Сюжетно – ролевая игра « Космическое путешествие »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста.
Сюжетно – ролевая игра « Космическое путешествие »
Подготовительная группа. Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_igra.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка»
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста.
Сюжетно – ролевая игра « Космическое путешествие »
Подготовительная группа.
Воспитатель: Перелыгина Елена Владимировна
Тамбов 2020 г.
Космическое путешествие
Задачи: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:
• словесный метод (рассказ воспитателя, стихотворение);
• наглядный метод (иллюстрации, использование ТСО);
• приём эмоциональной заинтересованности;
• игровой приём;
• использование проблемных ситуаций.
Решение задач осуществляется через следующие виды деятельности:
• познавательно-поисковая деятельность (закрепление знаний о космосе, планетах Солнечной системы);
• коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со сверстниками и воспитателем);
• музыкально-художественная деятельность (музыкальное сопровождение);
• двигательная деятельность (подвижная игра);
• игровая деятельность.
Создание проблемной ситуации:
Раздаётся сигнал “Тревога” (SOS).
– Что вы думаете это такое?
Дети размышляют.
– Ребята, по- моему этот сигнал SOS из космоса. Кто бы это мог быть?
– Наверное, кто – то попал в беду и посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.
вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.(ответы детей)
–Вы знаете что такое космос? (ответы детей.)Слово космос обозначает порядок.Во Вселенной всё: звёзды, планеты, двигаются строго по своему пути и не сталкиваются.
– А мы с вами на какой планете живём? (Земля).
ХОД ИГРЫ:
– Как же нам попасть в космос? (Построить летающую тарелку, космический корабль и т. д. )
– Поднимите руки, кто хочет лететь в космос? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Руководителем буду я.
• Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают космос? ; тележурналистов – они снимут фильм о космосе, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в космосе; астронавтов – во время остановки на планетах они будут выходить из корабля.
• Раздать детям костюмы и атрибуты. Всем пилотам рули.
– Приступить к строительству косм. корабля. (Дети строят , одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).
Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!
Штурман: Есть трёх минутная готовность!
Руководитель полёта: Экипаж к полёту в космос готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту в космос!
Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.
Штурман – Есть пуск! (Запись пуска ракеты).
Итак мы взлетели(Звучит аудиозапись «Земля в иллюминаторе»).
Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!
Руководитель полёта: Вот мы и попали в открытый космос.
Звучит космическая музыка.
Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? ( Солнце и планеты).
• Все планеты, находящиеся около Солнца, называются Солнечной системой. В Солнечной системе девять планет. Кто знает название этих планет? ( ответ детей).
В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там 9 различных планет.
А солнце – звезда в самом центре системы и притяжением связаны все мы.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий, Два … Венера,
Три … Земля, Четыре … Марс.
Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн,
Семь … Уран, За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
•
Руководитель полёта: Давайте сегодня полетим на планету, которая ближе всех других к Солнцу.
: И вот прямо перед нами Меркурий!
- Эта планета ближе всех к Солнцу, Солнце с Меркурия кажется огромным. Меркурий – планета маленькая. Это безжизненный огромный шар с горами и глубокими оврагами и глыбами. На планете нет воздуха и воды. Солнце очень сильно разогревает поверхность Меркурия – до +400*. Жара стоит нестерпимая.. Ночью стоит страшный холод. Мороз - -150*.
. Планету Меркурий трудно увидеть на небе, она скрывается в лучах солнца. Лишь изредка вечером. Сразу после захода Солнца. На несколько минут Меркурий появляется на небе.
Руководитель полёта: Как вы думаете. Можно спускаться на Меркурий? ( ответы детей).
- Как вы думаете, почему на Меркурии так жарко? (ответы детей)
Руководитель полёта: Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её. (Журналисты выполняют свои обязанности).
Руководитель полёта: Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт. Ближайшая к Меркурию планета – это Венера. Держать курс на Венеру!
Штурман: Есть держать курс на Венеру!
(Звучит музыка).
Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).
Руководитель полёта: Вот и Венера! ( Слайд 3)
- Венера вторая от Солнца планета. Горячие солнечные лучи сильно раскаляют поверхность планеты до+500*. На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжёлый. На Венере завывают и свистят ураганы. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь.. С Земли Венера кажется необыкновенно красивой планетой. Люди назвали эту планету Венерой по имени богини красоты и сложили о ней красивые сказки. Она видна только утром или только вечером. Венера сияет мягким белым светом.
- Как вы думаете. Можно спускаться на Венеру? Почему? (ответы детей)
- Почему на Венере вечная ночь? ( ответы детей)
Журналисты фотографируют поверхность Венеры, делают зарисовки.
- Продолжаем наш полёт. В Солнечной системе после Венеры ближе к Солнцу Земля. Вы хотите вернуться домой?
- Тогда продолжаем наше путешествие. Врач, проверьте здоровье нашего экипажа. ( Врач ставит градусники, выдаёт витамины…)
Врач: необходимо сделать космическую разминку.
(Космическая разминка)
Ходим как на Луне, т.е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает вбок.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –(Наклониться.)
Расстилается земля(Руки развести в стороны.)
.Руководитель полёта: Продолжаем полёт. Держать курс на Марс!
Штурман: Есть, держать курс на Марс!
(Звучит музыка).
Руководитель полёта: Смотрите в иллюминаторы. Вот он – Марс. - Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Издали эта планета очень похожа на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень. Каждое из этих времён года в 2 раза длиннее, чем на земле. Поверхность Марса покрыта кратерами всевозможных размеров. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве содержится много окислившегося железа. Летающие лаборатории изучили грунт планеты и сфотографировали крупные вулканы и высохшие русла рек. Обнаружили следы воды и углекислого газа. Днём небо Марса кажется нежно – розовым. Такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Марс светится красноватым цветом. Красным он кажется и с Земли. За этот свет древние люди дали ему имя бога войны. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи марсианской пыли. Огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх.
Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели. Учёным взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.
(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают).
Руководитель полёта: становится опасно и нам надо возвращаться на корабль.
Руководитель полёта: Ребята, мы с вами побывали на трёх планетах, а тех, кто подавал сигнал бедствия не обнаружили. На нашем корабле запасов кислорода , которым мы с вами дышим, осталось немного. Поэтому нам надо возвращаться на Землю.
Руководитель полёта: Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю.
Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю!
Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!(звук ракеты)
Штурман: Есть пуск!
Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!
Наш полет подошел к концу, пора возвращаться Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!
/Дети отвечают – Земля! Звучит космическая музыка/
Какая по счету от Солнца наша планета?(Правильно 3-я)
С возвращением вас на Землю, ребята. Давайте дадим полный отчет о проделанной работе «Центру управления полетами».
- Где мы с вами побывали?
- Что вы увидели в нашем путешествии?
- Что вам понравилось?
А теперь вы можете посетить кафе и подкрепится, повара приготовили вкусную и полезную пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....
сюжетно - ролевая игра КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Мы летим в космос...
Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" ("У Светофора каникул нет") - конкурсная работа
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения....
Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие на Луну"
Сюжетно-ролевая игра....
проект сюжетно-ролевой игры "космическое путешествие"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка –детский сад №17 «Ладушки»города Вольска Саратовской области ПРОЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ«КОСМИЧЕС...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"
Данная игра поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли. Поможет систематизировать получ...
Сюжетно - ролевая игра "Космическое путешествие" (подготовительная к школе группа).
Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системе....