Опыт работы на тему: «Организация оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
методическая разработка (младшая группа)

Кутенко Наталья Александровна

 

1.Обоснование проблемы :
а) Понятие "здоровый ребенок".
б) Причины высокой заболеваемости детей раннего дошкольного возраста ОРВИ,
гриппом и ротовирусной инфекцией.
в) Общие требования к детскому саду в организации здоровьесберегающего
пространства.
2.Разработка системы оздоровительной работы в младшего дошкольного возраста.
3.Использование форм и методов оздоровительной работы с детьми второй
младшей группы (3- 4 года)
4.Роль
воспитателя
в
реализации
плана
лечебно-профелактических
мероприятий ДОУ.
5.Взаимодействие с родителями в организации оздоровительной работы с детьми.
6.Результаты работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx54.21 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Православный детский сад №4

г. Смоленск

Опыт работы на тему:

 «Организация оздоровительной работы

с детьми младшего дошкольного возраста

в условиях ДОУ»

Подготовила: воспитатель

Кутенко Н.А.

г Смоленск 2021г.

План:

  1. Обоснование проблемы :

а) Понятие "здоровый ребенок".

б) Причины высокой заболеваемости детей раннего дошкольного возраста ОРВИ, гриппом и ротовирусной инфекцией.

в) Общие требования к детскому саду в организации здоровьесберегающего пространства.

  1. Разработка системы оздоровительной работы в младшего дошкольного возраста.

3.Использование форм и методов оздоровительной работы с детьми второй

младшей группы (3- 4 года)

  1. Роль        воспитателя        в        реализации        плана        лечебно-профелактических мероприятий ДОУ.

  2. Взаимодействие с родителями в организации оздоровительной работы с детьми.
  3. Результаты работы.
  1. Обоснование проблемы:

а) Понятие «здоровый ребёнок».

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия. Здоровый ребенок, если болеет, то редко, не тяжело, он активен, жизнерадостен, у него преобладают положительные эмоции, а отрицательные воздействия переносятся стойко и без последствий. Развитие происходит гармонично. Ребенок ловок, силен, закаленный. Фундамент здоровья закладывается внутриутробно, организм ребенка слабый, несовершенный, не выработан иммунитет, все органы, все системы организма находятся в стадии развития. Формирование здоровья, это процесс необратимый и непрерывный и важно правильно организовать воспитание, создать благоприятные условия, чтобы направить процесс развития в нудное русло и достичь более высоких результатов.

Ребёнок раннего возраста более подвержен различного рода вирусным инфекциям.

С чем же это связано?

б) Причины высокой заболеваемости детей младшего дошкольного возраста ОРВИ, гриппом и ротовирусной инфекцией.

Снижение высокой заболеваемости дошкольников острыми респираторными инфекциями является наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах. Это связанно, прежде всего, с сотнями вирусов - возбудителей инфекций, большим количеством детей в коллективах, что повышает риск инфицирования, а также с непродолжительностью иммунитета, отсутствием специфических средств защиты. Эпидемический процесс при острых респираторных заболеваниях характеризуется почти ежегодными сезонными вспышками и возникающими эпидемиями различной интенсивности, которые поражают около 20% детей, что наносит социально- экономический ущерб. В структуре инфекционной заболеваемости доля ОРЗ составляет 83-97%, гриппом – 90%, ротовирусной инфекцией – 70%. Проблема усугубляется тем, что большая часть «ранников» болеют почти ежегодно 50% детей, проживающих в северных регионах, переносят четыре и более заболеваний в год. Это нередко приводит к развитию рецидивирующих и хронических неспецифических бронхолегочных заболеваний.

Заболевание развивается главным образом тогда, когда защитные силы организма ослаблены. А это в первую очередь касается первых четырех лет жизни. В самые первые годы жизни только идет процесс созревания и так называемого обучения иммунной системы ребенка. В организме мало вырабатывается интерферона, которому принадлежит основная роль в борьбе с вирусом. Отсюда первое непреложное правило: детей надо беречь от неоправданных контактов с вирусными инфекциями. А наиболее частыми распространителями вирусов как раз являются взрослые. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он болеет, тем чаще у него возникают различного рода осложнения - причина в особенностях анатомического строения дыхательной системы. Как показывает врачебная статистика, почти 90% всех заболеваний у детей в возрасте до 3-4 лет составляют именно инфекции респираторной дыхательной системы. Респираторные заболевания, особенно нижних дыхательных путей, в раннем детстве должны привлекать самое пристальное

внимание не только врачей, но и в первую очередь родителей. Специальными исследованиями установлено, что после нескольких перенесенных ОРВИ, особенно на первом году жизни, у очень многих детей потом на протяжении 3-4 лет могут отмечаться явления кислородного голодания организма. Это происходит за счет того, что нарушается проходимость воздухоносных путей и как следствие происходит снижение необходимого уровня насыщения крови кислородом в легких. Эти научные данные лишний раз свидетельствуют о том, что ОРВИ - это довольно грозное заболевание, особенно для детей первых лет жизни. В последнее десятилетие профилактика ОРЗ в дошкольных учреждениях стала одним из наиболее актуальных действий. Социально-гигиеническая значимость проблемы часто и длительно болеющих детей стоит, прежде всего, в том, что повторяемость заболеваний оказывает существенное влияние не только на уровень здоровья детей, но и всего населения. Часто и длительно болеющие дети, на долю которых приходится до 57% от числа зарегистрированных заболеваний, требуют особого внимания.

в) Общие требования к детскому саду в организации здоровьесберегающего пространства.

Для здорового образа жизни необходимо соблюдение всех гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, температурного режима, систематического закаливания. Правильная обдуманная организация питания, сна, обеспечивает хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

Оптимальный общий режим дошкольного учреждения имеет первостепенное значение и является сам по себе воспитывающим, оздоравливающим фактором, правильно сочетающим основные компоненты здорового начала - покой и движение. В ДОУ всегда применяют разнообразные движения, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня, рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах нашего ДОУ включает следующие мероприятия:

  • Создание оптимального общего режима пребывания детей в группах.
  • Увеличение количества двигательной активности в течение дня.
  • Проведение различных закаливающих мероприятий.
  • Введение в утреннюю гимнастику дыхательных упражнений.
  • Регулярное пребывание на свежем воздухе.

В последние время я работаю с детьми младшего дошкольного возраста, поэтому вопрос об организации оздоровительной системы в группах этого возраста стоит остро. Данная работа не возможна без ведения новых форм оздоровительных работ, таких как:

  • расширение видов закалывания.
  • использование нетрадиционных (лечебных дыхательных) и игровых приемов, нетрадиционного оборудования.
  1. Разработка системы оздоровительной работы.

Моя работа по разработке системы оздоровительной работы организовывалась по трем направлениям:

  • Система закаливания "дорожка здоровья" - ходьба по массажорам в сочетании с воздушным закаливанием (метод Сперанского); воздушные ванночки для тела, различные виды массажа и самомассажа.
  • Система оздоровительных игр и двигательных упражнений - подвижные игры, миогимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие речевого дыхания.
  • Система профилактических мероприятий - игры, которые лечат, гигиена полости рта, дыхательная гимнастика, использование методов народной медицины. Мы изучили методическую и популярную медицинскую литературу по этим направлениям, выбирали формы и методы, систематизировали их по направлениям и возрастному признаку (2 младшая группа). (Приложение 1)

Использование форм и методов оздоровительной работы с детьми.

Большую роль в развитии ребенка играют окружающие его люди, которые помогают гармонично развиваться, создают психологический и физиологический комфорт для его успешного роста. Одно из важных условий - это создание благоприятного микроклимата в группе. Все, что есть в д/саду, должно быть приемлемо для ребенка и ни в коем случае не должно наносить ущерб его благополучию. Ни одно из оздоровительных мероприятий не принесет пользы, если не будет учитываться главный принцип организации жизнедеятельности детей в ДОУ - принцип психологического комфорта. Если ребенок неохотно шел в детский сад, искали новые подходы к малышу, увеличивали ласку, заботу и внимание для того, что бы ребенок вновь стал веселым, жизнерадостным. Ведь отрицательные эмоции становятся благоприятным фоном для психологических нарушений снижения детской работоспособности. Старались быть всегда доброжелательными с детьми, исключали конфликтные ситуации. В группе мы создали благоприятный макросоциальный климат. Исключили переутомление детей, все учебные занятия проводили не более 15 минут и обязательно с применением игровых приемов, которые обеспечивают положительную эмоциональную настроенность.

Создали условия для разнообразной игровой деятельности. Большое внимание было уделено переоборудованию и переоформлению игровых комнат. Так мы оборудовали игровой уголок. Из старых детских стульчиков сделали диван, мебель для кукол. Сшили предметы для ряжений: косынки, фартуки, сумочки, воротнички, шапочки. Обвязали и обшили кукол по сезону для дидактических игр, сшили постельное бельё, смастерили "Волшебный домик", дополнили игрушками и конструкторами игровые уголки. Наличие игрового развивающего пространства не только удовлетворяет потребность детей в игровой деятельности, но и дает возможность постоянно двигаться, и детям это нравиться, это их жизненная потребность. Как и потребность в пище. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нём.

Система оздоровительных мероприятий была одобрена педагогами. Вместе с тем воспитатели двух других групп при обсуждении данного вопроса высказали предположение о том, что практическое применение этих мероприятий может быть затруднено, т.к. к разработанной системе прилагался только список научно-популярной и методической литературы. Данные книги имелись в д/саду в единственном экземпляре и будет неудобно каждый раз брать какую-либо из них в другой группе, чтобы только посмотреть один вид игры или упражнений. В связи с этим на педсовете было принято решение: Уляшевой В.В. и Панасюк Т.Г разработать каталог лечебных игр и упражнений в качестве приложения к системе оздоровительной работы в группе раннего возраста.

Большое внимание было уделено соблюдению режима сна, т.к. он является не менее важной составной частью режима дня, и особенно необходим ослабленным детям. Сон может считаться благотворным, если он глубокий, спокойный, продолжительный. На серьезную роль полноценного сна в жизни дошкольника неоднократно в своих работах указывал Ю.Ф.Змановский. Мы обеспечивали спокойную обстановку перед укладыванием во время сна. Каждого гладили по головке, пели колыбельные песенки, рассказывали сказки, сидели у кроватки.

В группу часто приходили сказочные персонажи. Приход "Доктора Айболита" очень обрадовал детей. Он принес лук и чеснок. Дали детям рассмотреть. Высаживали лук на подоконниках. Сначала лук и чеснок добавляли в первые блюда, затем дети постепенно привыкли и стали есть свежий репчатый лук и зеленые перышки. У нас нет ни одного ребенка, который бы не любил есть свежий лук и чеснок.

Для повышения двигательной активности и оздоровления детей дошкольного возраста мы использовали "игровые дорожки" в сочетании с контрастными воздушными ваннами после сна. "Игровые дорожки" обозначали в группе импровизированными спортивными предметами (лоток с керамзитом, пуговичные коврики и коврики с различными пробками, палочками, шишками, ребристая доска, массажеры для стоп) которые помогают включать в работу все группы мышц. Некоторые дети не умели самостоятельно бегать, ходить без поддержки за руку. Ходьбу по дорожкам всегда сочетали с выполнением какого-то конкретного задания - ходьба "гуськом" друг за другом, с перешагиванием через "канавки", "ручеек", под ритм стихотворения, потешки. Дети с удовольствием помогали "зайчику" или "собачке" перешагиванием через препятствия. Для того, чтобы дети находились в движении, оборудование группы дополнили паралоновыми кубами, разных размеров, обшитые материалом под кожу, мягкие, легкие, они пришлись по душе нашим малышам.

Основной резерв двигательного режима детей заложен в их самостоятельных движениях. Необходимо было искать пути увеличения двигательной активности и в повседневной деятельности, а так же включать различные движения и действия в занятия. А детям, особенно часто болеющим ОРЗ необходимо двигательная активность. Мы разработали новую модель двигательной активности, где больше элементов, разнообразные виды игр. (Приложение 2)

Как отмечалось выше, система оздоровительных мероприятий с детьми включала в себя различные виды оздоровительных и лечебных игр. К оздоровительным играм и упражнениям, прежде всего, относятся дыхательные упражнения, которые улучшают кровообращение верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям, недостатку кислорода. Т.к. прежде, чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Поэтому мы ввели перед завтраком и обедом дыхательную гимнастику. Но чтобы приучить и научитьвыполнять эти сложные для него упражнения в группу приходил "мишка" или "зайчик и приносил "дождик", "снежинки", "соломинки" для проведения таких игр как: "Подуй на бабочку", "Султанчик", "Дворники", "Снежинки", "Гуси летят", "Бульканье" и др.

В оздоровительные упражнения для горла, мы включили игры "лошадка", "змеиный язычок", "зевота". Эти упражнения полезны для языка, для укрепления мягкого неба, благотворно влияют на кровообращение в носоглотке, миндалинах, бронхах, пищеводе, способствует лечению горла (острых и хронических фарингитов и тонзиллитов, ангин). Опять же игровой персонаж, "Мишка" показывал или детки учили "Мишку" как их нужно выполнять. (Приложение 3)

Закаливание часто болеющих детей должно проводиться очень осторожно. Нельзя проводить закаливающие процедуры, которые не нравятся малышу. Они должны доставлять ему радость. Воздух в качестве закаливающего средства мы используем постоянно, во все времена года. Наши малыши всегда с удовольствием принимали воздушные ванны, играли в игры "Я на солнышке лежу", "Загораю", очень любят, когда

их растирают сухой рукавичкой руки, ноги, плечи, грудь. Так же использовали такие виды массажа, как массаж стоп.

Для снятия психофизического напряжения у ребенка, мы применяли антистрессовый массаж и предлагали родителям почаще гладить ребенка по голове - это один из распространенных приемов массажа, который воздействует на рефлексогенные зоны организма. Он может применяться как во взрослой, так и в детской практике.

Ребятишки радовались, когда к ним в гости приходил "Мишка" из леса и приносил сосновые веточки, которые мы использовали для разжевывания. Такое жевание веточек прекрасно дезинфицирует полость рта, укрепляет слизистую оболочку десен и эмаль зубов. Дети с удовольствием учили "Мишку" как чистить зубы веточками.

Наряду с подвижными играми наши дети очень любят играть пальчиками. Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ, снижают умственную усталость. Они способствуют улучшению произношения многих звуков, а значит - развивают речь ребенка. Речевая реакция находится в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует проводить с самого раннего детства. Начинали с простых потешек, колыбельных песенок. Рассматривали картинки с пальчиковыми играми, читали стихи и надевали на пальчики вязаных человечков с "членами семьи":

Этот пальчик - дедушка Этот пальчик - бабушка Этот пальчик - папочка Этот пальчик - мамочка этот пальчик - Я

Вот и вся моя семья

Все упражнения выполняли в медленном темпе, повторяя от трех до пяти раз, сначала одной рукой, затем другой, а в завершении двумя руками вместе. Следили за правильной постановкой кисти руки ребенка, объясняли спокойно, доброжелательно, четко, меняли голоса по ролям. Постепенно кисти рук детей стали более подвижными, гибкими, и они уже выполняли более сложные упражнения и знали их большое количество. Затем дети начали учить выполнять игровые упражнения с пальчиками свои любимые игрушки.

Приложение 1

Виды оздоровительной работы

Дыхательная гимнастика

Игры:

  1. Упражнение "задержка дыхания" стр. 102 С.М. Мартынов;
  2. "Рубка дров", "Дуем в трубочку" стр. 59 Л. Латохина, "Трактор", "Стрельба", "Бейеверк", "Гудок парохода", "Плакса", "Паровоз", "Гуси летят", "Дровосек", "Гуси", "Часы", "Погреемся", "В лесу", "Весёлая птичка", "Аист" стр. 172-175 В.Т. Кудрявцев;
  3. Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей стр.172 В.Т. Кудрявцев.

Оздоровительные упражнения для горла

  1. "Лошадка". "Ворона", "Змеиный язычок", "Зевота", "Весёлые плакальщики", "Смешинка" стр. 171-172 В.Т. Кудрявцев;
  2. Упражнения "Задержка дыхания" стр. 102 С.М. Мартынов;
  3. Полоскание 1,5% раствором морской соли. Для закаливания и повышения местного иммунитета слизистых оболочек носоглотки, способствует сохранению зубов, профилактике стоматитов. Стр. 103 С.М. Мартынов;

d)

Закаливающие процедуры

Воздушные ванночки для тела, Закаливание в помещении. Температура 18-20°C.

Игры:

грудь;


  1. "Я на солнышке лежу", "Загораю";
  2. Растирание сухой салфеткой или специальной рукавичкой руки, ноги, плечи,

  1. Поглаживающий массаж стр. 168 В.Т. Кудрявцев;
  2. "Дорожка здоровья" (ходьба по массажёрам);
  3. "Солевые дрожжи" стр. 169-170 В.Т. Кудрявцев.

Массаж

  1. Массаж живота, грудной области, шеи, головы, ушных раковин, лица, рук стр. 182-186 В.Т. Кудрявцев (проводится ребёнком);
  2. Массаж носа, дыхание под домиком стр. 282 Л. Латохина.

Гигиена полости рта

  1. Одноразовые зубные щётки. Полученной кисточкой действуют как обычной зубной щёткой.
  2. Чистка языка подушечками пальцев стр. 87-88 С.М. Мартынов

Пальчиковые игры

Согласно возрасту. Картотека по группам. Игры, которые лечат (А.С. Галанов)

"Совушка сова" стр. 11, "Шарик лопнул" стр. 12, "Запасливые хомячки" стр. 12, "Чей шарик дальше" стр.13, "Кто самый громкий" стр. 14, "Куры" стр. 19, "Пчёлка" стр. 20, "Подпрыгни и подуй" стр. 22, "Вверх ногами" стр. 23, "Филин" стр. 28, "Кто ходит и летает" стр. 28, "Ель, ёлка, ёлочка" стр. 37, "Маляры" стр. 39, "Часики" стр. 39, "Отбойный молоток", стр. 40, "Выполни команду и не ошибись" стр. 40, "Юный альпинист" стр. 54, "Шла коза..." стр. 57, "Шарик" стр. 66, "Заинька-паинька" стр. 73, "Кошка и мышка" стр. 78, "Найди свой дом" стр. 79, "Упражнение для лица и языка", стр. 91, (Латохина)

Использованная литературы

  1. А.С. Галанов "Игры, которые лечат";
  2. В.Т. Кудрявцев "Развивающая педагогика оздоровления";
  3. С.М. Мартынов "Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей";
  4. Л.А. Латохин "Творим здоровье души и тела", стр. 301-310.

Приложение 2

Модель двигательной активности

п/п

Форма режима

Особенности организации

1

Утренняя гимнастика

(нетрадиционная)

4-5 мин. Ежедневно в группе

2

Гимнастика после дневного сна

Самомассаж на прикроватном коврике ежедневно

3

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке, во время совместной деятельности с воспитателем

Ежедневно

4

Лечебные игры: "Позвони в колокольчик", "Болото", "Кошечка"

После завтрака: вторник, четверг

5

Дыхательные упражнения: "Самолёт", "Король ветров", "Мышка и мишка",

"Погреемся"

Перед завтраком, перед обедом (ежедневно)

6

Миогимнастика: "Лошадка",

"Змеиный язычок", "Гуси летят"

Перед ужином

7

Физкультурные занятия:

- традиционные

2 раза в месяц

- сюжетно-игровые

- в форме подвижных игр

- занятия с пособиями "подарками"

8

Физкультурный досуг (праздник

сюрприз)

1 раз в неделю (пятница)

9

Самостоятельная дыхательная

деятельность

Ежедневно

10

Ходьба по пуговичной дорожке и ребристой доске

5 мин. ежедневно перед сном

11

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Дождик", "Зайчик", "Улитка", "Очки", "Кольцо", Зайчик- кольцо", "Цветок", "Солнце"

Перед ужином (ежедневно)

Приложение 3

Комплекс оздоровительных упражнений для горла

  1. «Лошадка» Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише, скорость движения лошадки ,также показываем, то снижая, то увеличивая темп повтора (20 – 30 секунд».
  2.         «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону повернет. И каркает так что ее всюду слышно. Дети произносят протяжно звук «ка – а –а -аар» (5 – 6). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (5 – 6 раз).
  3. «Змеиный язычок». Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).
  4. «Зевота» Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о – о – хо – хо –о –о – о», Позевать (5 – 6 раз).
  5. «Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30 – 40 секунд).
  6. «Смешинка». Попала смешинка в рот, невозможно от нее избавится. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались «хохотательные» звуки «ха – ха – ха, хи – хи – хи, гы – гы – гы», а нажав на хохотальную точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так словно перед вами самый веселый в мире клоун.

день.


В течение года:

Ежедневно прогулки на свежем воздухе с проведением подвижных игр - 2 раза в Полоскание зева после еды водой комнатной температуры (профилактическое

полоскание).

Точечный массаж и дыхательная гимнастика, закаливание по солевой дорожке. Полноценное питание (овощи, фрукты, соки).

Санирование        очагов        хронических        инфекций.        Лабораторное        обследование        - ежегодно.

Осмотр педиатра 1 раз в квартал, специалистов - 1 раз в год.

Санитарно-просветительская работа по вопросам профилактики ОРВИ у детей.

Дыши правильно

Говоря о роли движения, следует затронуть вопрос дыхания детей. Дело в том, что не только малыши, но и многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. У таких детей узкие плечи, впалая грудь, бледность щёк, открытый рот. Правильное дыхание - необходимое условие полноценного физического развития.

При обучении ребёнка правильному дыханию прежде всего надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Важно так же научить ребёнка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний. При дыхании через нос воздух проходит через множество носовых ходов и протоков, увлажняется или сушится, охлаждается или подогревается, очищается от пыли, остающейся на маленьких волосках носовых пазух. Одновременно раздражаются и рецепторы, участвующие в регуляции активности и кровотока головного мозга. Именно нарушается состояние этих рецепторов у детей с затруднениями носового дыхания нередко приводит к развитию состояний тревоги или угнетения, расстройства сна.

При обучении правильному дыханию надо научить ребёнка сморкаться не через обе ноздри, а поочерёдно. Затем можно предложить подуть на одуванчик или свечу сначала ртом, потом носом, затем одной ноздрей. Пускание мыльных пузырей - хорошее и весёлое упражнение для развития дыхания. Во время прогулок хорошо предложить ребёнку медленно вдыхать и ещё медленнее выдыхать носом. Выдох должен продолжаться в полтора - два раза дольше, его лучше делать на четыре шага, тогда как вдох на два шага, или вдох делается на два - три шага, а выдох на три - пять шагов. Особенно полезно так научится дышать при быстрой ходьбе и медленном беге.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики:

  1. "Часики". Стоя, ноги слегка расставить, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед, назад, произносить "тик-так".
  2. "Трубач". Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх, Медленный выдох с громким произношением звука "п-ф-ф-ф-ф".
  3. "Петушок машет крыльями". Встать прямо, руки опущены. Поднять руки в стороны, затем похлопать ими по бёдрам. Выдыхая, произносить "ку-ка-ре-ку".
  4. "Каша кипит". Сидя, одну руку положить на живот, другую - на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь - вдох, опустить грудь и выпятить живот - выдох. При выдохе громкое произнесение звука - "ф-ф-ф-ф".
  5. "Паровозик". Ходить по комнате, выполняя попеременно движения руками и приговаривая "чух-чух-чух".

Литература

  1. Галанов А.С. "Психическое и физическое развитие ребёнка от одного до трёх лет", Москва, 2002 г.
  2. Галанов А.С. "Игры, которые лечат", Москва, 2011 г.
  3. Кузнецова М.Н. "Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях", Москва, 2003 г.
  4. Кудрявцева И.Т. "Развивающая педагогика оздоровления", Москва, 2000 г.
  5. Латохина Л. "Творим здоровье души и тела", С-Петербург, 2000 г.
  6. Лаптев А.П. "Как закалять детей" Москва "Советский спорт", 1988 г.
  7. Мартынов        "Нетрадиционные        методы"        реабилитации        часто        болеющих детей", Москва, 2002 г.
  8. Маханева М.Д. "Воспитание здорового ребёнка", изд-во "Аркти".
  9. Шишкина В.А. "Движение+движение", Москва "Просвещение", 1992 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Нетрадиционный подход к восприятию детьми младшего дошкольного возраста музыкальных образов на основе контрастных произведений»

Музы  Музыкальное воспитание включает в себя многие виды деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки, творчество. Каждый из эти...

Организация физкультурно – оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одной из актуальных проблем в современном обществе является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. ФГОС ДО рассматривает создание развивающей образовательной среды как систе...

Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Трудно растить детей в сложном современном мире,  в условиях, когда боль...

Опыт работы по использованию мнемотехнологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для развития  речевой деятельности детей, для общения, для выра...

CИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Закаливание детей заключается в систематическом много­кратном дозированном воздействии на организм тех факто­ров, которые часто являются причиной заболеваний. Закали­вание способствует нор...