Проект " Дорогами Победы"
проект (подготовительная группа)

Бутова Татьяна Викторовна

Данный материал способствует формированию у дошкольников понятия значимости Великой Победы, представлений о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины,воспитанию чувства патриотизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogami_pobedy_proekt_2024.docx628.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                Проект « Дорогами Победы»

                                    в подготовительной группе.

                                 Музыкальный руководитель Бутова Т.В.

Тип проекта : годовой проект, информационно-творческий

 (с 01.10.2023. по 08.05.2024.г)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители подготовительной группы

Актуальность проекта: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста актуальна в современном обществе.

Проведя опрос на базе нашего сада, я поняла, что дети имеют очень скромные знания о героях Великой Отечественной Войны, о городах-героях « военной истории» своего города Солнечногорска. Не знают о причинах возникновения праздника, мало знакомы с военно -патриотической песней, Таким образом, было принято решение разработать и реализовать краткосрочный музыкальный  проект «Дорогами Победы».

 Проблема: Почему же проект является социально – творческий?

Не секрет что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и прослушанный музыкальный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

               Обеспечение проектной деятельности :

Презентация для дошкольников «День Победы», художественная литература, иллюстрации о ВОВ,  музыка  военных лет в исполнении детей и взрослых, песни, посвященные Великой Победе.

                         Предполагаемый результат:

Понимание важности праздника - Дня Победы в жизни российского человека; повышение социальной компетентности дошкольников.

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая, своеобразии музыкального колорита военно-патриотически произведений.

                      Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Опрос детей – дошкольников подготовительных группы.

2. Формулировка цели и задач.

3. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:

  1. Проведение ООД «Этот день мы приближали, как могли…» 
  2. Просмотр презентации «Детям о войне»

3   Проведение  совместно с воспитателями тематических занятий

« Блокада Ленинграда»,  Сталинградская битва», « Курская дуга»

4. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»«Мешок овсянки»«Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

5. Прослушивание музыкальных произведений «Священная война»,А.Александрова «День победы»Д.Тухманова ,песен военных лет, песен посвященных Великой Победе.

6.Изготовление  поделочных работ

        7. Выступление  на родительском собрании , советы родителям « Как    

          рассказать детям о войне».

 Заключительный этап:

Проведение праздничного мероприятия «Славься, день Победы!»

                    Сценарий  « Славься, день Победы» - 2024 г.

                           Музыкальный руководитель Бутова Т.В.

Звучит песня « День победы на века» Ю. Верижникова, дети входят в зал с флажками, выполняют перестроения , становятся на полукруг .

Ведущая. Дорогие ребята, сегодня у нас особенный день, посвящённый  великому празднику – Дню Победы, 79 лет отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «победа!»

 1.День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подаривших народам Победу
И вернувших нам мир и весну!

2.«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто

      Песня « Марш Победы» муз. а Н.Я. Соломыкиной,сл. С.А. Палеховой.

                                 ( дети садятся на места)        

Ведущая О какой победе, идет речь? С кем была война?

Дети. Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.

Скажите, а почему война - это плохо, страшно?

Дети. Потому что гибнут люди,

Ведущая: Поэтому надо чтить и не забывать ветеранов, которые завоевали для нас эту победу.

Ведущий.  Путь к победе был очень тяжелым и продолжался  4 года! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. Об этом вы сейчас узнаете, послушав стихи ребят старшей группы и, посмотрев фильм

                                             СТИХИ

                               Презентация  и рассказ  педагога

Ведущая: В день Победы  ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибших воинов, рассказывают о том, как воевали. . В память о героях, отдавших жизнь за освобождение  нашей Родины во многих городах зажжен вечный огонь

 Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

  Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

   Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

   Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.

И в нашем городе Солнечногорске тоже горит вечный огонь. Сюда приносят цветы, чтут погибших минутой молчания.

Ведущая.  Обьявляется  Минута молчания            

Ведущая. Спасибо, садитесь. 

Во время войны на фронте и в тылу звучала музыка, звучали песни, которые помогала бойцам. Давайте вспомним  военные песни. .Одни согревали   бойцов на фронте воспоминаниями о доме, о родных и любимых людях, например   песня «Землянка» , « Синий платочек». Шуточные веселые песни-   не давали грустить. Такая   песня « Мы парни бравые» .Другие  песни-придавали решительность   и уверенность в своей победе, с ними шли в бой. Это такие песни как « Священная война», «  Катюша». Были и победные песни  , например песня « Ехал я из Берлина» . Давайте посмотрим танец на мелодии военных песен .

                         Танец « Ехал я из Берлина»

Ведущий.  9 Мая- в этот  день во всех Российских городах проходит парад вооруженных сил.  Я хочу узнать у зрителей, как они знают рода войск    «Боевые отгадки». ( старшая группа)

От страны своей вдали

Ходят в море… (корабли)

Льды морские расколол

Наш военный… (ледокол)

Ловко вырулил на взлет

Реактивный… (самолет)

Крыльев нет, но она

Для полетов рождена.

