Календарное планирование младшая группа "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лисовская Валентина Анатольевна

КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВОСПИТАННИКОВ II  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ                                           Лексическая тема:  Комнатные растения

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация  развивающей

среды

Индивидуальная

работа

Специально организованная

деятельность

Совместная образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                        Понедельник   11.03.2024

 

 

 

 

утро

приём

воспитан

7.00-8.30

в группе

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Беседа «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» Цель: дать представление воспитанникам о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания

 

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения  дидактических игр и упражнений

 

Дид. игра «Кто это?». Цель: продолжать развивать умение называть имена друг друга

 

 

СООД

(занятие)

 

 

 

 

 

 9.30 – 9.45    Физическая культура по плану инструктора по Ф.К.

По плану инструктора по физической культуре

 

 

ФОРМА

 

 

д/и  «К нам в гости садовник пришел» - познакомить с профессией садовника,его работой в саду и в оранжерее 

 

 

 9.55 -10.10 Ознакомление с окружающим миром «Комнатные растения» -Познакомить воспитанников  с понятием «комнатное растение». Помочь запомнить и называть комнатное растение.

  См. конспект

 См. конспект

 

прогулка

Наблюдения   за березой - формировать знания о жизни растений весной. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П/и «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу.

 

Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя .

Сюжетно ролевые игры по желанию

Трудовая деятельность: покормить птиц, насыпать корм в кормушку - воспитывать желание заботиться о птицах.

 

 

Выносной материал

и спортивный инвентарь по погоде.

«По ровненькой дорожке». Цель: приучать воспитанников  шагать друг за другом по тропинке на участке подгруппа воспитанников

 

 

 

Вторая половина

дня

Оздоровительная гимнастика

№ 3 после сна ,ходьба по

массажным дорожкам

Слушание: Н.Римский-Корсаков «Море»-формировать  интерес к классической и народной музыке; расширять кругозор посредством разных видов деятельности.

«Раскрась обитателей океанов и морей» Развивать умение правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения  дидактических игр и упражнений

Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку»

Цель: Развивать речь, мелкую моторику рук

 

 

Прогулка

 

С 16.40-

19.00

 

Наблюдения   за снегом

Ц: продолжать знакомить с природным явлением — снегом.

П/и «Один — двое».

-  при движении парами формировать умение соразмерять свои движения с движениями партнера.

Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя .

Сюжетно ролевые игры по желанию

Трудовая деятельность :Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

развивать умение правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

 

 

Выносной материал

и спортивный инвентарь по погоде

«Кто быстрее добежит до флажка?».

-способствовать умению  при беге преодолевать препятствия

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ   РАБОТА  С  СЕМЬЁЙ 

 БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВОСПИТАННИКОВ II  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ                                      Лексическая тема: Комнатные растения

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация  развивающей

среды

Индивидуальная

работа

Специально организованная

деятельность

Совместная образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                       Вторник  12.03.2024

 

 

 

 

утро

приём

воспитан

7.00-8.30

в группе

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

заучивание пальчиковой игры «Цветок» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

 

Сюжетно-ролевая игра:  «Магазин цветов» - расширяем знания воспитанников о работе сотрудников цветочного магазина.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения  дидактических игр и упражнений

 

«Закрась цветок» - упражнять в закрашивании предметов цветными карандашами

 

 

 

СООД

(занятие)

 

 

 

 

9.35 -9.50 Музыка

По плану музыкального руководителя

 

ЧЕШКИ

 

 

Дид/и «Назови фигуру» - формировать навык сопоставлять формы предметов с геом-ми образцами

 10.00 – 10.15 ФЭМП « Где растут у нас цветочки» Цель: Закреплять знание названий комнатных растений; Упражнять в сравнении групп предметов путём наложения и приложения

см. конспект

См.конспект

прогулка

Наблюдения   за погодой. Развивать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и «Зайка беленький сидит» -  выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текст

Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя .

Сюжетно ролевые игры по желанию

Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Воспитывать желание трудиться.

 

 

Выносной материал

и спортивный инвентарь по погоде.

закреплять умение бросать мяч двумя руками

 

 

 

 

 

Вторая половина

дня

Оздоровительная гимнастика

№ 3 после сна ,ходьба по

массажным дорожкам

Ситуативная беседа «К нам Масленица пришла». Цель: Познакомить с масленичной неделей, сформировать элементарные знания о народном празднике и его символами. Обогатить речь  словами,  обозначающие праздник.

Игры со строительным материалом «Лодки».  Развивать творческие способности и фантазию воспитанников, использовать умение у воспитанников  строить несложные одноуровневые постройки, продолжать способствовать умению  обыгрывать постройки.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения  дидактических игр и упражнений

Д/И «Кто живет в подводном царстве?» - способствовать умению правильно называть морских обитателей и подбирать картинки

 

 

Прогулка

 

С 16.40-

19.00

 

Наблюдения   за солнцем, отражающимся в лужах. -Продолжать знакомить  с солнечным светом, с таким явлением, как таяние снега.

П/и «Золотая рыбка»- формирование согласованности движений в игре

 

Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя .

Сюжетно ролевые игры по желанию

Трудовая деятельность :Уборка опавших  веток кустарников и деревьев. Цель: способствовать умению  трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда

 

 

Выносной материал

и спортивный инвентарь по погоде

«Поймай мяч»- продолжать развивать умение  ловить мяч двумя руками одновременно

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ   РАБОТА  С  СЕМЬЁЙ 

 БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ

 

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

    «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВОСПИТАННИКОВ II  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ                                      Лексическая тема: Комнатные растения

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация  развивающей

среды

Индивидуальная

работа

Специально организованная

деятельность

Совместная образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                       Среда 13.03.2024

 

 

 

 

утро

приём

воспитан

7.00-8.30

в группе

Утренняя гимнастика

Комплекс  № 2

Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»» -  развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

«Рассматривание комнатных растений»

- помочь вспомнить названия знакомых растений (фикус, травка). Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать. Упражнять в использовании слов: большие – маленькие. Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

 

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения  дидактических игр и упражнений

Н/П и

Мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

 

 

 

СООД

(занятие)

 

 

 

 

 

 

 9.30 – 9.45    Физическая культура по плану инструктора по Ф.К.

По плану инструктора по физической культуре

 

 

ФОРМА

 

 

«Подбери слово» - развивать умение  называть прилагательные обозначающие признаки.

 9.55 – 10.10 Развитие речи  «В уголке природы».

-  закрепить представления о комнатных растениях, необходимости ухода за ними. Закреплять умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение сопоставлять натуральные предметы и изображённые на картинке. Упражнять в использовании слов: большие – маленькие

См. конспект

 

См. конспект

 

прогулка

Наблюдения за погодой - продолжать знакомство с различными природными явлениями.

 П/и   «Лиса и зайцы» - продолжать развивать двигательную активность

 

Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя .

Сюжетно ролевые игры по желанию

Трудовая деятельность: Вместе с воспитанниками  посадить семена бархатцы, репчатый лук. - Знакомить воспитанниками с условиями прорастания семян и способами ухода за ними.

 

Выносной материал         и спортивный инвентарь   по погоде

упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена подгруппа воспитан.

 

Вторая половина

дня

Оздоровительная гимнастика

№ 3 после сна ,ходьба по

массажным дорожкам

Беседа «Морские обитатели». Цель: продолжать формировать представления  о водных обитателях.

 

Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов.

 

Цель: приобщать воспитанников  к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность, знакомить с видами водоемов, воспитать бережное отношение к природе

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения  дидактических игр и упражнений

Раскраски «Масленичные символы» Цель: Закрепить навыки закрашивания 

 

 

Прогулка

 

С 16.40-

19.00

 

Наблюдения   «Определение прозрачности снега и льда».

Цель: приобщать воспитан. к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

П/и "Зайка серый умывается".

Цель: развивать умение  слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

 

Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя .

Сюжетно ролевые игры по желанию

Трудовая деятельность :Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: способствовать умению  работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

 

 

Выносной материал

и спортивный инвентарь по погоде

Метание снежков в цель правой и левой рукой.

Цель: развивать глазомер, силу броска.

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ   РАБОТА  С  СЕМЬЁЙ 

 БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация           «Как вырастить ребенка успешным»

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВОСПИТАННИКОВ II  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ                                             Лексическая тема: Комнатные растения

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация  развивающей

среды

Индивидуальная

работа

Специально организованная

деятельность

Совместная образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                        Четверг   14.03.2024

 

 

 

 

утро

приём

воспитан

7.00-8.30

в группе

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Беседа «Что необходимо для посадки цветов» - познакомить воспитан.с условиями посадки растений.

 

«Цветок-огонёк» чтение.

- познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание. Закрепить представления о комнатных растениях и уходе за ними. Закрепить употребление в речи предлогов, названий цветов.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения  дидактических игр и упражнений

Дид/ и «Покажи части растения»

-  закрепление знаний о строении комнатного растения.

СООД

(занятие)

 

 

 

 

 

9.30 – 9.45  Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

 

ЧЕШКИ

 

 

Д/и «Найди такой же» -Способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов находить одинаковые

 

 

 

 

9.55 – 10.10 Рисование  «Комнатное растение» Ц:Развивать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких деталей: стебель, листья, цветок; закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур

См. конспект

См. конспект

прогулка

Наблюдения  в уголке природы: рассматривание комнатных растений, которые есть в группе -  развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения.

П/и «Замри» развивать умение  свободной скоординированной ходьбе, умение  останавливаться по сигналу

 

Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя .

Сюжетно ролевые игры по желанию

Трудовая деятельность: наведение порядка после игр - Формировать соответствующие трудовые навыки, развивать умение действовать рационально

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

и спортивный инвентарь по погоде.

Прыжки с ноги на ногу. Развивать двигательную активность

 

Вторая половина

дня

Оздоровительная гимнастика

№ 3 после сна ,ходьба по

массажным дорожкам

Беседа «Кто живёт в морях и океанах?» - продолжать знакомить  с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.

Чтение стихов и закличек про Масленицу.  Цель: Разобрать непонятные старорусские слова; Формировать представления о народном празднике.

 

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения  дидактических игр и упражнений

«Бусы». Цель: развивать мелкую моторику

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

С 16.30-

19.00

 

Наблюдения   за работой дворника весной - расширять знания о труде взрослых  

П/и «Ой, летали птички…» - способствовать навыку  бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя .

Сюжетно ролевые игры по желанию

Трудовая деятельность :Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

 

 

Выносной материал

и спортивный инвентарь по погоде

совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ   РАБОТА  С  СЕМЬЁЙ 

 БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВОСПИТАННИКОВ II  МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ                                      Лексическая тема: Комнатные растения

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация  развивающей

среды

Индивидуальная

работа

Специально организованная

деятельность

Совместная образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                             Пятница  15.03.2024

 

 

 

 

 

утро

приём

воспитан

7.00-8.30

в группе

Утренняя гимнастика

Комплекс №  2

Беседа : «Могут ли растения лечить?» Ц: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления воспитан. о цветах, которые лечат.

Игра со строительным материалом: «Ворота ботанического сада сада» - закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, уточнить понятие «высокий», «низкий».

 

 

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения  дидактических игр и упражнений

 

Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание.

 

СООД

(занятие)

 

 

 

 

  9.20 – 9.35 Лепка/Аппликация «Комнатный цветок» - развивать умение  у воспитанников  составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление.

См. конспект

См. конспект

 

 

Д/и «Что изменилось?» - развивать наблюдательность, зрительную память, мышление.

 

Физическая культура на прогулке комплекс № 4

 Спортивный инвентарь  для физ. культуры на прогулке

прогулка

Наблюдения   Приметы ранней весны - закреплять знания о времени года;изучать приметы ранней весны.

П/и «Снежки».

Цель: упражнять в метании на дальность.

 

 

 

 

Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя

Сюжетно ролевые игры по желанию

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка- приучать к аккуратности.

 

 

Выносной материал

и спортивный инвентарь по погоде.

«Догони пару».

 

Цель: упражнять воспитанников в быстром беге.подгруппа воспитан

 

 

 

 

Вторая половина

дня

Оздоровительная гимнастика

№  3 после сна ,ходьба по

массажным дорожкам

Игра – имитация «Море волнуется раз» Цель: развивать умение подражать морским обитателям, развитие воображения, фантазии, воспитать интерес к игре

Прослушать детскую песню «Широкая Масленица» Цель: Вызвать радостные, праздничные эмоции, призывать к выполнению несложных движений, подпевать. 

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения  дидактических игр и упражнений

Д/И «Чудесный мешочек»- Развивать умение внимательно рассматривать предметы

 

 

Прогулка

 

С 16.30-

19.00

 

Наблюдения  за капелью.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.

П/и  «Ворона и воробей» .Цель: продолжать развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 

Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя .

Сюжетно ролевые игры по желанию

Трудовая деятельность : Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 

 

Выносной материал

и спортивный инвентарь по погоде

«Беги к флажку».

- развивать умение  выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ   РАБОТА  С  СЕМЬЁЙ 

 БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»

1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...

9.календарное планирование .Младшая группа Тема: «Дружба»

Младшая  группа Тема: «Дружба»Программное содержание:Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.Формирование опыт правильной ...

календарное планирование младшая группа по теме: «Здоровей-ка».

Младшая  группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих фор...

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...

Календарное планирование младшая группа

Перспективное планирование по месяцам...

Календарное планирование младшая группа на тему космос

Календарное планирование младшая группа на тему космос...

Календарное планирование младшая группа

Календарное планирование младшая группа ( 3 - 4 года)...