особенностью игры   с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам, на которой  нужно отметить, где спрятали клад.

 В геокешинге кладом называют предмет, положенный в контейнер. Здесь все идет в ход: игрушки, сладости, канцтовары, украшения , творческие задания, загадки и т.д.

Последовательность действий для работы с детьми:

1. Сделать тайник с кладом, спрятать его.

 прячут  его например  в земле, в лесу, в траве, за деревом, домиком или в песке.

2. Определить маршрут с указанием места с «подсказками».

3. Создать мотивацию.

4.Передвижение по карте-схеме в поисках «подсказок».

5. Определить место спрятанного тайника по найденным «подсказкам».

6. Долгожданная награда.

3 слайд.  

Заголовок слайда без содержания.

Для того, чтобы понять, как организовать работу с детьми в этом направлении, я предлагаю вам самим попробовать.

 - Одной группе педагогов необходимо  при помощи  компаса  выполнить следующие задачи:

  • Настроить  компас на север;
  • не теряя направления на север, построить азимут по тем координатам, которые у вас есть на руках;
  • найти, направляясь по азимуту, конверт с задачей игры «Геокешинг»;
  • разместить задачу на стенде в том месте, где по их мнению, данная задача, больше соответствует задаче образовательной области

- А другой группе педагогов предлагаю  при помощи ориентирования по карте,  найти точку, где находиться часть пиратской  карты с  компонентами  содержания игровой деятельности.

9 педагогов работают с компасом в зале,

4 педагога работают с картой. 

В это время, с оставшимися педагогами проводится игра. 

Практическая часть.

В конце, на слайде, появляются задачи реализуемые в игре «Геокешинг», тогда, когда педагоги совместят задачи геокешинга с задачами образовательных областей на ватмане.

Анализ. Рефлексия.

4  – 5 слайды.  

6 слайд.

Этапы игры  включат в себя:

1. Предварительную  работу.

2. Подготовительный этап.

3. Практический этап.

4. Заключительный этап.

7 слайд.

Предварительная работа. Работа по подготовке детей к игре «Геокешинг», на мой взгляд, очень обширная. Начинать её можно со средней группы в виде простейших игровых упражнений по ориентировке в пространстве.

  1. Дети 4-5 лет – игры с простейшими элементами ориентирования на листе бумаги и в группе.

2. Дети 5-6 лет – игры с составление простейших карт-схем с использованием геометрических фигур, начало обучения ориентированию по карте-схеме. В старшей группе игры детей могут быть усложнены нахождением спрятанного предмета, по количеству шагов в определенном направлении.

Мне очень нравиться использовать в работе лабиринт Венгера. Дети учатся ориентироваться по схемам от простого к сложному.

3. Дети 6-7 лет –  игры на  ориентирование с использование карт – схем территории д/с. Соревнования между подгруппами.  В подготовительной группе можно познакомить детей с компасом, научить находить стороны горизонта и использовать это в игре.

8 слайд.  

Подготовительный этап игры.

- разработка плана-конспекта всего мероприятия;

  • изготовление атрибутов и подготовка пособий;
  • сделать тайник с кладом, определить место и спрятать его;
  • определить и подготовить маршрут (карту-схему)с указанием места с «подсказками»

9 слайд.

Практический этап игры.

1.Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя (телеграмму) и т.п., который приглашает их в игру.(это создает положительную эмоциональную атмосферу) Создаётся мотивация к дальнейшему действию.

2. Дети совместно с воспитателем, а может быть и помощником  перемещаются на территорию детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте-схеме, в поисках подсказок. Цель-  закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могут  присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия.

3. Последняя подсказка направляет детей в точное место нахождения клада (сундука с сокровищами).

10 слайд.

 Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание, нарисовать рисунок, сделать аппликацию, подготовить тайник для детей других групп и построить новый   маршрут и т.п. Все зависит от фантазии педагога.

11 слайд.

  Виды заданий

  1. Карта с отсутствующими некоторыми фрагментами;

2.   Ребусы

3. Придумать рифму, стихотворение.

4. Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово.

5. Преодолей препятствие (прыгни, пролезь).

6. Задания с элементами экспериментирования.

7. Решение логических задач и т.д. 

Все зависит от творчества педагога и подготовленности детей.

12 слайд.

Игра с элементами   геокешинга в туристическом клубе «Следопыты».

Мы попробовали первый раз провести такую игру и не пожалели об этом. Было интересно и детям и родителям. В работе по проекту «Туристический семейный клуб» мы изучили с детьми работу с компасом (определять стороны горизонта по компасу).

Перед игрой была получена телеграмма от губернатора., который приглашал нас поучаствовать в интересной игре. Все участники (дети и родители), разделились на две команды. Команды должны были с помощью компаса построить азимут по координатам и по количеству шагов дойти до КП (первые координаты им выдавались на руки), где находятся координаты следующего КП и буква. Каждая команда должна была собрать слово, продвигаясь  по КП. Родители выстраивали азимут, дети показывали направление. После того, когда слова были собраны, (лопата, монеты)  им предлагалось  имея лопату откопать клад ( монеты), который зарыт в определенном месте. На телефоны, родителям, скинули геометку. Две команды отправились искать клад по гео метке на территории д/с. Работа была сложная, но интересная. Клад (шоколадные медальки в сундучке) был найден.

13 -14 слайды.

Фото.

Итог: Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.

Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг.

 Спасибо за внимание.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cтатья о геокешинге в журнале "Обруч"

Геокэшинг – это способ узнать много интересного, познавательного о родном крае....

Конспект игры по "Геокешингу" подготовительная группа

ГЕОКЕШИНГ - термин английский, состоит из двух слов: «гео» – земля и «кэш» – клад, тайник. Это новая игра, которой сейчас увлекаются во всем мире, и заключается она в поиске тайников с приме...

Что такое Геокешинг.

Что такое геокешинг. Образовательный геокешинг и его использование в ДОУ....

Речевой геокешинг "Такой разный транспорт"

закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением...

Геокешинг "Такие разные мячи"

Цель : Формировать умение детей в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить представления о ...