НОД В гости к игрушкам
материал по физкультуре (младшая группа)

Смолина Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД В гости к игрушкам91.4 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к игрушкам»

(с интеграцией задач образовательных областей  в контексте ФГТ – здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура)

ЦЕЛЬ: побуждать к участию в подвижных играх, формировать потребность в ежедневной двигательной активности, создание положительной мотивации на игровую деятельность и создание условий формирования здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- упражнять в правильном выполнении движений;

- расширять и обогащать словарный запас;

- учить четко, проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи  (существительное, прилагательное, глагол)

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в игре коллективно;

- формировать умение слушать и участвовать в игре;

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

Воспитательные:

- воспитывать любовь к играм;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

-«Физическая культура» - развивать физические качества; самостоятельную двигательную активность; обогащать двигательный опыт;

-«Чтение художественной литературы» - знакомить с художественной литературой;

-«Познание» - закладывать основы логического мышления;

-«Коммуникация» - развивать устную речь;

Активизация словаря:  грива, копытца, шёрстка, гладко, светофор

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки (кукла, заяц, лошадка, кошка, медведь, рули).

Ход:

Воспитатель:

Дети любят игрушки, -

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек-в гости к нашим любимым игрушкам. А поедем мы с вами на поезде. Занимайте места, поезд отправляется.

Дети движутся «паровозиком» под музыку.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Воспитатель: Загадывает загадку про лошадку

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я…?
(лошадка)

Дети: Это лошадка.

Воспитатель: Правильно, это лошадка.

Воспитатель: Лошадка хочет, чтобы дальше мы поехали вместе с ней. Вы умеете ходить, как лошадки? Давайте мы вместе попробуем?

Дети двигаются друг за другом высоко поднимая ноги, имитируя лошадок.

Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой он красивый. Давайте посмотрим с вами, какие игрушки живут в магазине?

Воспитатель: Вы хотите посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Молодцы, это заяц! Зайка хочет поиграть с вами. У него есть любимая игра «Шустрые зайчата», давайте мы вместе поиграем.

Игра «Шустрые зайчата»

Дети встают вокруг воспитателя, повторяют за ним слова и выполняют соответствующие движения.

Воспитатель:

На лесной полянке

Зайчики сидят,

Дети садятся на корточки

Свои лапки греют,

Ими  шевелят.

Дети растирают ладони, хлопают

Что-то стал крепчать мороз.

Стал у зайцев мёрзнуть нос.

Дети прикрывают нос ладонями

Чтоб согреться поскорей,

Будем  прыгать веселей.

Прыжки на двух ногах

Воспитатель: Молодцы. Хорошо поиграли с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, кто еще живет в магазине? Давайте посмотрим!

Встречают кошку.

Кошку: Вы со мной знакомы близко.

Я-приветливая киска.

Сверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно – это кошка.

Воспитатель: У кошки тоже есть любимая игра, называется:«Кот и воробышки» Давайте поиграем?

Игра: «Кот и воробышки»

У воспитателя в руках игрушка кошка, она изображает кошку, а дети воробышек.

«Кот» на одной стороне зала, а «Воробышки» вместе с ведущей на другой. Воробышки приближаются к кошке со словами:

Котя, котенька, коток,

Котя-черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов «кот» промяукав, ловит «воробышков», которые стараются убежать от него.

Воспитатель: Понравилось вам игра?

Воспитатель: А кто же ещё живёт в магазине?

Воспитатель: Загадывает загадку про медведя

Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой …
(медведь).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, только куда он спрятался? Чтобы его найти нужно, прочитать стихотворение.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет стихотворение про мишку?

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: У Мишки есть подружка-кукла Маша. Она любит танцевать с платочками. Давайте потанцуем вместе.

Игра: «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Дети сжимают пальцы обеих рук в кулачки и трут ими друг о друга.

Крепко-крепко их потрём.

А потом их выжимаем,

Имитируют отжим белья

Очень сильно отожмём,

А теперь мы все платочки

Очень хорошо встряхнём.

«Встряхивают» кистями рук.

А теперь платки погладим

На дощечке утюгом.

Водят кулаком одной руки по ладони другой.

И платочками помашем,

С ними весело попляшем.

Дети танцуют с платочками.

Воспитатель: Ребята, хорошо мы с вами поиграли! Много сюрпризов приготовили нам сегодня игрушки. Давайте скажем им: «Спасибо».Магазин закрывается, пришла пора прощаться и возвращаться в группу. Скажем нашим игрушкам «До свидания!», а в группу мы с вами отправимся на машине.

Дети едут на «машине» под музыку.

Игра: «Автомобили»

Цель. Закреплять знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.

Ход игры. Играющим дают обручи - рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль.

Усложнение. Добавить правило - двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в группу. Машины ставим в гараж.

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ездили? Какие игрушки продаются в магазине? На чём мы с вами ездили в магазин? Понравилось вам играть? Все вы были просто молодцы!

Сюрприз (конфеты)

Самоанализ мероприятия совместной деятельности воспитателя и ребёнка

во II младшей оздоровительной группе

(с интеграцией задач образовательных областей  в контексте ФГТ – здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура)

Уважаемые коллеги!

      Вашему вниманию предлагаю  мероприятие совместной деятельности  воспитателя и ребёнка, которое можно проводить в любые отрезки времени во II младшей оздоровительной группе (с интеграцией задач образовательных областей  в контексте ФГТ – здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура).

   

Цель: побуждать к участию в подвижных играх, формировать потребность в ежедневной двигательной активности, создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.

     

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в правильном выполнении движений;

- расширять и обогащать словарный запас;

- учить четко, проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи  (существительное, прилагательное, глагол)

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в игре коллективно;

- формировать умение слушать и участвовать в игре;

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

Воспитательные:

- воспитывать любовь к играм;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

Активизация словаря:  грива, копытца, шёрстка, гладко, светофор.

     Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие демонстрационных материалов (игрушек), подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия, должным образом было подготовлено групповое помещение: проведена влажная уборка, проветривание.

     Задачи сформулированы с учетом интеграции образовательных областей.

     

Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной  и  заключительной.

I-ую часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – попасть в гости к игрушкам. Думаю – получилось

II часть - строила на использовании групп методов: игрового (встречи с персонажами игр, подвижная игра с зайчиком, котом, медведем); наглядного (использования демонстрационного материала – игрушки), словесного (загадываниезагадок, проговаривая с воспитателем текста игр,) практического метода (выполнение физических упражнений).

III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «Куда мы с вами сегодня ездили?»

         Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению ситуации «поехать в гости к игрушкам», так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.

     Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: коммуникация (где дети вели диалог с воспитателем), чтение художественной литературы (чтение стихов, загадок), познание (дети справились успешно, правильно называли животных), физическая культура  (достаточно активно выполняли ходьбу, прыжки, подвижные игры с движениями; здоровье («особенно детям нравится пальчиковая  гимнастика - они выполняли её с удовольствием»).

     Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающий характер. Мероприятие прошло в оптимальном режиме.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

     Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Предполагаемый риск:

-Опасалась, что дети замкнутся.

-Недостаточность навыков в ответах на вопросы.

-Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к игрушкам".

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы....

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

Вид занятия:    тематическое развлечение.   Тема:   «В гости к игрушкам».   Задачи: 1) Учить детей  прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...

Развлечение "В гости к игрушкам"

Развлечение для младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

"В гости к игрушкам"

Непосредственно  образовательная  деятельностьОО  «Познание»ОО «Коммуникация»ОО «Социализация»ОО «Чтение художественной литературы»ОО «Здоровье»,ОО « Худ. творчество»Цель:1. Разви...

Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов. Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка» - 2014

Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов в рамках тематической недели «Моя мама». Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка»...

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам».

Конспект физкультурного тематическогоразвлечения в первой младшей группе«В гости к игрушкам»....