Краткосрочный проект «Мама, папа я – цветочная семья»
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта
« Семья – это та самая среда, в которой
человек учится и сам творит добро».
В.А.Сухомлинский
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы.
«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять и любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно - духовные ценности отступают на задний план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_papa_ya_tsvetochnaya_semya.docx | 224.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Краткосрочный проект
«Мама, папа я – цветочная семья»
в подготовительной группе
Выполнил: Воспитатели Чучкова Е.И.
Г.о.г. Выкса 2024 год
Вид проекта: информационно- творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 10.09.2024-26.09.2024)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
« Семья – это та самая среда, в которой
человек учится и сам творит добро».
В.А.Сухомлинский
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы.
«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять и любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно - духовные ценности отступают на задний план.
Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
1.Дать представление о понятиях: «семья», «родители», «родные», «близкие».
2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо - поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять детско- родительские отношения.
6 Приобщать родителей к совместной работе в рамках данного проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
-Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях;
-Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи;
-Составление рассказа о своей семье;
Для педагогов :
-Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
-Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
-Повышение интереса родителей к заявленной проблеме.
-Участие в создании «фотовыставки» о своей семье.
-Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды.
Продукт проекта: Фотовыставка «Мама, папа я – цветочная семья».
Этапы работы над проектом
- Определение темы (проблемы) проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана мероприятий проекта.
- Обсуждение проекта с родителями.
- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
- Работа по плану мероприятий проекта с детьми, родителями, педагогами.
- Подведение итогов, анализ результатов.
- Создание фотовыставки «Мама, папа я – цветочная семья».
План мероприятий по реализации проекта
№ | сроки | Содержание работы | ответственные |
1 | 10.09.2024 | Беседа и анкетирование родителей на предмет важности проекта Оформление родительского уголка, размещение информации для родителей по теме проекта. Подбор материала на тему «Профессии родителей. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Воспитатель Воспитатель, родители |
2 | 11.09.2024 | Пальчиковая игра «Большаку – дрова рубить..» Физминутки и динамические паузы тематического характера: «Устала наша бабушка» Беседа: «Что я знаю о своих родных?»- познакомить детей с понятием «родители», «семья», «близкие». Рассматривание, обсуждение иллюстраций, фотографий « Профессии родителей» Чтение произведения Н.Носова «Заплатка» Словесная игра «Комплимент» Художественное творчество-лепка «Подарок для моей семьи» Д/Игра- разрезные картинки «От младенца до старика» | воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
3 | 16.09.2024 | Д/и «Назови ласково» - учить детей образовывать сущ. уменьшительно–ласкательным суффиксом. Строительно- конструктивная игра «Дом, в котором живет моя семья» Рассматривание иллюстраций по теме «Семья» НОД Познание- «Моя семья» НОД Художественное творчество- рисование «Портрет моей мамы» Чтение русской народной сказки «Крошечка –Хаврошечка» Беседа «Здоровое питание в нашей семье» | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель воспитатель |
4 | 20.0.2024 | Беседа по нравственному воспитанию: «Чем можно порадовать маму» Д/И «Настроение моих родных» НОД Коммуникация Развитие лексико-грамматических категорий: дидактические игры и упражнения- «Подбери признаки», «Покажи и назови», «Кто возле кого», «Как я маме помогаю» НОД Познание-ФЭМП Д/И «А ты мне кто?»- уточнить знания детей о родственных связях, развивать память, речь. Сюжетно-ролевая игра : «Ужинаем дома» | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
5 | 23.09.2024 | Дежурство, трудовые поручения Беседа «Традиции моей семьи» Чтение пословиц и поговорок о семье НОД Коммуникация – связная речь Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Чтение стихотворений на тему «Семья» Оформление совместно с родителями Фотовыставки «Мама, папа я – цветочная семья». | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Родители, воспитатель |
6 | 26.09.2024 | Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности. НОД Конструирование. «Дом» | Воспитатель Воспитатель |
Итоги проекта
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов и родителей.
1. Дети лучше знают о своей семье, профессии родителей, домашний адрес, традиции своей семьи.
2. В своей речи чаще стали употреблять такие фразы, как «мой дом», «моя семья», «родственники» и др.
3. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями семейного воспитания.
Перспектива на будущее: Продолжать воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Список литературы
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой. Подготовительная группа./авт.-сост. Н.В.Лободина- Волгоград: Учитель,2012.
- Лыкова.И.А . «Изобразительная деятельность в дет.саду: планирование, конспекты занятий.
- Комарова.Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада»- М.Мозаика – Синтез,2008
- Нравственно – патриотическое планирование воспитания детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.-ООО Издательство «Детство-Пресс», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мама, папа, я - спортивная семья"
Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и добр...
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...
Проект "Мама, папа, я - дружная семья"
Расширеный проект на тему "Семья"...
2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа
Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...
ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...
Краткосрочный проект «Мама, папа я – спортивная семья» в подготовительной группе
Актуальность проектаЗдоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни ...