Сюжетно – ролевая игра « Космическое путешествие »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Владимировна Перелыгина

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно – ролевая игра   « Космическое путешествие  »

                        Подготовительная группа.    Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_igra.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка»

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно – ролевая игра « Космическое путешествие »

Подготовительная группа.

Воспитатель: Перелыгина Елена Владимировна

Тамбов 2020 г.

Космическое путешествие

Задачи: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

• словесный метод (рассказ воспитателя, стихотворение);

• наглядный метод (иллюстрации, использование ТСО);

• приём эмоциональной заинтересованности;

• игровой приём;

• использование проблемных ситуаций.

Решение задач осуществляется через следующие виды деятельности:

• познавательно-поисковая деятельность (закрепление знаний о космосе, планетах Солнечной системы);

• коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со сверстниками и воспитателем);

• музыкально-художественная деятельность (музыкальное сопровождение);

• двигательная деятельность (подвижная игра);

• игровая деятельность.

Создание проблемной ситуации:

Раздаётся сигнал “Тревога” (SOS).

– Что вы думаете это такое?

Дети размышляют.

– Ребята, по- моему этот сигнал SOS из космоса. Кто бы это мог быть?

– Наверное, кто – то попал в беду и посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.(ответы детей)

–Вы знаете что такое космос? (ответы детей.)Слово космос обозначает порядок.Во Вселенной всё: звёзды, планеты, двигаются строго по своему пути и не сталкиваются.

– А мы с вами на какой планете живём? (Земля).

ХОД ИГРЫ:

– Как же нам попасть в космос? (Построить летающую тарелку, космический корабль и т. д. )

– Поднимите руки, кто хочет лететь в космос? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Руководителем буду я.

• Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают космос? ; тележурналистов – они снимут фильм о космосе, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в космосе; астронавтов – во время остановки на планетах они будут выходить из корабля.

• Раздать детям костюмы и атрибуты. Всем пилотам рули.

– Приступить к строительству косм. корабля. (Дети строят , одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).

Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту в космос готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту в космос!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман – Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Итак мы взлетели(Звучит аудиозапись «Земля в иллюминаторе»).

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Вот мы и попали в открытый космос.

Звучит космическая музыка.

Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? ( Солнце и планеты).

• Все планеты, находящиеся около Солнца, называются Солнечной системой. В Солнечной системе девять планет. Кто знает название этих планет? ( ответ детей).

В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там 9 различных планет.

А солнце – звезда в самом центре системы и притяжением связаны все мы.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий, Два … Венера,

Три … Земля, Четыре … Марс.

Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн,

Семь … Уран, За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон.

Руководитель полёта: Давайте сегодня полетим на планету, которая ближе всех других к Солнцу.

: И вот прямо перед нами Меркурий!

- Эта планета ближе всех к Солнцу, Солнце с Меркурия кажется огромным. Меркурий – планета маленькая. Это безжизненный огромный шар с горами и глубокими оврагами и глыбами. На планете нет воздуха и воды. Солнце очень сильно разогревает поверхность Меркурия – до +400*. Жара стоит нестерпимая.. Ночью стоит страшный холод. Мороз - -150*.

. Планету Меркурий трудно увидеть на небе, она скрывается в лучах солнца. Лишь изредка вечером. Сразу после захода Солнца. На несколько минут Меркурий появляется на небе.

Руководитель полёта: Как вы думаете. Можно спускаться на Меркурий? ( ответы детей).

- Как вы думаете, почему на Меркурии так жарко? (ответы детей)

Руководитель полёта: Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её. (Журналисты выполняют свои обязанности).

Руководитель полёта: Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт. Ближайшая к Меркурию планета – это Венера. Держать курс на Венеру!

Штурман: Есть держать курс на Венеру!

(Звучит музыка).

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полёта: Вот и Венера! ( Слайд 3)

- Венера вторая от Солнца планета. Горячие солнечные лучи сильно раскаляют поверхность планеты до+500*. На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжёлый. На Венере завывают и свистят ураганы. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь.. С Земли Венера кажется необыкновенно красивой планетой. Люди назвали эту планету Венерой по имени богини красоты и сложили о ней красивые сказки. Она видна только утром или только вечером. Венера сияет мягким белым светом.

- Как вы думаете. Можно спускаться на Венеру? Почему? (ответы детей)

- Почему на Венере вечная ночь? ( ответы детей)

Журналисты фотографируют поверхность Венеры, делают зарисовки.

- Продолжаем наш полёт. В Солнечной системе после Венеры ближе к Солнцу Земля. Вы хотите вернуться домой?

- Тогда продолжаем наше путешествие. Врач, проверьте здоровье нашего экипажа. ( Врач ставит градусники, выдаёт витамины…)

Врач: необходимо сделать космическую разминку.

(Космическая разминка)

Ходим как на Луне, т.е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает вбок.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –(Наклониться.)

Расстилается земля(Руки развести в стороны.)

.Руководитель полёта: Продолжаем полёт. Держать курс на Марс!

Штурман: Есть, держать курс на Марс!

(Звучит музыка).

Руководитель полёта: Смотрите в иллюминаторы. Вот он – Марс. - Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Издали эта планета очень похожа на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень. Каждое из этих времён года в 2 раза длиннее, чем на земле. Поверхность Марса покрыта кратерами всевозможных размеров. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве содержится много окислившегося железа. Летающие лаборатории изучили грунт планеты и сфотографировали крупные вулканы и высохшие русла рек. Обнаружили следы воды и углекислого газа. Днём небо Марса кажется нежно – розовым. Такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Марс светится красноватым цветом. Красным он кажется и с Земли. За этот свет древние люди дали ему имя бога войны. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи марсианской пыли. Огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх.

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели. Учёным взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.

(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают).

Руководитель полёта: становится опасно и нам надо возвращаться на корабль.

Руководитель полёта: Ребята, мы с вами побывали на трёх планетах, а тех, кто подавал сигнал бедствия не обнаружили. На нашем корабле запасов кислорода , которым мы с вами дышим, осталось немного. Поэтому нам надо возвращаться на Землю.

Руководитель полёта: Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю.

Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!(звук ракеты)

Штурман: Есть пуск!

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

Наш полет подошел к концу, пора возвращаться Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

/Дети отвечают – Земля! Звучит космическая музыка/

Какая по счету от Солнца наша планета?(Правильно 3-я)

С возвращением вас на Землю, ребята. Давайте дадим полный отчет о проделанной работе «Центру управления полетами».

- Где мы с вами побывали?

- Что вы увидели в нашем путешествии?

- Что вам понравилось?

А теперь вы можете посетить кафе и подкрепится, повара приготовили вкусную и полезную пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....

проект сюжетно-ролевой игры "космическое путешествие"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка –детский сад №17 «Ладушки»города Вольска Саратовской области    ПРОЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ«КОСМИЧЕС...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"

Данная игра поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли. Поможет систематизировать получ...

Сюжетно - ролевая игра "Космическое путешествие" (подготовительная к школе группа).

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системе....