календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_oktyabrya_zhivotnyy_mir.docx | 63.9 КБ |
животный мир планирование2016 | 70.02 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке»Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) | Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть». ситуативный разговор: «Как умываются животные»; | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести:коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; -рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие | Кошка и котенок Познакомить с видами домашних животных и их детенышами.Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них «Кошка с котятами» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей во 2 мл.гр. с.178 Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.69) | |||||
Худжеств.эстет.развитие(изо) | Рисование Тема: «Блюдце для молока» ( Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.101) | ||||||
Прогулка: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за КОШКОЙ Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;воспитывать желание заботиться о животных. Подвижные игры«Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня».Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. Ловишки». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Подвижные игры с прыжками:«Лошадки»«Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельност Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, со¬вочки, машинки. | Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным» | |
Работа перед сном | Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении | ||||||
Вечер: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением. | Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке»ц: Тренировка внимания, восприятия | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». | - рассмотреть иллюстрации с изображением животных | |
Прогулка. | Познание, Коммуникация, |
|
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Д/и «Хорошо - плохо» С/р игра «Кошка»Цель: развитие способности принять на себя роль животного.(Краснощекова, 72) Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. | Дидактическая игра с «Кто как кричит?» Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросятаУ коровы – телятаи т.д. Чтение по выбору детей. Чтение р.н. потешки «Котик» | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Внести: Картинки с изображением диких и домашних животных; панно «Осенний лес». Д/и «Накорми животное» Развитие мелкой моторики.Закрепить знания, кто чем питается Использовать символические изображения | Внести иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктора | |||||
Соц.коммуникативное развитие | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за солнцемЦели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддер Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения. | Подвижные игры с бегом:«Курочка Хохлатка»«Кот и мыши» развитие двигательной активности детей,координация движений рук и ног«Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель; | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать». | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике- на развитие тактильных ощущуний) Разрезные картинки «Хвосты» | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика(прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые) | |
Прогулка. | Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя во бору»Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. |
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Составление отгадывание загадок«Русские народные загадки о домашних животных» Развитие мышления Расширение словаря Сюжетная игра «Угощение» -Ц: закреплять знания об особенностях питания домашних животных Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя | Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» Сравнение по величине (ФЭМП)«Домашние животные» Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине | обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова; | Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное». Внести строительный деревянный набор «Ферма». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие
| По плану физ.инструктора | |||||
Худ.-эстет.развитие (изо) | Лепка Тема: «Подарок любимому котенку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.36 Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.69 ) | ||||||
Прогулка: | Физич.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за транспортомЦель: учить различать транспорт по внешнему виду Трудовая деятельностьУборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры«Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах. | Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями | Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Игр. сит. «Как на Машу вещиобиделись»Ц:Учить выворачивать вещь налицо. Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ХБТОбучение уборке игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Х./с. «Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно.Убирать, не ломатьЗавтра будем вновь играть» Развлечение «В гостях у бабушки Матрёны». | Дид. игра «Чья мама?"- закрепть знания о детёнышах дом. животных. | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Подвижная игра «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным | Создание коллекции «Домашние животные». | |
Прогулка. | Познание, Коммуникация, | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельностьРасчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Животный мир»
Программное содержание: Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | 03.10 | Кошка и котенок Познакомить с видами домашних животных и их детенышами.Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них «Кошка с котятами» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей во 2 мл.гр. с.178 Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.69) | Худ.эстетическое развитие (рисование) | 03.10 | Рисование Тема: «Блюдце для молока» ( Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.101) |
Речевое развитие | 06.10 | Рассматривание картины «Кошка с котятами». Кошка и котёнок»- познакомить с домашними животными и их детёнышами;- формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных;- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.(приложение) | Познавательное развитие (ФЭМП) | 05.10 | Занятие 1 Цели Закреплять умение разли чать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП 2мл. группа) |
Физическое развитие (на улице) | 04.10 | По плану физинструктора | Физическое развитие | 07.10 | По плану физинструктора |
Худ.эстетическое развитие (аппл) | Худ.эстетическое развитие (лепка) | 07.10 | Лепка Тема: «Подарок любимому котенку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.36 Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.69 ) | ||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | 05.10 06.10 | По плану музработника |
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 03.10 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке»Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. Д/.и. "Продолжи последовательность (геом.фигуры)". Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) Конструктивно-модельная деятельность "Заборчик для животных". Цель: закрепить умение конструировать заборчик. | Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть». ситуативный разговор: «Как умываются животные»; | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести:коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; -рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие | Кошка и котенок Познакомить с видами домашних животных и их детенышами.Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них «Кошка с котятами» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей во 2 мл.гр. с.178 Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.69) | |||||
Худжеств.эстет.развитие(изо) | Рисование Тема: «Блюдце для молока» ( Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.101) | ||||||
Прогулка: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за КОШКОЙ Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;воспитывать желание заботиться о животных. Подвижные игры«Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня».Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. Ловишки». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Подвижные игры с прыжками:«Лошадки»«Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельност Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, со¬вочки, машинки. | Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным» | |
Работа перед сном | Песенка-инсценировка "Бычок" (Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию(Н.Д.-Ю.У.) | ||||||
