Безопасность в группе детей раннего возраста
материал (младшая группа)

Соловьева Ольга Анатольевна

 безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность в группе детей раннего возраста

Актуальность проблемы: Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА: слабо развито чувство опасности и самосохранения; недостаточен опыт общения и взаимопонимания со сверстниками;недостаточны знания о правилах  поведения в быту, социуме, природе.

Цель: Формирование и систематизация у детей, осознанного выполнения общепринятых норм и правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях повседневной жизни, стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение

Задачи:

  • формировать у детей первичные представления о безопасном поведении в различных ситуациях;
  • развивать у детей познавательные процессы, необходимые для правильного и безопасного поведения;
  • учить соблюдать правила поведения в детском саду и дома;
  • привлекать родителей к формированию у детей навыков безопасного поведения

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ : Совместное участие сотрудников, родителей и детей

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ 

ЗАНЯТИЯ , РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ (НАБЛЮДЕНИЯ; БЕСЕДА; ОБЪЯСНЕНИЯ; НАПОМИНАНИЯ; ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ; РОЛЕВЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТЕРАТУРЫ; РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО; РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК)

Беседы: Тема: «Безопасность в нашей группе»; Тема: «Самообслуживание»; Тема: «Безопасное поведение»; Тема: «Бытовые опасности»; Тема: «Открытое окно»; Тема: «Здоровье и болезнь»; Тема: «Уроки Айболита»; Тема: «Режим дня»; Тема: «Личная гигиена»

Игровые ситуации: «Умею – не умею»    (младший дошкольный возраст); «Кто что делает?»  (младший дошкольный возраст); «Что есть у куклы?» (младший дошкольный возраст);  «Найди опасные предметы» (младший дошкольный возраст)

Дидактические игры: «Правила поведения»;  «Опасные и безопасные предметы»; «Отгадай загадку по картинке»; «Назови картинку»; «Топаем, хлопаем»

Чтение художественной литературы: Волынский Т. Кошкин дом; Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке; Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки; Фетисов Т. Куда спешат красные машины; Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела; Хоринская Е. Спичка-невеличка; Цыферов Г. Жил на свете слоненок; Чуковский К. Путаница; Яковлев Ю. Кто о чем поет?

Сюжетно-ролевые игры: Тема: «Съедобное-несъедобное»; Тема:  «Поможем маме на кухне»; Тема: «Один дома»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : КОНСУЛЬТАЦИИ; ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА; ВЫСТАВКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ; МАСТЕР-КЛАСС; СТЕНДЫ

План работы с родителями: Анкетирование «Правила безопасности в быту»; Беседа «Если вашему ребенку угрожает опасность»; Консультация «Учим детей жить безопасно»; Папкам – передвижка «Чрезвычайные ситуации»; Беседа «Правила поведения в экстремальных ситуациях»; Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».

Формирование у детей навыков личной безопасности способствует развитию: собственной познавательной активности; творческих способностей; мышления, воображения, фантазии; коммуникативных навыков; стимулирует развитие; самостоятельности и ответственности; воспитывает навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Раннее детство — это совершенно особый период — период созревания всех органов и систем. Период, о котором Л. С. Выготский писал, что он сенситивен во всем(.период в жизни человека, создаю...

Формирование основ безопасного поведения у детей раннего возраста

Организация образовательной деятельности в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения у воспитанников. Авторские сказка и стихи о безопасности в быту, на дороге....

План работы по формированию основ здорового образа жизни и безопасного поведения у детей раннего возраста

Планирование работы по формированию основ здорового образа жизни и безопасного поведения у обучающихся группы раннего возраста...