Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Растительный мир нашего участка»
проект (младшая группа)
Цель воспитательного проекта – изучение растительного мира посредством экологического воспитания детей 3-4 лет.
Задачи:
- В деятельности с детьми:
- повышать знания о растениях и деревьях;
- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать творческую активность;
- воспитывать доброе и бережное отношение к растительному миру;
- В деятельности с родителями:
-устанавливать доверительные отношения между родителями и воспитателями группы;
- привлекать внимание родителей к экологическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastitelnyy_mir_nashego_uchastka_smirnova_m._v.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников:
«Растительный мир нашего участка»
Смирнова Марина Викторовна
МКДОУ-детский сад «Солнышко»
Актуальность: Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое воспитание. Благодаря наблюдению за природой и взаимодействию с окружающей средой ребенок увеличивает объем знаний, обогащает словарный запас. Экологическое воспитание также помогает обеспечить ребёнка пониманием простейших причинно-следственных связей, что, в дальнейшем, облегчает становление логического мышления. Неживая и живая природа учит ребёнка быть исследователем, дарит ему возможность каждый день совершать «открытия», помогает формировать собственное мнение.
В настоящее время экологическое воспитание стало особенно актуально. Это связано с тем, что экологическая обстановка стремительно ухудшается. Остро стоят проблемы загрязнение воздуха, воды и почвы, потери биоразнообразия и изменения климата. Дети - бедующее нашей планеты и от их экологической осознанности зависит благополучие природы.
В 2022 году наш детский сад присоединился к движению "Эколята - дошколята". Оно направлено на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Любить, ценить и заботится о природе необходимо начинать как можно раньше и с самого малого - со знакомства с природой родного края. Участок детского сада идеально для этого подходит, так как является местом систематических наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность, любознательность и самостоятельность. Лето - благоприятный период для знакомства дошкольника с растительным миром.
Цель воспитательного проекта – изучение растительного мира посредством экологического воспитания детей 3-4 лет.
Задачи:
- В деятельности с детьми:
- повышать знания о растениях и деревьях;
- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать творческую активность;
- воспитывать доброе и бережное отношение к растительному миру;
- В деятельности с родителями:
-устанавливать доверительные отношения между родителями и воспитателями группы;
- привлекать внимание родителей к экологическому воспитанию детей.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Место реализации проекта: МКДОУ – детский сад «Солнышко».
Срок реализации: 1 – 12 июля 2024 года (краткосрочный).
Участники проекта: Дети 3-4 лет, родители, педагогический коллектив.
Ресурсы проекта: Информационное обеспечение: тематические альбомы, дидактические материалы, видеоинформация. Технические: мультимедийный проектор, ноутбук, ламинатор.
Методические:
- Акимова Ю. А. "Знакомим дошкольников с окр. миром" мл. группа "Сфера" 2007;
- Гризик Т. И. "Познаю мир" метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе "Радуга" "Просвещение" 2000;
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005;
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006;
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005;
- Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
- Фисенко "Природа вокруг нас" мл. и средняя группа. Разработка занятий "Корифей" ИТД 2008;
- Интернет ресурсы: https://www.chitalnya.ru/work/1816649/
Образовательные области: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы проекта: практические (аппликация, рисование, лепка, изготовление гербария растений произрастающих на территории ДОУ); наглядные: наблюдение, просмотр мультфильмов, просмотр презентации; словесные: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадки, беседы, дидактические игры.
Продукт деятельности детей: выставка творческих работ, изготовление гербария.
Продукт деятельности педагогов: Разработка и оформление проекта, разработка конспектов по тематики проекта; разработка консультаций для родителей.
Предполагаемые результаты:
- формирование у детей знаний о некоторых цветах, лекарственных растениях и деревьях произрастающих на территории ДОУ;
- активизация словаря и знакомство с новыми названиями растений, с понятием «гербарий»;
- воспитание бережного отношения к растениям;
- закрепление у детей навыков работы с цветной бумагой, клеем, карандашами, красками, пластилином.
- повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный (1 - 3 июля).
- Изучение методической литературы по теме проекта;
- составление плана по реализации проекта;
- оформление консультаций для родителей;
- подготовка дидактических игр по теме проекта;
- подбор загадок о цветах и деревьях для викторины;
- подбор стихотворений о цветах и деревьях для заучивания;
- подбор мультфильмов;
- подготовка конспектов бесед;
- подготовка художественной литературы;
- подготовка презентаций: «Ядовитые растения» и «Красная книга»;
- подготовка семян для проращивания;
- подготовка оборудования для проведения опыта по окрашиванию клевера белого.
- подготовка листьев для рисования «нетрадиционным способом».
- этап. Основной (4 – 10 июля).
1. Совместная деятельность педагога и детей;
2. активизация взаимодействия родителей и детей в рамках экологического воспитания.
3 этап. Заключительный (11 - 12 июля).
- Проведение викторины «Что я знаю о растениях?»;
- проведение выставки творческих работ;
- обработка полученных материалов и подведение итогов деятельности в рамках проекта.
Краткое заключение: Анализируя результаты проекта стало очевидно следующее: дети с большим желанием включались во все мероприятия проекта. Интерес ребят к познавательно – исследовательской деятельности был высоким на всём протяжении проекта. Они показали хорошие знания в области природы. Показали, что умеют находить причинно-следственные связи и делать выводы (сами пришли к выводу, что без растений всё живое погибнет и что на участке ДОУ нет ядовитых растений). Дети опытным путём доказали, что растения «пьют» воду и развиваются из семян. Повысился уровень активности родителей и заинтересованности их в экологическом воспитании детей. Родители подготовили раскраски с изображением цветов и деревьев. Дети совместно с родителями пополнили гербарий листьями крапивы, тополя, клёна, липы, чистотела собранными в непосредственной близости от территории ДОУ.
Проектная карта «Растительный мир нашего участка»
Основные виды деятельности детей организованные воспитателем | 4.07.2024г. – 10.07.2024 г. | ||||
4 июля четверг | 5 июля пятница | 8 июля понедельник | 9 июля вторник | 10 июля среда | |
Беседа | «Строение и значение растений» | «Деревья – лёгкие планеты» | «Лекарственные растения» | «Ядовитые растения» (презентация) | «Красная книга» «Что будет, если растения исчезнут?» |
Прогулки, наблюдения, опыты, эксперименты | Проращивание семян подсолнуха. Наблюдение за цветами на территории ДОУ Сбор и сушка клевера белого для гербария. | Наблюдение за семенами подсолнуха. Наблюдение за берёзой, дубом, елью. Сбор и сушка листьев берёзы, дуба для гербария. | Наблюдение за семенами подсолнуха. Наблюдение за календулой, подорожником. Сбор и сушка календулы, одуванчика и подорожника для гербария. | Наблюдение за семенами подсолнуха. Эксперимент по окрашиванию клевера белого. Помощь воспитателю в оформлении гербария. | Посадка семян подсолнуха в почву с последующим наблюдением за всходами. Подведение итогов по окрашиванию клевера белого. Игра на прогулке: «Найди растение и сравни его с гербарием» |
Чтение художественной литературы | З. Александрова Стихотворение «Одуванчик» | Т. Крикунова Экологические сказки о цветах «Чьи цветы лучше?», «Зелёная аптека» | М. Пришвин «Золотой луг» | Сказка: «Как части растения спорили» (интернет ресурсы) | Сказки: «Семечко», «Вертолётик» (интернет ресурсы) |
Дидактические игры | Разрезные картинки «Цветы» | «Назови части растения» | «Четвёртый – лишний» | «Откуда лист» | «Лекарственные и ядовитые растения» |
Конструирование | Мозаика «Цветочная полянка». | Конструктор ЛЕГО «Сказочные цветы» | |||
Рисование | Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» | ||||
Аппликация | «Одуванчик – желтый сарафанчик» | ||||
Лепка | Коллективная работа «Цветочная клумба» | ||||
Просмотр мультфильмов | «Одуванчик – толстые щёки» | Развивающие мультфильмы «Азбука экологии со Смешариками» | «Весёлый огород» | Развивающие мультики Смешарики «Красная книга» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему "Овощи-наши друзья"
В настоящее время главной задачей является воспитание экологически грамотного человека...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»
Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1. изучить строение тела птиц;2. найти между ними сходство и различия;3. продолжать фо...
Проект по экологическому воспитанию детей на тему: «Наши младшие друзья».
Проект призван привлечь внимание к вопросу о важности домашнего животного, так как наличие последнего является мощным воспитательным фактором и помощником в эмоциональной разгрузке детей....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «Природа – наше богатство»
В долгосрочном проекте ставятся следующие цели:1.Расширение представлений детей о различных природных объектах ,о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.2. Осознание детьми экологических зависимост...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....
«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» «Комнатные растения – наши друзья»
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения – наши друзья »Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.Вид проекта: образоват...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Наши деревья»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников«Наши деревья»...