НОД В гости к игрушкам
материал по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«В гости к игрушкам»
(с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГТ – здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура)
ЦЕЛЬ: побуждать к участию в подвижных играх, формировать потребность в ежедневной двигательной активности, создание положительной мотивации на игровую деятельность и создание условий формирования здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- упражнять в правильном выполнении движений;
- расширять и обогащать словарный запас;
- учить четко, проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, глагол)
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в игре коллективно;
- формировать умение слушать и участвовать в игре;
- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;
- способствовать формированию правильной осанки, дыхания
Воспитательные:
- воспитывать любовь к играм;
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
-«Физическая культура» - развивать физические качества; самостоятельную двигательную активность; обогащать двигательный опыт;
-«Чтение художественной литературы» - знакомить с художественной литературой;
-«Познание» - закладывать основы логического мышления;
-«Коммуникация» - развивать устную речь;
Активизация словаря: грива, копытца, шёрстка, гладко, светофор
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки (кукла, заяц, лошадка, кошка, медведь, рули).
Ход:
Воспитатель:
Дети любят игрушки, -
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек-в гости к нашим любимым игрушкам. А поедем мы с вами на поезде. Занимайте места, поезд отправляется.
Дети движутся «паровозиком» под музыку.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Воспитатель: Загадывает загадку про лошадку
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я…? (лошадка)
Дети: Это лошадка.
Воспитатель: Правильно, это лошадка.
Воспитатель: Лошадка хочет, чтобы дальше мы поехали вместе с ней. Вы умеете ходить, как лошадки? Давайте мы вместе попробуем?
Дети двигаются друг за другом высоко поднимая ноги, имитируя лошадок.
Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой он красивый. Давайте посмотрим с вами, какие игрушки живут в магазине?
Воспитатель: Вы хотите посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Молодцы, это заяц! Зайка хочет поиграть с вами. У него есть любимая игра «Шустрые зайчата», давайте мы вместе поиграем.
Игра «Шустрые зайчата»
Дети встают вокруг воспитателя, повторяют за ним слова и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель:
На лесной полянке
Зайчики сидят,
Дети садятся на корточки
Свои лапки греют,
Ими шевелят.
Дети растирают ладони, хлопают
Что-то стал крепчать мороз.
Стал у зайцев мёрзнуть нос.
Дети прикрывают нос ладонями
Чтоб согреться поскорей,
Будем прыгать веселей.
Прыжки на двух ногах
Воспитатель: Молодцы. Хорошо поиграли с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, кто еще живет в магазине? Давайте посмотрим!
Встречают кошку.
Кошку: Вы со мной знакомы близко.
Я-приветливая киска.
Сверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно – это кошка.
Воспитатель: У кошки тоже есть любимая игра, называется:«Кот и воробышки» Давайте поиграем?
Игра: «Кот и воробышки»
У воспитателя в руках игрушка кошка, она изображает кошку, а дети воробышек.
«Кот» на одной стороне зала, а «Воробышки» вместе с ведущей на другой. Воробышки приближаются к кошке со словами:
Котя, котенька, коток,
Котя-черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
После этих слов «кот» промяукав, ловит «воробышков», которые стараются убежать от него.
Воспитатель: Понравилось вам игра?
Воспитатель: А кто же ещё живёт в магазине?
Воспитатель: Загадывает загадку про медведя
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (медведь).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, только куда он спрятался? Чтобы его найти нужно, прочитать стихотворение.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет стихотворение про мишку?
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: У Мишки есть подружка-кукла Маша. Она любит танцевать с платочками. Давайте потанцуем вместе.
Игра: «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Дети сжимают пальцы обеих рук в кулачки и трут ими друг о друга.
Крепко-крепко их потрём.
А потом их выжимаем,
Имитируют отжим белья
Очень сильно отожмём,
А теперь мы все платочки
Очень хорошо встряхнём.
«Встряхивают» кистями рук.
А теперь платки погладим
На дощечке утюгом.
Водят кулаком одной руки по ладони другой.
И платочками помашем,
С ними весело попляшем.
Дети танцуют с платочками.
Воспитатель: Ребята, хорошо мы с вами поиграли! Много сюрпризов приготовили нам сегодня игрушки. Давайте скажем им: «Спасибо».Магазин закрывается, пришла пора прощаться и возвращаться в группу. Скажем нашим игрушкам «До свидания!», а в группу мы с вами отправимся на машине.
Дети едут на «машине» под музыку.
Игра: «Автомобили»
Цель. Закреплять знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.
Ход игры. Играющим дают обручи - рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль.
Усложнение. Добавить правило - двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в группу. Машины ставим в гараж.
Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ездили? Какие игрушки продаются в магазине? На чём мы с вами ездили в магазин? Понравилось вам играть? Все вы были просто молодцы!
Сюрприз (конфеты)
Самоанализ мероприятия совместной деятельности воспитателя и ребёнка
во II младшей оздоровительной группе
(с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГТ – здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура)
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагаю мероприятие совместной деятельности воспитателя и ребёнка, которое можно проводить в любые отрезки времени во II младшей оздоровительной группе (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГТ – здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура).
Цель: побуждать к участию в подвижных играх, формировать потребность в ежедневной двигательной активности, создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в правильном выполнении движений;
- расширять и обогащать словарный запас;
- учить четко, проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, глагол)
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в игре коллективно;
- формировать умение слушать и участвовать в игре;
- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;
- способствовать формированию правильной осанки, дыхания
Воспитательные:
- воспитывать любовь к играм;
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
Активизация словаря: грива, копытца, шёрстка, гладко, светофор.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие демонстрационных материалов (игрушек), подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия, должным образом было подготовлено групповое помещение: проведена влажная уборка, проветривание.
Задачи сформулированы с учетом интеграции образовательных областей.
Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.
I-ую часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – попасть в гости к игрушкам. Думаю – получилось
II часть - строила на использовании групп методов: игрового (встречи с персонажами игр, подвижная игра с зайчиком, котом, медведем); наглядного (использования демонстрационного материала – игрушки), словесного (загадываниезагадок, проговаривая с воспитателем текста игр,) практического метода (выполнение физических упражнений).
III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «Куда мы с вами сегодня ездили?»
Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению ситуации «поехать в гости к игрушкам», так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: коммуникация (где дети вели диалог с воспитателем), чтение художественной литературы (чтение стихов, загадок), познание (дети справились успешно, правильно называли животных), физическая культура (достаточно активно выполняли ходьбу, прыжки, подвижные игры с движениями; здоровье («особенно детям нравится пальчиковая гимнастика - они выполняли её с удовольствием»).
Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающий характер. Мероприятие прошло в оптимальном режиме.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Предполагаемый риск:
-Опасалась, что дети замкнутся.
-Недостаточность навыков в ответах на вопросы.
-Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к игрушкам".
Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы....
Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»
Вид занятия: тематическое развлечение. Тема: «В гости к игрушкам». Задачи: 1) Учить детей прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...
Развлечение "В гости к игрушкам"
Развлечение для младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"
Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...
"В гости к игрушкам"
Непосредственно образовательная деятельностьОО «Познание»ОО «Коммуникация»ОО «Социализация»ОО «Чтение художественной литературы»ОО «Здоровье»,ОО « Худ. творчество»Цель:1. Разви...
Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов. Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка» - 2014
Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов в рамках тематической недели «Моя мама». Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка»...
Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам».
Конспект физкультурного тематическогоразвлечения в первой младшей группе«В гости к игрушкам»....