План работы по формированию основ здорового образа жизни и безопасного поведения у детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Планирование работы по формированию основ здорового образа жизни и безопасного поведения у обучающихся группы раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей раннего возраста
Воспитатель
Е.С. Александрова
ЦЕЛЬ:
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ; ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ.
1 Этап
Задачи:
- Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Дать представление о полезной и вредной пище.
- Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
- Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
- Дать представление о ценности здоровья.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
- Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.п.
- Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы. Засовывать их в уши, нос.
- Учить детей соблюдать правила безопасного передвижения в помещении.
- Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.
2 Этап
Задачи:
- Расширять представление детей о правилах дорожного движения: рассказать, что машины ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
- Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.
- Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
- Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина».
Месяц | Тема | Задачи | Методы и приемы | Материал | Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей |
Сентябрь (1-2 неделя) | Мы разные | Дать детям знания о том, что все люди разные, не похожи друг на друга, у людей разные лица, рост, возраст. Познакомить с признаками пола (имя, прическа, одежда). Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к познанию себя. | Сюрпризный момент, вопросы к детям, рассматривание себя в зеркала, Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду. | Кукла Би-ба-бо, зеркала, модели-трафареты- голова, разные прически, туловище с одеждой для девочки и мальчика. | Игра «Изобрази себя», рассматривание альбомов с фотографиями. «Одень мальчика (девочку)» |
(3-4 неделя) | Наш друг светофор | Научить детей различать сигналы светофора. Развивать внимательность, быстроту реакции на сигнал. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
| Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация «Светофор» | Игрушка медвежонок, макет светофора, красные и зеленые кружки. | Игра «Собери светофор», Выкладывание светофора из мозаики, Раскрашивание светофора, Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу» |
Октябрь (1-2 неделя) | Кукла Оля в гостях у ребят. | Дать детям элементарные знания о частях тела человека и их назначении (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо; на лице – нос, рот, брови, глаза). Развивать внимание, наблюдательность, интерес. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | Сюрпризный момент, рассматривание куклы. Вопросы к детям, художественное слово, рассматривание себя в зеркало, игра «Где же, где же наши ручки», | Кукла Оля, индивидуальные зеркала. | Игра «Сделай то, что скажу», муз игра «Где же, где же наши ручки», «Прятки», Собери человечка. |
(3-4 неделя) | Улица и дорога. | Дать детям представление об улице и дороге, об опасностях, которые могут встретиться на дороге. Развивать любознательность. Воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице и дороге. | Игровые ситуации, беседа с детьми, обращение к личному опыту. | Макет дороги, | Выкладывание дорожек из строителя Рисование дорожки для машины и для пешеходов. чтение сказки «Колобок» |
Ноябрь (1-2 неделя) | Мои помощники «Глаза» | Дать представление детям о глазах как органах чувств человека, о их роли в жизни человека. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать интерес к своему организму. | Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, игра. | Игрушка зайчик иллюстрации с опасными ситуациями для глаз, зеркала, картинки «грустное лицо, веселое лицо, удивленное лицо». | Игра «Что не любят наши глазки», «Что ты видишь в окно». «Жмурки», |
Ноябрь (3-4 неделя) | Переходим дорогу. (Пешеходный переход) | Знакомить детей с правилами безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представление о «Зебре». Развивать любознательность, умение действовать по инструкции. Воспитывать умение внимательно слушать. | Игра «Переходим улицу» с использованием светофора, подвижная игра найди свой цвет. | Светофор, «зебра» | Рисование зебры Игровая ситуация «Куклы переходят дорогу», |
Декабрь (1-2 неделя) | Мои помощники «Уши» | Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (уши- орган слуха). Дать представление об их функциональном назначении (слышать окружающий мир). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в уши. Развивать внимание, воображение. Продолжать воспитывать познавательный интерес. | Игровая мотивация, общение с зайчиком Степашкой, художественное слово, рассматривание картинок – правил «Что вредно нашим ушкам». | Игрушка зайчик «Степашка», песня про зайчика. картинки «ухо», «глаз», «нос», «рот». | Игра «Что вредно нашим ушкам» «Хлопни столько раз, сколько услышишь», «Чьи уши", «Кто позвал» |
Декабрь (3-4 неделя) | По дороге шуршат шины, едут разные машины. | Закреплять знания детей о разных видах транспорта (грузовая и легковая машина). Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Подвижная игра, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, игра с разными машинками, обращение к опыту детей. | Иллюстрации, рули, макет дороги. | Игры с машинками, рассматривание иллюстраций, Игра «Собери машинку» (разрезные картинки (2-4 части) Лепка «Колесики» П.И. «Цветные автомобили»
|
Январь (1-2 неделя) | Мои помощники «Нос» | Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (нос – орган обоняния). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в нос. Развивать внимание. Воспитывать познавательный интерес, умение слушать. | Художественное слово, рассматривание себя в зеркало, беседа с детьми о том, что бывает когда человек простужается, правилах поведения при насморке. | Апельсин, зеркала, картинки с правилами. | Игра «Чей нос», «Узнай по запаху» (капсулы из киндер-сюрприза с разными запахами) |
Январь (3-4 неделя) | Едем на автобусе. | Знакомить детей с пассажирским транспортом, правилами поведения в автобусе. Развивать умение отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого. Воспитывать навыки культурного поведения в транспорте. | Рассматривание картины «Едем на автобусе», беседа с детьми, игровая ситуация едем на автобусе. | Картина, модули, руль | Игровая ситуация «Едем в гости» Рассматривание иллюстраций. Рисование «Окошки для автобуса» |
Февраль (1-2 неделя) | Наш дом | Закрепление навыков безопасности дома, при пользовании бытовыми приборами-предметами. Развивать осторожность. Воспитывать интерес к окружающему. | Рассказ воспитателя, рассматривание предметных картинок, вопросы к детям. | Предметные картинки. | Чтение сказок «Три поросенка», «Можно-нельзя» |
Февраль (3-4 неделя)
| Наши помощники Спецтранспорт | Познакомить детей со специальными видами транспорта «Пожарная машина», «Скорая помощь», их назначением. | Игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, художественное слово, беседа с детьми. | Иллюстрации, игра наши помощники. | Чтение «Специальные машины», «Кошкин дом», Рассматривание иллюстраций, Вкладыши «Виды транспорта»,
|
Март (1-2 неделя) | Уроки Мойдодыра | Продолжать формировать представление о правилах личной гигиены. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Развивать осознанное отношение к своему организму. | Сюрпризный момент с куклой, проблемная ситуация, расматривание предметов для умывания, загадки, беседа с детьми. | Кукла – девочка чумазая, чудесный мешочек, | Чтение «Мойдодыр», «Девочка чумазая» Игровая ситуация «Научим Зайку умываться» |
Март (3-4 неделя) | Правила для малышей | Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослым. Развивать внимательность. Воспитывать желание соблюдать правила поведения. | Обыгрывание проблемных ситуаций, вопросы к детям. | Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игры. | Игра «Где чье место» П/и «Воробышки и автомобиль»
|
Апрель (1-2 неделя) | Уроки «Айболита» | Формировать первичное представление о ценности здоровья. Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Развивать двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Сюрпризный момент, обращение к опыту детей, беседа с детьми, игра-зарядка. | Кукла «Айболит», картинки. | Чтение «Айболит», игровая ситуация «Кукла заболела», «Научим Зайку делать зарядку», Игры с карточками (куб) «Повтори движение» |
Апрель (3-4 неделя) | Для чего нам светофор | Закрепление знания детей о сигналах светофора и ориентировке в пространстве при переходе улицы. | Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация, п/и «Светофор» | Игрушка медвежонок, макет светофора, красные и зеленые кружки. | Разучивание отрывка из стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина П/И «Сигналы светофора» |
Май (1-2 неделя) | Овощи и фрукты- полезные продукты | Дать представление о полезной и вредной пище. Развивать познавательную активность. Воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.
| Игровая мотивация, загадки об овощах и фруктах, чудесный мешочек. | Мешочек, овощи и фрукты (муляжи). | Игровая ситуация «В магазине», Игры «Что где растет», Раскрашивание овощей и фруктов. Аппликация «Овощи на грядке», «Яблоки на яблоне» |
Май (3-4 неделя) | Площадка безопасности | Закрепить представление детей о дороге, улице, разных видах транспорта. Закреплять знание безопасного перехода. Развивать внимательность. Воспитывать навыки культурного поведения на улице. | Сюжетно-ролевая игра со старшими дошкольниками | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: машины, рули, коляски, куклы | Игры с машинками, сюжетно-ролевые игры, игры с макетом дороги и т.п. |
План мероприятий с родителями
(законными представителями) по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей раннего возраста МАДОУ № 33
№ | Мероприятие | Дата проведения |
1. | Оформление памяток и буклетов для родителей по обеспечению безопасности жизнедеятельности: Ребенок один дома», «Не оставляйте маленького ребенка одного» «Пожароопасные предметы» «Ребенок и незнакомые люди» | Сентябрь |
2. | Оформление информации о противопожарной безопасности для родителей на информационных стендах | Октябрь |
3. | Консультации, инструктажи «Безопасность ребенка дома» «Безопасность вашего ребенка» «Формирование основ безопасного поведения. в быту, социуме, природе» «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» и т.д | В течение учебного года |
4. | Размещение информации Информационный стенд в приемной, группа в Whats App -Опасность в быту -Памятка «Обеспечение безопасности детей» -Личная безопасность -Опасность электроприборов -Ребенок и улица -Ребенок и огонь (опасность игры с огнем) -Правила пожарной безопасности | В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-91742-1501081733.jpg)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни дет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1394054-1648142097.png)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1394054-1648142097.png)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1395510-1648839251.jpg)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1395510-1648839251.jpg)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-1501564-1702573910.jpg)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-1501564-1702573910.jpg)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста ...