ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
презентация

Косенкова Марина Сергеевна

Раннее детство — это совершенно особый период — период созревания всех органов и систем. Период, о котором Л. С. Выготский писал, что он сенситивен во всем(.период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения)              

      Когда ребенок становится на ноги, приобретает вертикальную человеческую походку, освобождаются руки, появляется возможность непосредственного общения с окружающим миром. Это период бурного сенсорного развития, наглядно-действенного мышления, формирования второй сигнальной системы и основных ее функций, начального формирования личности ребенка.

      И если в этот ответственный период не созданы необходимые условия, появляется задержка тех или иных функций, которая оказывает отрицательное влияние на дальнейший ход развития ребенка.

      При поступлении ребенка в ДОУ наша задача заключается в успешной адаптации ребенка. В справочнике по психологии и психиатрии адаптация рассматривается как «приспособление организма к условиям среды, направленное на сохранение гомеостаза». Психологическая адаптация определяется активностью личности и выступает как средство процессов усвоения среды — приспособление себя к среде и среды к себе, - преобразование ее.

         Новая среда предъявляет к ребенку  особые требования, которые могут  в большей или меньшей степени соответствовать его индивидуальным особенностям и склонностям.

     Поступление в Детский сад связано с включением ребенка  в группу сверстников, каждый из которых  наделен своими индивидуальными  чертами. Перемена обстановки ставит малыша в такие условия, при которых  возникает необходимость подчинять свои побуждения определенным требованиям и правилам.

       Одни  дети быстро и хорошо привыкают к  новым условиям. Для других этот процесс сложен и труден и может  привести к нервному перенапряжению, срыву. Облегчение процесса адаптации  во многом зависит от родителей, воспитателей, и от той среды, в которой находится ребенок. В связи с этим создание оптимальных условий в адаптационный период требует пристального изучения.

       В сегодняшнем нестабильном мире ребенок не чувствует себя защищенным, не чувствует себя безопасно и комфортно. Значит, детский сад должен обеспечить такие условия, при которых детям в ней будет хорошо. Только в условиях комфортной обстановки в детском саду возможно развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к выступлению2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Косенкова М. С. Воспитатель МБДОУ д / с №3 «Хрустальный башмачок» ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Слайд 2

Психологический комфорт и социальная безопасность в группе детского сада определяется: 1) Отношениями между воспитателем и детьми; 2) Отношениями между самими детьми; 3) Окружающая обстановка, развивающая среда; 4) Отношениями между воспитателями и родителями.

Слайд 3

- Уважай детей! Защити их любовью и правдой. - Не навреди! Ищи в детях хорошее. - Замечай и отмечай малейший успех ребенка. От постоянных неудач дети озлобляются. - Не приписывай успех себе, а вину воспитаннику. - Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать. - Не оскорбляй ребенка ни при каких обстоятельствах. - Хвали в присутствии коллектива. - Оценивай поступок, а не личность. - Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. ПРАВИЛА

Слайд 4

«Утро радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ ЦВЕТОЧКИ

Слайд 5

ШАРИКИ - ЭТО РАДОСТЬ

Слайд 6

КОЛЛЕКТИВНЫЕ РАБОТЫ ТВОРЧЕСТВА: "ВЕСЁЛЫЕ КРЫШЕЧКИ"

Слайд 7

"ВОЛШЕБНЫЙ КОНСТРУКТОР"

Слайд 8

СТРОИМ ДОРОЖКИ...

Слайд 9

ЮНЫЕ АКТЕРЫ

Слайд 10

В РОЛИ МЕДВЕДЯ В РОЛИ ЛИСЫ И КОЛОБКА

Слайд 11

ИГРА "ЧТО ЛЮБИТ ЗАЙКА?"

Слайд 12

РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

Слайд 13

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: "КУПАЕМ КУКЛУ"

Слайд 14

ПОЁМ КОЛЫБЕЛЬНУЮ...

Слайд 15

АППЛИКАЦИЯ "ГРИБОЧКИ"

Слайд 16

ЛЕПКА "РЯБИНА"

Слайд 17

РИСОВАНИЕ "МУХОМОРЫ" ЛЕПКА "ЗАБОРЧИК ДЛЯ ПЕТУШКА"

Слайд 18

РИСОВАНИЕ "ДОРОГА ДЛЯ ГРУЗОВИКА" РИСОВАНИЕ " КЛУБОЧКИ ДЛЯ КОТИКА"

Слайд 19

"КТО ПЛАВАЕТ В ВОДЕ?"

Слайд 20

"БУРЛЯЩАЯ ВОДИЧКА"

Слайд 21

"ТОНЕТ НЕ ТОНЕТ" КОРАБЛИКИ "ВОЛШЕБНАЯ ПЕНА"

Слайд 22

РИСУЕМ МАНКОЙ

Слайд 23

КОРМИМ ХРЮШКУ

Слайд 24

РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДИЧКА

Слайд 25

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ Бизиборт «Весёлые двери» Деревянный куб «Лабиринт» Игрушка «Сортер» Игра «Лабиринт» Игра «Веселые колечки»

Слайд 26

Логический кубик Шнуровка Пирамидка

Слайд 27

Любимые пазлы

Слайд 28

ВИЗИБОРД

Слайд 29

МЯГКИЕ МОДУЛИ

Слайд 30

МЫ- СПОРТСМЕНЫ

Слайд 31

ТЕЛЕФОН "ДОВЕРИЯ" "ЧУДО-КЛУБОЧЕК"

Слайд 32

СНИМАЕМ НАПРЯЖЕНИЕ

Слайд 33

УЕДИНЕНИЕ С КНИЖКОЙ СНИМАЕМ НАПРЯЖЕНИЕ

Слайд 34

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

Слайд 35

РЕЛАКСАЦИЯ ПОДЕЛИСЬ СЕКРЕТОМ

Слайд 36

ИГРА "ВЫПУСТИ ПАР"

Слайд 37

КУКЛЫ-ЗАСЫПАЛКИ

Слайд 38

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 39

Чего же хочет родитель от нас? Родителю хочется получить поддержку. Для них важно признание того, что они действительно много делают для ребенка. Для родителя важно, чтобы педагог был с ним заодно, был его союзником. Ощущение, что твой ребенок воспитателю небезразличен, что педагог стремится позаботиться о нем, – важнейший фактор в формировании контакта. Родителю необходимо убедиться, что с его ребенком все в порядке. - Родитель хочет получить от воспитателя конкретную помощь, ясные и четкие рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Выступление на педсовете на тему: «Организация и содержание деятельности в уголке природы»

Выступление на педсовете на тему: "Организация и содержание деятельности в уголке природы"....

Выступление на педсовете на тему «Организация здоровьесберегающей среды в группе».

Наши дети – это будущее нашей страны. Оно нуждается в заботе. Нас всех  удивляет грустная статистика заболевания детей. Результаты углубленных медицинских осмотров показывают, что в настоящ...

Презентация для выступления на педсовете по теме "Организация оптимального двигательного режима в группах младшего дошкольного возраста"

Иллюстрирование выступления на педсовете по теме"Организация оптимального двигательного режима в группах младшего дошкольного возраста"...

Выступление на педсовете на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Выступление  на педсовете на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»...