Вечер: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением. Физминутка "Хозяюшка". Цель: учить координировать речь и движение. | Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке»ц: Тренировка внимания, восприятия | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». | - рассмотреть иллюстрации с изображением животных | |
Прогулка. | Познание, Коммуникация, |
|
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 04.10 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Д/и «Хорошо - плохо» С/р игра «Кошка»Цель: развитие способности принять на себя роль животного.(Краснощекова, 72) Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Рассматривание макета "Бабушкино подворье". Цель: заинтересовать детей новым игровым оборудованием. | Дидактическая игра с «Кто как кричит?» Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросятаУ коровы – телятаи т.д. Раскраски по теме "Домашние животные". Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Внести: Картинки с изображением диких и домашних животных; панно «Осенний лес». Д/и «Накорми животное» Развитие мелкой моторики.Закрепить знания, кто чем питается Использовать символические изображения | Внести иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктора | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за солнцемЦели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддер Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения. П.И. "Домашние птицы" по мотивам потешки "Наши уточки с утра". Цель: развивать воображение и умение подражать.(Н.Д.-Ю.У.) | Подвижные игры с бегом:«Курочка Хохлатка»«Кот и мыши» развитие двигательной активности детей,координация движений рук и ног«Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель; | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать». | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: развивать восприятие контурных фигур. | Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике- на развитие тактильных ощущуний) Разрезные картинки «Хвосты» | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика(прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые) | |
Прогулка. | Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя во бору»Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. |
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 05.10 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. Д/и «Унадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. | Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) - Тренировка устойчивого внимания, восприятия | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фигурок животных.Игры со стедом «Животные» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | Занятие 1 Цели Закреплять умение разли чать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП 2мл. группа) | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за птицамиЦели:расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета¬ют к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельностьНасыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. | Подвижные игры с равновесием:«Курочка и цыплята»«Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие - развитие координации, и в ориентировке в пространстве | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и в Приучать детей слушать хорошо знакомыепроизведения без наглядногосопровожденияолк»; воспитывать умение слушать сказку. | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. Театр.-игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь»Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство.Маханева, 21 | Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. | Игровое упражнение "Покажи Маше, как правильно мыть руки". Цель: формировать умение вешать полотенце на место. | Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. | Ситуативные беседы: «Братья наши меньшие» знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным. | |
Прогулка. | Познание, Коммуникация, | Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 06.10 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Игра с правилами «Кто чей» Ц:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Опыт- исследование «Утята»(бумажные утята и утята вырезанные из ткани)Ц:Познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования Просмотр обучающего видео "Синий трактор" (песенка про животных). Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей. | дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных. Игровое упражнение "Покажем Винни-пуху, как мы складываем строительный материал". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи | Д/и по природному миру:«Кто где живет?»Цель: различать, где живут разные животные. Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) - Совершенствование зрительного восприятия | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Рассматривание картины «Кошка с котятами». Кошка и котёнок»- познакомить с домашними животными и их детёнышами;- формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных;- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за собакойЦели:расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;согласовывать свои действия с действиями товарищей.«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. | Подвижная игра «Курочка-хохлатка» - Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран¬даши, печатки, совочки, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)а»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных. | Настольно-печатные игры: «Раздели на группы» Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» - Тренировка внимания, восприятия | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных Развивающая игра "Чего не хватает". Цель: развивать восприятие и мышление. | Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. | |
Прогулка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Пальчиковые игры «Коза рогатая»«Кошка» Цель развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики |
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 07.10 | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Составление отгадывание загадок«Русские народные загадки о домашних животных» Развитие мышления Расширение словаря Сюжетная игра «Угощение» -Ц: закреплять знания об особенностях питания домашних животных Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя | Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» Сравнение по величине (ФЭМП)«Домашние животные» Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине | обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова; | Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное». Внести строительный деревянный набор «Ферма». н/и «Чей домик?», «Чей детёныш?», «Половинки», | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие
| По плану физ.инструктора | |||||
Худ.-эстет.развитие (изо) | Лепка Тема: «Подарок любимому котенку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.36 Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.69 ) | ||||||
Прогулка: | Физич.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за транспортомЦель: учить различать транспорт по внешнему виду Трудовая деятельностьУборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры«Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах. | Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями | Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Игр. сит. «Как на Машу вещиобиделись»Ц:Учить выворачивать вещь налицо. Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ХБТОбучение уборке игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Х./с. «Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно.Убирать, не ломатьЗавтра будем вновь играть» Развлечение «В гостях у бабушки Матрёны». | Дид. игра «Чья мама?"- закрепть знания о детёнышах дом. животных. Д.и. "Разложи по цвету" (любые варианты). Цель: продолжить развить умение группировать предметы по цвету. | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Беседа: «Пейте дети молоко будите здоровы». | Подвижная игра «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным | Создание коллекции «Домашние животные». | |
Прогулка. | Познание, Коммуникация, | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельностьРасчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9.календарное планирование .Младшая группа Тема: «Дружба»
Младшая группа Тема: «Дружба»Программное содержание:Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.Формирование опыт правильной ...
календарное планирование младшая группа по теме: «Здоровей-ка».
Младшая группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих фор...
календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"
Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"...
Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"
Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Животный мир"
Цель: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по ухо...