Паспорт проекта
проект

Алла Викторовна Розанцева

Паспорт проекта "Маленький архитектор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_prekta.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Маленький архитектор»

Основной автор проекта: Розанцева Алла Викторовна

Сроки реализации проекта: 17 июня -23июня (краткосрочный)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети (6-7лет), родители и педагоги.

Место реализации проекта:

МБОУ Одинцовский лицей №2 дошкольное отделение детский сад №81

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Этапы проекта:

Подготовительный:

Подбор методического, художественного и демонстрационного материала;

Оформление информационного стенда для родителей

Оформление книжного уголка

Основной:

Рассматривание буклетов с изображением города Одинцово

Беседа с детьми на тему: «Город, в котором я живу», «Места отдыха горожан». «Улицы города, наши достопримечательности». «Что отличает город от деревни? «Мое любимое место в городе».

Чтение книг о городе и его жителях

Чтение сказок «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка»,

Чтение рассказов В. Степанова «Что мы родиной зовем», С. Баруздин «Страна, где мы живем», А. Прокофьев «Родина»

Рисование на темы «Улица нашего города», «Дома на нашей улице»

Аппликация и ручной труд «Какие бывают дома?»

Лепка «Больница нашего города»

Сюжетно – ролевая игра «Мы - архитекторы», строительная игра «Строим детский спортивный центр»

Настольно печатные игры: «Символы России», «Страна Россия», «Собери герб Одинцово»

Оформление выставки «Архитектура нашего города»

Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада

Просмотр слайдов, иллюстраций социальных объектов города Одинцово

Дидактические игры « Подбери признаки к нашей Родине, России», «Один - много», «Назови лишнее слово», «Найди свой домик»

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о родном городе». Рекомендации родителям «Мой город. Моя страна» Рекомендации для родителей «Мой дом – моя крепость» Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине».

Заключительный:

Подведение итогов проектной деятельности

Выставка детских работ

Актуальность: Проблема ознакомления детей с архитектурой в теории и практике дошкольного образования относится к числу актуальных. Средства архитектуры в практике работы дошкольных учреждений используются крайне редко, в основном с целью формирования представлений об окружающем мире, как методический прием на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию. Искусство архитектуры имеет широкие возможности воспитания и развития личности. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов , дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного , воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности.

Цель проекта: Сориентировать детей на осознании новой профессии (архитектор). Формировать активное стремление к созданию индивидуального проекта, используя полученные знания о работе с бумагой, конструктором. Развивать интерес к своему городу и к его архитектуре.

Задачи проекта:

Для детей:

Создать необходимые условия для знакомства детей с архитектурой города Одинцово. Закрепить названия элементов архитектуры. Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его значения. Вызвать желание создать индивидуальный проект, используя полученные знания.

Для родителей:

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Повысить компетенцию по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей.

Для педагогов:

Подбор наглядного материала и литературы. Оформление презентации для детей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Повышение интереса детей к архитектуре города Одинцово

Формирование представления об архитектурных зданиях

Обогащение словарного запаса

Для родителей:

Активное участие родителей в реализации проекта

Содержательно – проведенное с ребенком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

Рост уровня информированности родителей о деятельности в ДОУ

Для педагогов:

Создание условий для знакомства детей с архитектурой своего города

Итоговые результаты:

Дети:

У детей формируются представления об архитектурных зданиях

Повышается интерес к архитектуре города Одинцово

Обогащается словарный запас

Родители:

родители принимают активное участие в реализации проекта. Активно сотрудничают с детьми и воспитателями.

Педагоги:

В группе созданы условия для знакомства детей с архитектурой города Одинцово

Продукт проекта:

Конструирование Волейбольного центра из Лего - конструктора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...