Проект по экологическому воспитанию детей на тему: «Наши младшие друзья».
проект по окружающему миру на тему
Проект призван привлечь внимание к вопросу о важности домашнего животного, так как наличие последнего является мощным воспитательным фактором и помощником в эмоциональной разгрузке детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_mladshie_druzya.docx | 761.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №65 комбинированного вида
Проект по экологическому воспитанию детей на тему:
«Наши младшие друзья».
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Вышлова Юлия Сергеевна
Одинцово, 2017 г.
Описание проекта
Вид проекта: исследовательский, познавательский.
Участники: дети 4-6 лет.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта: Часто в современных семьях родители отказывают детям в приобретении домашних животных. Это происходит оттого, что культура общения с животными и у маленьких деток не развита достаточным образом. И тогда общение ребенка с животным, особенно бесконтрольное общение, может нанести огромный вред не только малышу, но и его четвероногому другу. Это происходит по целому ряду причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Посмотреть, а что будет если….Вот тут-то и начинаются проблемы.
Цель: Проект призван привлечь внимание к вопросу о важности домашнего животного, так как наличие последнего является мощным воспитательным фактором и помощником в эмоциональной разгрузке детей. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества, и, как следствие, формируется заинтересованное, бережное отношение к домашним животным.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных.
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
4) Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
Ожидаемые результаты:
- Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
Структура проекта
1 этап . Подготовительный
Опрос родителей о наличии домашнего животного.
Определение уровня знаний детей о домашних животных.
Подбор методической литературы.
Подбор художественной литературы для чтения.
Подбор иллюстраций и слайдов.
2-й этап. Реализация проекта
Занятия познавательного цикла "Домашние животные"
Просмотр и обсуждение презентации и фотографий посредством интерактивной доски. Цель: развитие познавательного интереса, любознательности
Интерактивные игры (рыбка в аквариуме, кто больше)
Беседа «Правила поведения при общении с животными».
Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.
Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Домашние животные».
Программное содержание. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.
Тема: Животные. Домашние животные. Согласование числительных один, одна с существительными в роде.
Программные задачи. Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна и подбирать существительные к этим числительным. Развивать словообразование названий детёнышей с суффиксами –онок, енок, ат, ят. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Чтение С.Г. Рогачев «Котенок».
Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.
Чтение Нищева Н.В.
Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.
Загадки
До чего ж богата норка:
Слева - сыр, а справа - корка.
Прямо - риса зёрнышки,
Колбаса, подсолнушки
И засохший мандарин,
Словом - целый магазин!..
Ну, а кто всего хозяйка,
Сам попробуй угадай-ка. (Мышь)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк. (Собака)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Ходит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
- Заморите червяка,
А не то намну бока!.. (Петух)
3-й этап
Итоговый
Оформление фото - выставки по материалам проекта
Выставка рисунков, поделок
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование
"Как у кошки во дворе"
В ходе реализации проекта требовалось присутствие домашнего животного.
Так, на прогулке мы вели наблюдение на расстоянии за уличными кошками.
Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдению за кошкой сопровождалось наводящими высказываниями и вопросами: "Посмотрите, какая симпатичный кошечка: пушистая или гладкошерстная:", "Какая она взрослая или котенок? Почему?..". Вопросы направлены на обогащение представления детей о домашнем животном, в частности кошки. Расширения познаний о вншнем виде животного , о его проявлениях и способах питания (грызет лакает и т.д.)
Сравнивали у кого, какие домашние есть и чем они схожи или отличаются.
Результаты проекта следующие:
- У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома . Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, оказать помощь.
- Дети научились правильно обращаться с животными, аккуратно и с любовью, не вызывая агрессии питомцев.
- Еще несколько семей согласились обсудить дома тему приобретения домашнего питомца.
- Организована выставка поделок и рисунков с любимыми домашними питомцами.
Литература:
1.Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст]: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.
3.Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2008.
4.Книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года). Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук: ООО «Изательство Оникс», М., 2005.
5.Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: Методическое пособие / Л.Н.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 168с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей в о 2 младшей группы
Тема: "Чудо -водичка".Цель:Создание условий для развития у детей поисковой деятельности, интеллектуальной активности в процессе ознакомления со свойствами воды....
Проект по экологическому воспитанию детей на тему: «Зеленый наряд детского сада».
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой....
Проект по экологическому воспитанию детей по тему: "Лес-наше богатство"
Формирование удетей культуры поведения,направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе,его значении для хизни всего живого через различные виды детельности...
Проект по экологическому воспитанию детей на тему: «Зимующие птицы».
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологич...
Проект по экологическому воспитанию детей на тему: «Съедобные и несъедобные ягоды»
Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше временипроводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес...
Проект по экологическому воспитанию детей " Лес - богатство нашего края"
Долгосрочный экологический проект для детей средней группы "Лес- богатство нашего края"...
Проект по экологическому воспитанию детей 3-4 лет на тему: «Наши маленькие друзья»
Исследовательский прект, направленный на формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным....