"В гости к игрушкам"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Фатеева Ирина Александровна

 

Непосредственно  образовательная  деятельность

ОО  «Познание»

ОО «Коммуникация»

ОО «Социализация»

ОО «Чтение художественной литературы»

ОО «Здоровье»,ОО « Худ. творчество»Цель:

1. Развивать речевую активность детей;

2. Формировать представление о величине: «большой-маленький»; количестве- « один и много»;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

4. Воспитывать у детей добрые взаимоотношения, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Задачи:

1.Закрепить основные цвета и их оттенки;

2.Закрепить геометрическую фигуру-круг;

3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ: 

-Какие у меня ребята хорошие и добрые. Давайте улыбнёмся друг другу, обнимем друг друга (дети улыбаются, обнимают друг друга).Мы с вами дружные, а давайте покажем какие у нас пальчики дружные(пальчиковая гимнастика «Детки»).

                      Раз- два –три -четыре -пять!

                      Будем пальчики считать.

                      Крепкие, дружные,

                      Все такие нужные…

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы, поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого).

-Ребята! Сегодня у нас с вами весёлый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. И я предлагаю вам отправиться в гости к мишкам. А поедем мы с вами на паровозе. Я буду паровоз, а вы вагончики (построились паровозиком, едем и читаем стишок):

                       Загудел паровоз

                       И вагончики повёз.

                       Чу – чу- чу- чу!

                       Далеко я укачу!

- Приехали! Остановка – « Солнечная»

- Ой, ребята, посмотрите, солнышко почему – то грустное? Вы знаете почему? (ответы детей).

- А давайте солнышко развеселим, мы подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек?(много) А какого они цвета? (дети отвечают; раздаю по одной косичке детям и спрашиваю): - Катя сколько косичек у тебя? А у Матвея сколько?(одна). (Дети прикрепляют косички к солнышку, а я читаю стишок:

                      Нарисуем жёлтый круг,

                      Много палочек вокруг.

                      Это солнышко сияет

                      Наш хороший, добрый друг.

( Спросить у детей, какой формы солнце).

- Ой, а солнышко почему- то  опять не улыбается? Смотрите, у меня ещё есть бантики. Сколько бантиков?(много). Бантики разноцветные, давайте их тоже подарим солнышку ( пока дети прикрепляют бантики, меняю улыбку у солнышка). Вот теперь солнышко радостное, нам с вами улыбается. « Спасибо, ребятки!  - говорит солнышко.

-А давайте для солнышко все вместе расскажем стихотворение:

                     Смотрит солнышко в окошко

                     Светит в нашу комнату.

                     Мы захлопали в ладошки

                     Очень рады солнышку!

- Солнышко наше ярко светит, улыбается, а мы с вами отправимся дальше, в гости к мишкам(едем на паровозе).

- Приехали! Остановка! ( на полу сидят два медвежонка, рядом стоят два пенька - большой и маленький).

- А вот и мишутки нас встречают. Какой этот  мишка? (большой), а какой этот? (маленький).Смотрите рядом  с мишками пеньки стоят. Какие пеньки? ( большой пенёк  и маленький).

-Матвей посади мишек на пеньки. На какой пенёк ты посадишь большого мишку? А маленького? Медвежата почему – то у нас грустные. А знаете почему? (ответы детей). Они мне по секрету сказали , что шишки которые они собирали в лесу у них рассыпались и смешались и большие, и маленькие.

- Давайте  поможем мишкам соберём шишки и разложим их по корзинкам. В большую корзинку будем собирать какие шишки? ( большие), а в маленькую - маленькие(пока дети собирают шишки, читаю стих-ие):

                          Ой, мишутки, поглядите

                          Сколько шишек у нас.

                          Вы немножко посидите

                          Соберём мы их для вас!

-Молодцы! Помогли мишкам собрать шишки. Медвежата для вас приготовили задание « Воздушные   шары » Но чтобы выполнить это задание  мы должны вернуться в детский сад.

- Поехали в детский сад, выполнять задание медвежат ( на паровозе отправляемся в «д/сад»).Усаживаю детей за столы. Каждому ребёнку даю карточку с разноцветными ниточками и на тарелочках – шарики, круглой формы, разных цветов.

ЦЕЛЬ игры: подобрать к цв. ниточкам шарики соответствующих цветов.

- Молодцы! Правильно выполнили задание. Давайте покажем , как мы можем надувать шары (пальчиковая гимнастика « Воздушные шарики»):

                         Я надул воздушный шарик

                         Укусил его комарик.

                         Лопнул шарик,

                         Не беда, новый шарик надул я.

( пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос, и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши, снова сделать из пальцев круг).

- Вы все хорошо занимались. Молодцы! И очень понравились мишуткам. И вот мишутки вам приготовили сюрприз. Закройте все глазки – приношу воздушные шарики разных цветов, дети выбирают себе шарик. Читаем стихотворение:

                        Шарики, шарики

                        Подарили нам!

                        Красные, синие

                        Дали малышам.

                        Шарики подняли

                        Мы над головой.

                        Заплясали шарики

                        Жёлтый,  голубой.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к игрушкам".

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы....

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

Вид занятия:    тематическое развлечение.   Тема:   «В гости к игрушкам».   Задачи: 1) Учить детей  прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...

Развлечение "В гости к игрушкам"

Развлечение для младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов. Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка» - 2014

Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов в рамках тематической недели «Моя мама». Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка»...

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам».

Конспект физкультурного тематическогоразвлечения в первой младшей группе«В гости к игрушкам»....

«В ГОСТИ К ИГРУШКАМ».

Конспект организованной деятельности в областях: "Музыка", "Здоровье"...