Календарное планирование младшая группа "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Лексическая тема: Комнатные растения
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 11.03.2024
| утро приём воспитан 7.00-8.30 в группе | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Беседа «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. | Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» Цель: дать представление воспитанникам о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания |
Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений
| Дид. игра «Кто это?». Цель: продолжать развивать умение называть имена друг друга
|
СООД (занятие)
| 9.30 – 9.45 Физическая культура по плану инструктора по Ф.К. По плану инструктора по физической культуре
|
ФОРМА
| д/и «К нам в гости садовник пришел» - познакомить с профессией садовника,его работой в саду и в оранжерее
| ||
9.55 -10.10 Ознакомление с окружающим миром «Комнатные растения» -Познакомить воспитанников с понятием «комнатное растение». Помочь запомнить и называть комнатное растение. См. конспект | См. конспект
| ||||
прогулка | Наблюдения за березой - формировать знания о жизни растений весной. Воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу.
| Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя . Сюжетно ролевые игры по желанию Трудовая деятельность: покормить птиц, насыпать корм в кормушку - воспитывать желание заботиться о птицах. |
Выносной материал и спортивный инвентарь по погоде. | «По ровненькой дорожке». Цель: приучать воспитанников шагать друг за другом по тропинке на участке подгруппа воспитанников
|
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика № 3 после сна ,ходьба по массажным дорожкам Слушание: Н.Римский-Корсаков «Море»-формировать интерес к классической и народной музыке; расширять кругозор посредством разных видов деятельности. | «Раскрась обитателей океанов и морей» Развивать умение правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений | Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку» Цель: Развивать речь, мелкую моторику рук
|
| Прогулка
С 16.40- 19.00
| Наблюдения за снегом Ц: продолжать знакомить с природным явлением — снегом. П/и «Один — двое». - при движении парами формировать умение соразмерять свои движения с движениями партнера. | Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя . Сюжетно ролевые игры по желанию Трудовая деятельность :Расчистка дорожки, запорошенной снегом. - развивать умение правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. |
Выносной материал и спортивный инвентарь по погоде | «Кто быстрее добежит до флажка?». -способствовать умению при беге преодолевать препятствия
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ
|
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Лексическая тема: Комнатные растения
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 12.03.2024
| утро приём воспитан 7.00-8.30 в группе | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 заучивание пальчиковой игры «Цветок» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
| Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов» - расширяем знания воспитанников о работе сотрудников цветочного магазина. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений
| «Закрась цветок» - упражнять в закрашивании предметов цветными карандашами
|
СООД (занятие)
| 9.35 -9.50 Музыка По плану музыкального руководителя |
ЧЕШКИ
| Дид/и «Назови фигуру» - формировать навык сопоставлять формы предметов с геом-ми образцами | ||
10.00 – 10.15 ФЭМП « Где растут у нас цветочки» Цель: Закреплять знание названий комнатных растений; Упражнять в сравнении групп предметов путём наложения и приложения см. конспект | См.конспект | ||||
прогулка | Наблюдения за погодой. Развивать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и «Зайка беленький сидит» - выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текст | Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя . Сюжетно ролевые игры по желанию Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Воспитывать желание трудиться. |
Выносной материал и спортивный инвентарь по погоде. | закреплять умение бросать мяч двумя руками
|
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика № 3 после сна ,ходьба по массажным дорожкам Ситуативная беседа «К нам Масленица пришла». Цель: Познакомить с масленичной неделей, сформировать элементарные знания о народном празднике и его символами. Обогатить речь словами, обозначающие праздник. | Игры со строительным материалом «Лодки». Развивать творческие способности и фантазию воспитанников, использовать умение у воспитанников строить несложные одноуровневые постройки, продолжать способствовать умению обыгрывать постройки. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений | Д/И «Кто живет в подводном царстве?» - способствовать умению правильно называть морских обитателей и подбирать картинки
|
| Прогулка
С 16.40- 19.00
| Наблюдения за солнцем, отражающимся в лужах. -Продолжать знакомить с солнечным светом, с таким явлением, как таяние снега. П/и «Золотая рыбка»- формирование согласованности движений в игре
| Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя . Сюжетно ролевые игры по желанию Трудовая деятельность :Уборка опавших веток кустарников и деревьев. Цель: способствовать умению трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда |
Выносной материал и спортивный инвентарь по погоде | «Поймай мяч»- продолжать развивать умение ловить мяч двумя руками одновременно
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ
Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».
|
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Лексическая тема: Комнатные растения
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 13.03.2024
| утро приём воспитан 7.00-8.30 в группе | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»» - развитие мышления и умение рассуждать на данную тему. | «Рассматривание комнатных растений» - помочь вспомнить названия знакомых растений (фикус, травка). Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать. Упражнять в использовании слов: большие – маленькие. Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям. |
Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений | Н/П и Мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук
|
СООД (занятие)
| 9.30 – 9.45 Физическая культура по плану инструктора по Ф.К. По плану инструктора по физической культуре
|
ФОРМА
| «Подбери слово» - развивать умение называть прилагательные обозначающие признаки. | ||
9.55 – 10.10 Развитие речи «В уголке природы». - закрепить представления о комнатных растениях, необходимости ухода за ними. Закреплять умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение сопоставлять натуральные предметы и изображённые на картинке. Упражнять в использовании слов: большие – маленькие См. конспект |
См. конспект
| ||||
прогулка | Наблюдения за погодой - продолжать знакомство с различными природными явлениями. П/и «Лиса и зайцы» - продолжать развивать двигательную активность
| Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя . Сюжетно ролевые игры по желанию Трудовая деятельность: Вместе с воспитанниками посадить семена бархатцы, репчатый лук. - Знакомить воспитанниками с условиями прорастания семян и способами ухода за ними. |
Выносной материал и спортивный инвентарь по погоде | упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена подгруппа воспитан. |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика № 3 после сна ,ходьба по массажным дорожкам Беседа «Морские обитатели». Цель: продолжать формировать представления о водных обитателях.
| Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов.
Цель: приобщать воспитанников к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность, знакомить с видами водоемов, воспитать бережное отношение к природе | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений | Раскраски «Масленичные символы» Цель: Закрепить навыки закрашивания
|
| Прогулка
С 16.40- 19.00
| Наблюдения «Определение прозрачности снега и льда». Цель: приобщать воспитан. к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. П/и "Зайка серый умывается". Цель: развивать умение слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
| Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя . Сюжетно ролевые игры по желанию Трудовая деятельность :Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: способствовать умению работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями |
Выносной материал и спортивный инвентарь по погоде | Метание снежков в цель правой и левой рукой. Цель: развивать глазомер, силу броска.
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация «Как вырастить ребенка успешным»
|
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Лексическая тема: Комнатные растения
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 14.03.2024
| утро приём воспитан 7.00-8.30 в группе | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Беседа «Что необходимо для посадки цветов» - познакомить воспитан.с условиями посадки растений.
| «Цветок-огонёк» чтение. - познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание. Закрепить представления о комнатных растениях и уходе за ними. Закрепить употребление в речи предлогов, названий цветов. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений | Дид/ и «Покажи части растения» - закрепление знаний о строении комнатного растения. |
СООД (занятие)
| 9.30 – 9.45 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
| ЧЕШКИ
| Д/и «Найди такой же» -Способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов находить одинаковые
| ||
9.55 – 10.10 Рисование «Комнатное растение» Ц:Развивать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких деталей: стебель, листья, цветок; закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур См. конспект | См. конспект | ||||
прогулка | Наблюдения в уголке природы: рассматривание комнатных растений, которые есть в группе - развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения. П/и «Замри» развивать умение свободной скоординированной ходьбе, умение останавливаться по сигналу
| Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя . Сюжетно ролевые игры по желанию Трудовая деятельность: наведение порядка после игр - Формировать соответствующие трудовые навыки, развивать умение действовать рационально
|
Выносной материал и спортивный инвентарь по погоде. | Прыжки с ноги на ногу. Развивать двигательную активность |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика № 3 после сна ,ходьба по массажным дорожкам Беседа «Кто живёт в морях и океанах?» - продолжать знакомить с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь. | Чтение стихов и закличек про Масленицу. Цель: Разобрать непонятные старорусские слова; Формировать представления о народном празднике. |
Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений | «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику
|
| Прогулка
С 16.30- 19.00
| Наблюдения за работой дворника весной - расширять знания о труде взрослых П/и «Ой, летали птички…» - способствовать навыку бегать, не наталкиваясь друг на друга.
| Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя . Сюжетно ролевые игры по желанию Трудовая деятельность :Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Выносной материал и спортивный инвентарь по погоде | совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ
|
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Лексическая тема: Комнатные растения
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 15.03.2024
| утро приём воспитан 7.00-8.30 в группе | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Беседа : «Могут ли растения лечить?» Ц: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления воспитан. о цветах, которые лечат. | Игра со строительным материалом: «Ворота ботанического сада сада» - закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, уточнить понятие «высокий», «низкий».
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений
| Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание.
|
СООД (занятие)
| 9.20 – 9.35 Лепка/Аппликация «Комнатный цветок» - развивать умение у воспитанников составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление. См. конспект | См. конспект
| Д/и «Что изменилось?» - развивать наблюдательность, зрительную память, мышление.
| ||
Физическая культура на прогулке комплекс № 4 | Спортивный инвентарь для физ. культуры на прогулке | ||||
прогулка | Наблюдения Приметы ранней весны - закреплять знания о времени года;изучать приметы ранней весны. П/и «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.
| Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя Сюжетно ролевые игры по желанию Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка- приучать к аккуратности. |
Выносной материал и спортивный инвентарь по погоде. | «Догони пару».
Цель: упражнять воспитанников в быстром беге.подгруппа воспитан
|
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика № 3 после сна ,ходьба по массажным дорожкам Игра – имитация «Море волнуется раз» Цель: развивать умение подражать морским обитателям, развитие воображения, фантазии, воспитать интерес к игре | Прослушать детскую песню «Широкая Масленица» Цель: Вызвать радостные, праздничные эмоции, призывать к выполнению несложных движений, подпевать. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений | Д/И «Чудесный мешочек»- Развивать умение внимательно рассматривать предметы
|
| Прогулка
С 16.30- 19.00
| Наблюдения за капелью. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь. П/и «Ворона и воробей» .Цель: продолжать развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
| Самостоятельная активная деятельность воспитанников на прогулке с выносным материалом и спортивным инвентарём под присмотром воспитателя . Сюжетно ролевые игры по желанию Трудовая деятельность : Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |
Выносной материал и спортивный инвентарь по погоде | «Беги к флажку». - развивать умение выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ
|
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/09/05/1xmnshpf428p0np1wbzbhn2ewz75dnm4.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
9.календарное планирование .Младшая группа Тема: «Дружба»
Младшая группа Тема: «Дружба»Программное содержание:Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.Формирование опыт правильной ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
календарное планирование младшая группа по теме: «Здоровей-ка».
Младшая группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих фор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"
Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...
Календарное планирование младшая группа
Перспективное планирование по месяцам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954055-1506758852.jpg)
Календарное планирование младшая группа на тему космос
Календарное планирование младшая группа на тему космос...