Проект «Книжкина неделя».
проект (старшая группа)
Цель проекта:
Поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_knizhki.docx | 153.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Книжкина неделя».
Воспитатели: Халимова Зулайхо Зайдулоевна
Шугаибова Бурлият Давлетгаджиевна
Организация: МАДОУ Д/С № 41 «Росинка»
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители
Актуальность проекта:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Цель проекта:
Поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.
Задачи проекта:
- Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;
- Развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, вызывать свое отношение, оценку, делать обобщение;
- Развивать познавательную активность, творческие способности: память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию;
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях;
- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, а также желание и потребности читать книги, бережного отношения к ней;
- Поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей; в аппликации упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами.
Ожидаемые результаты:
-Повысится интерес к чтению детских книг
-Дети узнают о значении книги в жизни человека
-Владеть понятием библиотека, библиотекарь, библиотечные формуляры
-Дети узнают как нужно беречь книгу
-Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки.
-Педагоги ДОУ проявляют свои лучшие творческие способности
-Родители активные участники всех мероприятий в детском саду.
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- выставка книг
- провести анкетирование родителей.
- беседа-опрос детей.
Практический:
Дни недели | Совестная деятельность взрослого и детей | Н.О.Д. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Утро | Вечер | Утро | Вечер | |||
Понедельник | - Беседа: «Зачем людям книги». - Чтение: книга С.Я.Маршак «Пожар» (ситуативный разговор о правилах пожарной безопасности) | - Дидактическая игра «Назови автора» - Рассматривание книги «Олимпийское движение» | - Рисование: «Маленький гномик» - ФЦКМ: «Коллекционер бумаги» - Рисование: «Моя любимая сказка» | - Раскраски с изображением сказок. | - Просмотр мультфильма по мотивам сказки «Гадкий утенок» | - Оформление уголка для родителей «Роль детской книги в формировании дошкольников». - Акция силами педагогов и родителей « Подари ребенку книгу» для детей детского приюта. |
Вторник | - Беседа: «Книжки бывают разные» (рассматривание разных видов книг) - Чтение: книга В.Сутеев «Палочка – выручалочка» | - Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» - Викторина «Загадки из сказок» | - Конструирование: «Буратино» (из природного материала) | - Рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам. | - Подготовка к конкурсу рисунков «Что за прелесть эти сказки!» | - Семинар – практикум для родителей «Как правильно учить с детьми стихотворение» (как учить стихи с детьми дома) |
Среда | - Беседа-сказка «Откуда книга пришла?» - Чтение: книга Н.Носов «Затейники» | - Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» - Дидактическая игра «Найди героев сказки» | - Лепка: «Любимый сказочный герой» - Коммуникация: устное народное творчество: сказки | - Лепка «Мой любимый герой сказки» | - Дидактическая игра «Сложи картинку (сказку)» | - Представление: произведения авторов в исполнении родителей. |
Четверг | - Мини-викторина: «Знатоки сказочных героев». - Чтение: книга С.Михалков «Дядя Степа» (ситуативный разговор о ПДД) | - Конкурс рисунков «Что за прелесть, эти сказки!» - Игра-имитация: «Кошкин дом» | - Конструирование: «Книжка-малышка» - Чтение: пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» - Рисование: «По замыслу» | - Просмотр музыкальной сказки «Дюймовочка» | - Ручной труд: создание «Книжки-малышки». | - Помощь в создании «Книжки-малышки» |
Пятница | - Хоз/бытовой труд: «Книжкина больница» (ремонт книг). - Чтение: Книжка-раскладушка «Гуси-лебеди» | - Развлечение «Книжкины именины» (в библиотеке) | - Игры с конструктором: постройки зданий к «Сказке о рыбаке и рыбке» | - Участие в развлечении. |
Заключительный:
- Развлечение «Книжкины именины».
- Приобретение новых книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"
Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...
Проект Книжкина неделя.
С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными средствами....
Проект "Книжкина неделя"
Проект...
Проект "Книжкина неделя"
Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...
Вид проекта «Книжкина неделя»
Тема «Книжкина неделя» Вид проекта По направлению:образовательный, По числу участников проекта: групповой (25человек, все желающие) По времени проведения: краткосрочный 1 неделя. По характеру к...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...