Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

тришина юлия михайловна

Формирование навыков театральной культуры, интереса к театрально-игровой деятельности, поддержка познавательно-творческой инициативы детей, ознакомление с театром, как видом искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_teatr.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром

с использованием театрализованной деятельности

«Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

1.     Дать детям знания о разных видах театров (балет, опера, драматический, кукольный), объяснить, чем они отличаются.

2.     Совершенствовать артистические навыки детей.

3.     Развивать интонационную выразительность речи.

4.     Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, поддерживать стремление активно участвовать в развлечениях, используя навыки и умения, приобретенные на занятии и в самостоятельной деятельности.

5.     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные навыки.

Материалы к занятию: ширма, иллюстрации с разными видами театров, атрибуты для сценки, наряды для артистов.

Цель: 

Формирование навыков театральной культуры, интереса к театрально-игровой деятельности, поддержка познавательно-творческой инициативы детей, ознакомление с театром, как видом искусства.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать детей к театральной культуре, познакомить их с устройством театра

 - закреплять знания о видах театра:  (драматический, кукольный, оперный и т.д.) расширять активный словарь новых слов - понятий (кукловод, артист, актер)

- продолжать учить детей проводить элементарную инсценировку сказки: точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивающие:

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; поддерживать инициативу детей в импровизации;

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Закреплять знания детей о смене месяцев, в какой последовательности располагаются, чем отличаются друг от друга.

Воспитательные:

формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности,

Воспитывать артистические качества.

Воспитывать бережное отношение к атрибутам.

Действующие лица:  автор, мачеха, падчерица, белка, заяц, 12 месяцев (6 детей)

Атрибуты: пенек, подснежники, посох, костер.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в группу пришло много гостей, чтобы посмотреть, какие вы стали большие, послушные и умные! Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь вставайте в круг. Улыбнемся друг другу, солнышка нет на небе, а мы нарисуем  руками: Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою озаряет.

Вот теперь стало в группе от нашего солнышка светлее и радостнее, и к нам пришло хорошее настроение. А сейчас проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься… А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения! Для этого нужно отгадать загадку:

                                    Открылся занавес, и мы в чудесный мир попали!

                                    Здесь декорации, и музыка, и свет.

                                    Актёры сказку добрую для нас сыграли.

                                   Куда пришли мы? Кто скорее даст ответ?   (в театр)

 А кто-нибудь знает, что такое театр? Театр – это место, где актёры со сцены показывают разные спектакли, представления.

А вы знаете, что театры бывают разные?

 Есть театр, в котором артисты на представлении не говорят ни одного слова, а обо всём только поют. Этот театр называется оперой. Давайте все вместе скажем «опера»

Есть театр, где во время представления артисты ничего не говорят и не поют, а только танцуют под музыку. Этот вид театра называется балет. Девочки, скажите «балет», а теперь мальчики произнесите слово «балет»

Есть спектакли, в которых играют переодетые в разные костюмы люди. Как правило, они говорят. Этот вид театра называется драматическим.

А есть театр, в котором актёрами являются куклы- марионетки, а управляют куклами люди, которые называются кукловодами. Это кукольный театр. Скажите слово «кукольный» все вместе.

А для того, чтобы вы запомнили виды театра, я предлагаю поиграть вам в игру «Я иду в театр…» (Когда воспитатель скажет «оперы» дети начинают петь «Ля-ля-ля»; на слова воспитателя «балета» дети топают ногами; на слова «драмы» дети изображают, что они расстроены: держатся за голову и говорят: ай-ай-ай; на слово «кукольный»

 дети изображая кукол, делают движения руками.)

Ребята, а кто из вас когда-нибудь был в театре? Кто там выступает на сцене и показывает зрителям представления? (актёры) Они играют разные роли. На сцене актёры могут становиться кем угодно. Могут превратиться в глупого короля, а могут стать умным и храбрым Иваном-царевичем, могут быть капризной принцессой, а могут стать прекрасной волшебницей!

 Ребята, а вы хотели бы попасть в театр? А  может, хотели бы стать артистами?

Но раз мы хотим стать артистами, тогда давайте мы попросим театр прийти к нам в гости прямо сейчас. Я знаю волшебные слова и с удовольствием научу вас им. Вставайте около своих стульчиков и  давайте тихо-тихо скажем:  раз, два,  три - Театр, в гости приходи! А теперь мы  покружились, покружись, и из  группы в театр  мы переместились…

Посчитали: раз, два, три

Двери в сказку отвори…

(артисты занимают свои места)

Сказочник:  В одном царстве, в некотором государстве произошла удивительная история!  А началась она в канун Нового года, Послушайте и вы эту историю… Все месяцы в году идут строго сменяя друг друга, и невозможно поменять их местами. Нельзя, чтобы зима среди лета пришла, а осень с весной поменялись… Но было именно так..

Жила-была девушка. И звали ее Настенька. Когда она была еще маленькая, у нее умерла мама, и отец женился на другой женщине у которой была своя дочка. Так у Настеньки появилась мачеха и сестра. А потом умер и отец. Осталась Настенька жить с мачехой и с сестрой. Как и многим не родным детям, Настеньке приходилось нелегко. Она стирала, готовила еду, прибирала дом, топила печь. В том королевстве принцесса издала указ: Кто подснежники найдет, будет щедро награжден и на бал приглашен. И вот, в канун Нового года, мачеха послала Настеньку в лес за подснежниками…

Мачеха: Одевайся,

Да в лес  живей ты отправляйся.

