Безопасность в группе детей раннего возраста
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Безопасность в группе детей раннего возраста
Актуальность проблемы: Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА: слабо развито чувство опасности и самосохранения; недостаточен опыт общения и взаимопонимания со сверстниками;недостаточны знания о правилах поведения в быту, социуме, природе.
Цель: Формирование и систематизация у детей, осознанного выполнения общепринятых норм и правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях повседневной жизни, стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение
Задачи:
- формировать у детей первичные представления о безопасном поведении в различных ситуациях;
- развивать у детей познавательные процессы, необходимые для правильного и безопасного поведения;
- учить соблюдать правила поведения в детском саду и дома;
- привлекать родителей к формированию у детей навыков безопасного поведения
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ : Совместное участие сотрудников, родителей и детей
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ
ЗАНЯТИЯ , РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ (НАБЛЮДЕНИЯ; БЕСЕДА; ОБЪЯСНЕНИЯ; НАПОМИНАНИЯ; ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ; РОЛЕВЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТЕРАТУРЫ; РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО; РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК)
Беседы: Тема: «Безопасность в нашей группе»; Тема: «Самообслуживание»; Тема: «Безопасное поведение»; Тема: «Бытовые опасности»; Тема: «Открытое окно»; Тема: «Здоровье и болезнь»; Тема: «Уроки Айболита»; Тема: «Режим дня»; Тема: «Личная гигиена»
Игровые ситуации: «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст); «Кто что делает?» (младший дошкольный возраст); «Что есть у куклы?» (младший дошкольный возраст); «Найди опасные предметы» (младший дошкольный возраст)
Дидактические игры: «Правила поведения»; «Опасные и безопасные предметы»; «Отгадай загадку по картинке»; «Назови картинку»; «Топаем, хлопаем»
Чтение художественной литературы: Волынский Т. Кошкин дом; Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке; Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки; Фетисов Т. Куда спешат красные машины; Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела; Хоринская Е. Спичка-невеличка; Цыферов Г. Жил на свете слоненок; Чуковский К. Путаница; Яковлев Ю. Кто о чем поет?
Сюжетно-ролевые игры: Тема: «Съедобное-несъедобное»; Тема: «Поможем маме на кухне»; Тема: «Один дома»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : КОНСУЛЬТАЦИИ; ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА; ВЫСТАВКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ; МАСТЕР-КЛАСС; СТЕНДЫ
План работы с родителями: Анкетирование «Правила безопасности в быту»; Беседа «Если вашему ребенку угрожает опасность»; Консультация «Учим детей жить безопасно»; Папкам – передвижка «Чрезвычайные ситуации»; Беседа «Правила поведения в экстремальных ситуациях»; Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».
Формирование у детей навыков личной безопасности способствует развитию: собственной познавательной активности; творческих способностей; мышления, воображения, фантазии; коммуникативных навыков; стимулирует развитие; самостоятельности и ответственности; воспитывает навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Раннее детство — это совершенно особый период — период созревания всех органов и систем. Период, о котором Л. С. Выготский писал, что он сенситивен во всем(.период в жизни человека, создаю...
Формирование основ безопасного поведения у детей раннего возраста
Организация образовательной деятельности в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения у воспитанников. Авторские сказка и стихи о безопасности в быту, на дороге....
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста»
Сообщение из опыта работы...
План работы по формированию основ здорового образа жизни и безопасного поведения у детей раннего возраста
Планирование работы по формированию основ здорового образа жизни и безопасного поведения у обучающихся группы раннего возраста...