К цели мчится птица эта,

Обгоняя звук планеты (ракета)

Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился (парашют)

В армии служат люди, готовые в любую минуту защитить Родину от врагов, как защищали когда-то наши деды.

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…

           Песня « Наша Родина сильна» муз. Филлипенко,сл.Т.Волгиной

Ведущий: Только сильные, смелые, ловкие люди сумели победить в этой войне. Всем бойцам и в военное . и в мирное время надо уметь хорошо стрелять. Давайте мы проведем состязание на меткость. ( 2 команды)

Проводится состязание « Меткий стрелок»( Сбить кегли шаром или мешочки в корзину)

Ведущий: «Мы с вами живём в счастливое время, это счастье добыто в сражениях и битвах . И пусть сражения будут только на спортивных площадках. И  мы с вами  сейчас проведем эстафету,.

           Солдат легко собравшись в путь,  без лишних слов прощается

                               И всё имущество его  в один мешок вмещается».

           эстафета  «Собери вещевой мешок» (2 команды)).

(Две команды,рядом  стол, на котором лежат предметы (чашка, ложка, сгущёнка, тушёнка, полотенце, мыло, фляжка и т. п.). На другом конце зала стол с пустым рюкзаком. Дети по очереди переносят по одному предмету и складывают в рюкзак. Последний участник должен затянуть рюкзак верёвкой одеть на плечо и добежать до своей команды.) или эстафета: «Доставь важное донесение»(.Ведущий показывает два конверта, объясняет, что эти донесения необходимо доставь в штаб как можно быстрее. Нужно пройти по болоту, переставляя дощечки, продвигаются вперед на другую сторону зала. Побеждает та команда, которая быстрее закончит передвижение.

Ведущий:   молодцы, ребята, справились.

 Весна 1945 года принесла долгожданный мир.

         Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём
   

            Видео «Салют». Звучит «День Победы» Д. Тухманова.  Все встают, хлопают в ладоши.  Ведущий. С праздником  всех! С Днем Победы!

            Советы для родителей « Как рассказать детям о войне»

-Рассказывать о войне следует простым, лаконичным языком. Чем младше ребенок, тем понятнее и доступнее должна быть информация.

-Не нужно пытаться рассказать все и сразу. Лучше разделить разговор на несколько частей. Об оружии поговорить в музее, о героизме – у памятника, о благодарности –создавая подарок ветерану, информацию о некоторых нюансах войны.

 Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии - семья.Как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.

На первый взгляд задача эта, кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого. Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

 Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Первое, что Вам следует объяснить ребенку - это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт - это совокупность всех полей боя.Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями..

Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и Партизаны.

Солдаты - люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны - люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует.

Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт - это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.

Что партизаны - это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам, спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.Что по всей стране - хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях - люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами.

Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика, в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне. Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.

Расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Ребенок должен понять: Германия - обычная страна, немцы - обычные люди. А вот нацисты - плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы. Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.

Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги. Набрали достаточно оружия и солдат - и напали. Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели. Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей. Другие - чтобы присоединить к своей стране часть соседской территории.

И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств, земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результате опасность угрожала всему миру.

 И, наконец, последний - по порядку обсуждения, но не по значимости - вопрос, который следует разъяснить ребенку. Почему война носит название Великая Отечественная? Ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова..

Ну и конечно но посетите вместе с ребёнком торжественный парад , посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в нашем городе, возложите цветы вместе с ребёнком к Вечному огню. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью. Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне «Дороги судьбы- дороги Победы!»

: В годы войны было создано много стихотворений о Родине, стихотворений-воспоминаний о родных местах. Сыновняя нежность, тихой музыкой звучащая во многих произведениях военной поры, подробности в опис...

Педагогический проект« Дорогами славных побед»

Формирование представлений об основных исторических моментах  Великой Отечественной Войны.Развитие чувства патриотизма, любви к своей Родине, готовность встать на её защиту.Формирование целостной...

Конспект экскурсии в музей боевой и трудовой славы "Дорогами войны - дорогами Победы"

Конспект экскурсии в музей боевой и трудовой славы "Дорогами войны - дорогами Победы"...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОРОГА К ПОБЕДЕ»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....

ПРОЕКТ «День Победы : дорогами войны»

Цель проекта-вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины,к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.Задачи-познакомить детей с периодом Великой Отечественной войны на дост...

Проект "Дорогами Победы"

Проект научно -исследовательской направленностиДолгосрочный 2019-2020годПодготовила Ковалева Лилия Анатольевна -воспитатель группы "Ромашки"...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...