Там подснежники найдешь

И в корзинке принесешь.

Настенька: Что-то я не поняла,

Страшно выйти за порог,

Темень, холод во дворе,

И цветов нет в декабре.

Мачеха:

Вот корзина, и ступай!

Да лучше под ноги смотри,

Без цветов не приходи!

Автор - Но делать нечего и вот,

Поплакав, девочка идет.

В сугробах ножки застревают

Метель же пуще завывает.

Падчерица. - Ой, как холодно в лесу,

Ну, куда же я пойду.

Вот пенечек, отдохну

и немножко подремлю.

(Садится на пенек).

Вбегает на полянку заяц и белка

Белка. - Ой, зайчонок, посмотри,

Это кто же крепко спит?

Заяц. - Девочка, ты кто, скажи,

зачем ты в лес пришла,

И корзину с собой принесла?

Падчерица. - Я не по своей тут воле, мне б подснежников найти,

Не встречались вам в пути?

Вместе. - Подснежники зимой?

Заяц. Ты смеешься надо мной.

Те цветы цветут в апреле,

А сейчас зима, метели.

Белка. - На это время не теряй

Лучше с нами поиграй.

Чтобы стало веселей

Спляшем, хоровод скорей.

Падчерица. Нет, нет, спасибо, не могу,

Искать подснежники пойду.

Ворон. Карр! Карр! Не спи, замерзнешь

На морозе спать нельзя

Куда ты путь держишь?

Падчерица. - За подснежниками иду!

Ворон. - Карр! Карр! Какие подснежники зимой?

Карр! Карр! Чудеса!

- Ладно, знаю твою беду

Выведу тебя

К большому костру,

Где братья – месяцы сидят.

Автор - Снова девочка одна,

Вдруг увидела она:

Огонёк вдали мерцает,

Словно звёздочка сияет.

 Девочка спешит к нему

К новогоднему костру.

У костра сидят месяцы.

Месяцы нам все нужны:

Дарит вам Февраль – блины!

Дарит вам грибы – Октябрь,

Елку дарит вам Декабрь.

В Марте ручейки бегут,

А подснежники цветут,

Если за окном Апрель,

И везде звенит капель...

Январь. Гори, гори, ярче –

Лето будет жарче,

Март. Гори, гори с треском

Где сугробы лягут

Будет больше ягод.

Май. Пусть несут в колоду

Пчелы больше меду.

Июль Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

Все Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Падчерица. Добрый вечер!

Разрешите мне погреться у костра.

Я замерзла очень сильно,

Ночь сегодня холодна.

Февраль. Здравствуй!

Что ж ты, не стесняйся,

К огню ближе придвигайся.

Что ты делаешь в лесу?

Падчерица. Я подснежники ищу.

Июнь. Ну за шишками, дровами...

Но зимою за цветами?

Апрель. Не соскучишься с тобой,

Зацветут они весной.

Падчерица. Меня Мачеха послала,

И к тому же приказала,

Без цветов не возвращаться,

Лучше мне в лесу остаться.

Декабрь. Что ж, сидишь, Апрель? Вставай!

Твоя гостья, принимай!

Апрель. Братец Январь, прошу, помоги,

Место свое на часок уступи.

Январь. Я помочь, конечно, рад,

Но еще Февраль и Март.

Февраль. Я пожалуй, уступлю!

Март. Спорить, братцы, не люблю.

Январь. (Ударяет посохом).

Не трещите, морозы,

В заповедном лесу

(Посох берет Февраль).

Февраль. Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи.

 (Посох берет Март).

Март. Снег теперь уже не тот –

На озерах треснул лед,

(Посох берет Апрель).

Апрель. Разбегайтесь, ручьи,

Просыпается медведь

И крадется сквозь валежник

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Апрель. Ты время попусту не трать,

Подснежники спеши собрать

Падчерица. Бегу, сейчас.

(Собирает подснежники)

Падчерица: Спасибо вам братья-месяцы! Никогда не забуду я вашей доброты.

Декабрь: На то это и новогодняя ночь, чтобы многие мечты исполнялись.

Февраль Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи,

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи.

Автор: Ну, друзья, проводим  нашу дорогую гостью. Вместе веселее будет…

А теперь мы с вами  - покружились, покружись, и из театра в группу свою  возвратились!

Садитесь на стульчики.  

Вам понравилось наше путешествие в театр?

-Кем вы сегодня  были?

-Вам понравилось быть артистами?

-Какие еще виды театров вы знаете?

-А теперь назовите все 12 месяцев?

-А что вам больше всего понравилось?

А мне ребята, все очень понравилось, особенно какие вы были молодцы, как вы старались! И у вас все получилось! И у меня для вас подарки – наши подснежники оказались волшебными! Это не настоящие цветы, а съедобные! Угощайтесь! И давайте угостим наших гостей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект  НОД  по театрализованной деятельности«Путешествие в волшебный мир театра»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельностив старшей группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир живой природы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей подготовительной группы с ТНР на тему: «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности " Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых....