Аналитическая справка по результатам тематического контроля: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»
методическая разработка
Согласно годовому плану на 2023-2024 учебный год, на основании приказа № 22 от 7 декабря 2023 г. в МАДОУ детский сад «Тополек» корпус 2 проведен тематический контроль по теме «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности», тематический контроль по вышеуказанной теме проводился в период с 21.12.2023 по 25.12.2023 г.
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности.
В ходе тематической проверки были изучены следующие направления:
- Обследование уровня развития детей
- Уровень профессионального мастерства воспитателей
- Создание условий для воспитания и обучения детей в группе
- Система планирования конструктивной деятельности детей в группах
- Эффективность взаимодействия с семьей
С целью изучения данного вопроса использовались следующие методы
- наблюдение педагогического процесса
- анализ документации, планов работы педагогов;
- анализ наглядной информации для родителей;
- опрос педагогов
- обследование предметно-развивающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_tematich_konrtr._po_konstruirovaniyu.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин МО «Кабанский район» Республика Бурятия
Аналитическая справка по результатам тематического контроля:
«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»
Старший воспитатель Казакова Л.В.
г. Бабушкин 2023
Согласно годовому плану на 2023-2024 учебный год, на основании приказа № 22 от 7 декабря 2023 г. в МАДОУ детский сад «Тополек» корпус 2 проведен тематический контроль по теме «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности», тематический контроль по вышеуказанной теме проводился в период с 21.12.2023 по 25.12.2023 г.
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности.
В ходе тематической проверки были изучены следующие направления:
- Обследование уровня развития детей
- Уровень профессионального мастерства воспитателей
- Создание условий для воспитания и обучения детей в группе
- Система планирования конструктивной деятельности детей в группах
- Эффективность взаимодействия с семьей
С целью изучения данного вопроса использовались следующие методы
- наблюдение педагогического процесса
- анализ документации, планов работы педагогов;
- анализ наглядной информации для родителей;
- опрос педагогов
- обследование предметно-развивающей среды
В ходе проверки выявлено следующее:
Обследование уровня развития детей.
Характерными особенностями детей младшего возраста является: активно развивающееся восприятие, мышление, память и другие познавательные способности.
Внимание у малышей пока непроизвольное. Они быстро утомляются, отвлекаются, у них неустойчивое эмоциональное состояние.
Конструктивно-модельная деятельность является одним из специфических видов деятельности детей раннего возраста.
В процессе наблюдения совместной и самостоятельной деятельностью с настольным и напольным строительным материалом выявилось, что дети младшего возраста знакомы с деталями конструктора (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Дети умеют размещать по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд), накладывать 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка), замыкать пространство (загородка, забор, домик), делать несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж).
Малыши владеют элементарными действиями со строительными деталями, пользуются при обыгрывании дополнительными сюжетными игрушками. Но слабо владеют пространственным соотношением (могут для большой игрушки построить маленькое сооружение и наоборот).
Испытывают некоторые затруднения при сооружении элементарных построек по образцу, но есть желание строить что-то самостоятельно.
Так есть затруднения при конструировании с бумагой при сгибании, с удовольствием используют такие способы как скручивание, смятие, разрывание.
В процессе наблюдения дети среднего возраста умеют практически действовать со строительным материалом, создавать замыслы простых конструкций, изменять пространственное расположение деталей, умеют выделять высоту, длину, ширину деталей, построек, знают названия деталей строительного материала. Умеют пользоваться элементарными чертежами, схемами. С удовольствием обыгрывают постройки. Обладают навыками конструирования из природного материала. Так же дети владеют умением складывать квадратный лист бумаги с совмещением противоположных сторон и по диагонали. Затруднение у многих детей вызывает конструирование по заданным условиям. Дети старшего дошкольного возраста умеют конструировать по заданным условиям, схеме, рисунку. Умеют изменять пространственное расположение деталей, подбирать необходимый для конструирования материал. Знают и применяют при создании построек свойства и возможности строительного материала, в том числе способов крепления деталей. Владеют навыками совместного конструирования, умеют согласовывать действия. Но испытывают трудности при создании схемы будущей конструкции. При конструировании с бумагой дети делают аккуратные сгибы, сгибают лист пополам по горизонтали, вертикали, диагонали. Владеют основными базовыми формами техники «Оригами». Умеют оценивать результаты работы. Владеют навыками конструирования из природного материала. Проанализировав результаты проверки можно сделать следующие выводы:
Вывод: большинство дети обладают умениями конструирования, умеют конструировать по условиям, задаваемым воспитателем, умеют ориентироваться в пространстве, умеют моделировать и анализировать свои работы. Знания и умения детей соответствуют возрастным группам. Все дети проявляют интерес к модельно – конструктивной деятельности. Высокая активность, интерес и увлеченность в совместной и самостоятельной деятельности проявляется во всех группах, в большей степени в старшей группе. Оценка профессионального мастерства воспитателей Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения совместной и самостоятельной деятельности детей, а также в ходе собеседования индивидуально с каждым воспитателем. Все педагоги знают программные задачи по данному разделу и правильно руководят детским конструированием. Все педагоги при подготовке к конструктивной деятельности уделяют большое внимание подготовке материалов, ознакомлению с методическими рекомендациями, конспектам. Педагоги строят работу с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанной и изученной методической литературы, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. В подготовке и проведении конструктивной деятельности педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, используют различные виды конструкторов, формы, методы, приемы работы. В процессе конструктивной деятельности присутствует культура общения воспитателя и детей. Для более эффективной конструктивной деятельности педагоги размещают уголки конструирования для детей в доступном, открытом, безопасном месте. В уголке в наличие дополнительный материал, необходимый для игр с конструктором, а так же схемы, альбомы Анализ деятельности в младших группах показал, что воспитатели развивают у детей умение ориентироваться в пространстве, учат различать детали конструктора по форме, знакомят с деталями конструктора; в старших группах воспитатели помогают детям овладеть конструктивными умениями, обучают их поиску самостоятельных конструктивных решений. Вывод: воспитатели владеют методикой формирования конструктивных навыков детей, знают возрастные особенности, применяют методы, и приемы соответствующие возрасту детей, их индивидуальным особенностям. Анализ документации, планов работы педагогов. В календарных планах воспитателей отражена конструктивная деятельность детей в процессе совместной, самостоятельной деятельности по различным тематикам с использованием различных видов и приемов конструирования. Так в младших группах - это конструирование узких и широких дорожек, башенок, заборчиков, домиков, пирамидок высоких и низких, мебель для игрушек, из бумаги – это конструирование листочков, снежинок, цветочков способом разрывания, смятия, скручивания. В средней группе планируется конструирование из строительного материала домики, сарайчики, теремок, самолеты, вагоны и т.д. Из бумаги – рыбка, самолет, домик, вагоны, автобус и т.д. Конструирование из бросового материала – игрушки на елочку В старшей группе конструирование так же планируется из строительного материала – это двухэтажные дома, гаражи, ворота, тоннели, мебель и т.д. Из бумаги фонарики, птички, дед мороз, елочка и т.д., из бросового материала кораблики. Вывод: Не смотря разнообразные виды конструирования, недостаточно планируется индивидуальной работы с детьми, а так же практически отсутствует конструирование из природного материала. Обследование предметно-развивающей среды В каждой возрастной группе имеются уголки моделирования и конструирования, которые оснащены различными видами конструктивного материала. При организации уголков конструирования педагоги придерживаются принципов открытости, доступности (легко найти для игры необходимый конструктор, нужные для работы части конструктора, конструктор рассортирован по видам), безопасности, соответствие возрастным требованиям. Уголки оснащены современными конструкторами Лего, Тико, блоками Дьенеша
также имеются наборы крупных и мелких игрушек (транспортные игрушки, фигурки животных) для обыгрывания построек. Для изготовления различных поделок и игрушек из бумаги, природного и бросового материалов в группах имеются:
Воспитатели вместе с детьми своевременно заготавливают природный материал и пополняют его запасы в течение всего года. Каждый вид материала хранится в отдельном контейнере. Состав конструктивного материала периодически обновляется и дополняется. Так же в уголках в наличии схемы, планы, рисунки как основы для строительства и конструирования в соответствии с возрастом. Вывод: в группах созданы условия для организации и проведения конструктивно-модельной деятельности, направленного на развитие художественно-творческих способностей дошкольников. Пополнить развивающую среду альбомами с изображениями разнообразных конструкций и построек для рассматривания, технически ориентированной литературой для детей, энциклопедиями, историй открытий и т.п.; материалами по ознакомлению с группой технических профессий – иллюстраций, видеоматериалов, текстов Эффективность взаимодействия с семьей Анализ планов работы с родителями и наглядной информации в группах показал, что работе с родителями по развитию конструктивных способностей детей воспитатели уделяется не достаточно внимания, в основном проводятся индивидуальные консультации. Причина заключается в том, что взаимодействие с родителями воспитанников по конструктивной деятельности только начинает внедряться в практику работы нашего детского сада. Задача всего коллектива - объединиться на решение этой задачи и организовать работу в соответствии с требованиями ФГОС. Привлечение родителей воспитанников с детьми к конструктивной деятельности важно для развития детей и интересно в плане новых форм взаимодействия с семьями. Конструирование относится к продуктивным видам детской деятельности. Создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов в семье даст хороший результат для развития. Рекомендации:
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей
Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля«Эффективность образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников».
1.Название: «Эффективность образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников». 2.Цель: Выявить уровень эффективности образовательного проц...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11»
Целью тематического контроля «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11» было, оценить эффективность воспитательно-образовательно...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по развитию речи»
Данный материал будет полезен старшим воспитателям и специалистам ДОУ. Справка содержит в себе результаты педагогической деятельности в дошкольном учреждении по речевому развитию дошкольников....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Качество воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников»
Тематический контроль «Качество воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников»Цель: Определение качества воспитательно - образовательной работы по па...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему: «Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»
Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему:«Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»...