"В гости к игрушкам"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Познание»
ОО «Коммуникация»
ОО «Социализация»
ОО «Чтение художественной литературы»
ОО «Здоровье»,ОО « Худ. творчество»Цель:
1. Развивать речевую активность детей;
2. Формировать представление о величине: «большой-маленький»; количестве- « один и много»;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Воспитывать у детей добрые взаимоотношения, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Задачи:
1.Закрепить основные цвета и их оттенки;
2.Закрепить геометрическую фигуру-круг;
3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyatiya.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Какие у меня ребята хорошие и добрые. Давайте улыбнёмся друг другу, обнимем друг друга (дети улыбаются, обнимают друг друга).Мы с вами дружные, а давайте покажем какие у нас пальчики дружные(пальчиковая гимнастика «Детки»).
Раз- два –три -четыре -пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные…
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы, поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого).
-Ребята! Сегодня у нас с вами весёлый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. И я предлагаю вам отправиться в гости к мишкам. А поедем мы с вами на паровозе. Я буду паровоз, а вы вагончики (построились паровозиком, едем и читаем стишок):
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чу – чу- чу- чу!
Далеко я укачу!
- Приехали! Остановка – « Солнечная»
- Ой, ребята, посмотрите, солнышко почему – то грустное? Вы знаете почему? (ответы детей).
- А давайте солнышко развеселим, мы подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек?(много) А какого они цвета? (дети отвечают; раздаю по одной косичке детям и спрашиваю): - Катя сколько косичек у тебя? А у Матвея сколько?(одна). (Дети прикрепляют косички к солнышку, а я читаю стишок:
Нарисуем жёлтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет
Наш хороший, добрый друг.
( Спросить у детей, какой формы солнце).
- Ой, а солнышко почему- то опять не улыбается? Смотрите, у меня ещё есть бантики. Сколько бантиков?(много). Бантики разноцветные, давайте их тоже подарим солнышку ( пока дети прикрепляют бантики, меняю улыбку у солнышка). Вот теперь солнышко радостное, нам с вами улыбается. « Спасибо, ребятки! - говорит солнышко.
-А давайте для солнышко все вместе расскажем стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!
- Солнышко наше ярко светит, улыбается, а мы с вами отправимся дальше, в гости к мишкам(едем на паровозе).
- Приехали! Остановка! ( на полу сидят два медвежонка, рядом стоят два пенька - большой и маленький).
- А вот и мишутки нас встречают. Какой этот мишка? (большой), а какой этот? (маленький).Смотрите рядом с мишками пеньки стоят. Какие пеньки? ( большой пенёк и маленький).
-Матвей посади мишек на пеньки. На какой пенёк ты посадишь большого мишку? А маленького? Медвежата почему – то у нас грустные. А знаете почему? (ответы детей). Они мне по секрету сказали , что шишки которые они собирали в лесу у них рассыпались и смешались и большие, и маленькие.
- Давайте поможем мишкам соберём шишки и разложим их по корзинкам. В большую корзинку будем собирать какие шишки? ( большие), а в маленькую - маленькие(пока дети собирают шишки, читаю стих-ие):
Ой, мишутки, поглядите
Сколько шишек у нас.
Вы немножко посидите
Соберём мы их для вас!
-Молодцы! Помогли мишкам собрать шишки. Медвежата для вас приготовили задание « Воздушные шары » Но чтобы выполнить это задание мы должны вернуться в детский сад.
- Поехали в детский сад, выполнять задание медвежат ( на паровозе отправляемся в «д/сад»).Усаживаю детей за столы. Каждому ребёнку даю карточку с разноцветными ниточками и на тарелочках – шарики, круглой формы, разных цветов.
ЦЕЛЬ игры: подобрать к цв. ниточкам шарики соответствующих цветов.
- Молодцы! Правильно выполнили задание. Давайте покажем , как мы можем надувать шары (пальчиковая гимнастика « Воздушные шарики»):
Я надул воздушный шарик
Укусил его комарик.
Лопнул шарик,
Не беда, новый шарик надул я.
( пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос, и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши, снова сделать из пальцев круг).
- Вы все хорошо занимались. Молодцы! И очень понравились мишуткам. И вот мишутки вам приготовили сюрприз. Закройте все глазки – приношу воздушные шарики разных цветов, дети выбирают себе шарик. Читаем стихотворение:
Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой.
Заплясали шарики
Жёлтый, голубой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к игрушкам".
Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы....
Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»
Вид занятия: тематическое развлечение. Тема: «В гости к игрушкам». Задачи: 1) Учить детей прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...
Развлечение "В гости к игрушкам"
Развлечение для младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"
Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...
Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов. Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка» - 2014
Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов в рамках тематической недели «Моя мама». Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка»...
Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам».
Конспект физкультурного тематическогоразвлечения в первой младшей группе«В гости к игрушкам»....
«В ГОСТИ К ИГРУШКАМ».
Конспект организованной деятельности в областях: "Музыка", "Здоровье"...