План работы по формированию основ здорового образа жизни и безопасного поведения у детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Планирование работы по формированию основ здорового образа жизни и безопасного поведения у обучающихся группы раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей раннего возраста
Воспитатель
Е.С. Александрова
ЦЕЛЬ:
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ; ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ.
1 Этап
Задачи:
- Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Дать представление о полезной и вредной пище.
- Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
- Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
- Дать представление о ценности здоровья.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
- Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.п.
- Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы. Засовывать их в уши, нос.
- Учить детей соблюдать правила безопасного передвижения в помещении.
- Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.
2 Этап
Задачи:
- Расширять представление детей о правилах дорожного движения: рассказать, что машины ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
- Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.
- Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
- Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина».
Месяц | Тема | Задачи | Методы и приемы | Материал | Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей |
Сентябрь (1-2 неделя) | Мы разные | Дать детям знания о том, что все люди разные, не похожи друг на друга, у людей разные лица, рост, возраст. Познакомить с признаками пола (имя, прическа, одежда). Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к познанию себя. | Сюрпризный момент, вопросы к детям, рассматривание себя в зеркала, Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду. | Кукла Би-ба-бо, зеркала, модели-трафареты- голова, разные прически, туловище с одеждой для девочки и мальчика. | Игра «Изобрази себя», рассматривание альбомов с фотографиями. «Одень мальчика (девочку)» |
(3-4 неделя) | Наш друг светофор | Научить детей различать сигналы светофора. Развивать внимательность, быстроту реакции на сигнал. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
| Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация «Светофор» | Игрушка медвежонок, макет светофора, красные и зеленые кружки. | Игра «Собери светофор», Выкладывание светофора из мозаики, Раскрашивание светофора, Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу» |
Октябрь (1-2 неделя) | Кукла Оля в гостях у ребят. | Дать детям элементарные знания о частях тела человека и их назначении (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо; на лице – нос, рот, брови, глаза). Развивать внимание, наблюдательность, интерес. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | Сюрпризный момент, рассматривание куклы. Вопросы к детям, художественное слово, рассматривание себя в зеркало, игра «Где же, где же наши ручки», | Кукла Оля, индивидуальные зеркала. | Игра «Сделай то, что скажу», муз игра «Где же, где же наши ручки», «Прятки», Собери человечка. |
(3-4 неделя) | Улица и дорога. | Дать детям представление об улице и дороге, об опасностях, которые могут встретиться на дороге. Развивать любознательность. Воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице и дороге. | Игровые ситуации, беседа с детьми, обращение к личному опыту. | Макет дороги, | Выкладывание дорожек из строителя Рисование дорожки для машины и для пешеходов. чтение сказки «Колобок» |
Ноябрь (1-2 неделя) | Мои помощники «Глаза» | Дать представление детям о глазах как органах чувств человека, о их роли в жизни человека. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать интерес к своему организму. | Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, игра. | Игрушка зайчик иллюстрации с опасными ситуациями для глаз, зеркала, картинки «грустное лицо, веселое лицо, удивленное лицо». | Игра «Что не любят наши глазки», «Что ты видишь в окно». «Жмурки», |
Ноябрь (3-4 неделя) | Переходим дорогу. (Пешеходный переход) | Знакомить детей с правилами безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представление о «Зебре». Развивать любознательность, умение действовать по инструкции. Воспитывать умение внимательно слушать. | Игра «Переходим улицу» с использованием светофора, подвижная игра найди свой цвет. | Светофор, «зебра» | Рисование зебры Игровая ситуация «Куклы переходят дорогу», |
Декабрь (1-2 неделя) | Мои помощники «Уши» | Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (уши- орган слуха). Дать представление об их функциональном назначении (слышать окружающий мир). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в уши. Развивать внимание, воображение. Продолжать воспитывать познавательный интерес. | Игровая мотивация, общение с зайчиком Степашкой, художественное слово, рассматривание картинок – правил «Что вредно нашим ушкам». | Игрушка зайчик «Степашка», песня про зайчика. картинки «ухо», «глаз», «нос», «рот». | Игра «Что вредно нашим ушкам» «Хлопни столько раз, сколько услышишь», «Чьи уши", «Кто позвал» |
Декабрь (3-4 неделя) | По дороге шуршат шины, едут разные машины. | Закреплять знания детей о разных видах транспорта (грузовая и легковая машина). Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Подвижная игра, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, игра с разными машинками, обращение к опыту детей. | Иллюстрации, рули, макет дороги. | Игры с машинками, рассматривание иллюстраций, Игра «Собери машинку» (разрезные картинки (2-4 части) Лепка «Колесики» П.И. «Цветные автомобили»
|
Январь (1-2 неделя) | Мои помощники «Нос» | Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (нос – орган обоняния). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в нос. Развивать внимание. Воспитывать познавательный интерес, умение слушать. | Художественное слово, рассматривание себя в зеркало, беседа с детьми о том, что бывает когда человек простужается, правилах поведения при насморке. | Апельсин, зеркала, картинки с правилами. | Игра «Чей нос», «Узнай по запаху» (капсулы из киндер-сюрприза с разными запахами) |
Январь (3-4 неделя) | Едем на автобусе. | Знакомить детей с пассажирским транспортом, правилами поведения в автобусе. Развивать умение отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого. Воспитывать навыки культурного поведения в транспорте. | Рассматривание картины «Едем на автобусе», беседа с детьми, игровая ситуация едем на автобусе. | Картина, модули, руль | Игровая ситуация «Едем в гости» Рассматривание иллюстраций. Рисование «Окошки для автобуса» |
Февраль (1-2 неделя) | Наш дом | Закрепление навыков безопасности дома, при пользовании бытовыми приборами-предметами. Развивать осторожность. Воспитывать интерес к окружающему. | Рассказ воспитателя, рассматривание предметных картинок, вопросы к детям. | Предметные картинки. | Чтение сказок «Три поросенка», «Можно-нельзя» |
Февраль (3-4 неделя)
| Наши помощники Спецтранспорт | Познакомить детей со специальными видами транспорта «Пожарная машина», «Скорая помощь», их назначением. | Игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, художественное слово, беседа с детьми. | Иллюстрации, игра наши помощники. | Чтение «Специальные машины», «Кошкин дом», Рассматривание иллюстраций, Вкладыши «Виды транспорта»,
|
Март (1-2 неделя) | Уроки Мойдодыра | Продолжать формировать представление о правилах личной гигиены. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Развивать осознанное отношение к своему организму. | Сюрпризный момент с куклой, проблемная ситуация, расматривание предметов для умывания, загадки, беседа с детьми. | Кукла – девочка чумазая, чудесный мешочек, | Чтение «Мойдодыр», «Девочка чумазая» Игровая ситуация «Научим Зайку умываться» |
Март (3-4 неделя) | Правила для малышей | Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослым. Развивать внимательность. Воспитывать желание соблюдать правила поведения. | Обыгрывание проблемных ситуаций, вопросы к детям. | Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игры. | Игра «Где чье место» П/и «Воробышки и автомобиль»
|
Апрель (1-2 неделя) | Уроки «Айболита» | Формировать первичное представление о ценности здоровья. Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Развивать двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Сюрпризный момент, обращение к опыту детей, беседа с детьми, игра-зарядка. | Кукла «Айболит», картинки. | Чтение «Айболит», игровая ситуация «Кукла заболела», «Научим Зайку делать зарядку», Игры с карточками (куб) «Повтори движение» |
Апрель (3-4 неделя) | Для чего нам светофор | Закрепление знания детей о сигналах светофора и ориентировке в пространстве при переходе улицы. | Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация, п/и «Светофор» | Игрушка медвежонок, макет светофора, красные и зеленые кружки. | Разучивание отрывка из стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина П/И «Сигналы светофора» |
Май (1-2 неделя) | Овощи и фрукты- полезные продукты | Дать представление о полезной и вредной пище. Развивать познавательную активность. Воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.
| Игровая мотивация, загадки об овощах и фруктах, чудесный мешочек. | Мешочек, овощи и фрукты (муляжи). | Игровая ситуация «В магазине», Игры «Что где растет», Раскрашивание овощей и фруктов. Аппликация «Овощи на грядке», «Яблоки на яблоне» |
Май (3-4 неделя) | Площадка безопасности | Закрепить представление детей о дороге, улице, разных видах транспорта. Закреплять знание безопасного перехода. Развивать внимательность. Воспитывать навыки культурного поведения на улице. | Сюжетно-ролевая игра со старшими дошкольниками | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: машины, рули, коляски, куклы | Игры с машинками, сюжетно-ролевые игры, игры с макетом дороги и т.п. |
План мероприятий с родителями
(законными представителями) по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей раннего возраста МАДОУ № 33
№ | Мероприятие | Дата проведения |
1. | Оформление памяток и буклетов для родителей по обеспечению безопасности жизнедеятельности: Ребенок один дома», «Не оставляйте маленького ребенка одного» «Пожароопасные предметы» «Ребенок и незнакомые люди» | Сентябрь |
2. | Оформление информации о противопожарной безопасности для родителей на информационных стендах | Октябрь |
3. | Консультации, инструктажи «Безопасность ребенка дома» «Безопасность вашего ребенка» «Формирование основ безопасного поведения. в быту, социуме, природе» «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» и т.д | В течение учебного года |
4. | Размещение информации Информационный стенд в приемной, группа в Whats App -Опасность в быту -Памятка «Обеспечение безопасности детей» -Личная безопасность -Опасность электроприборов -Ребенок и улица -Ребенок и огонь (опасность игры с огнем) -Правила пожарной безопасности | В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни дет...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста ...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста ...