Проект " Дорогами Победы"
проект (подготовительная группа)
Данный материал способствует формированию у дошкольников понятия значимости Великой Победы, представлений о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины,воспитанию чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 628.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Дорогами Победы»
в подготовительной группе.
Музыкальный руководитель Бутова Т.В.
Тип проекта : годовой проект, информационно-творческий
(с 01.10.2023. по 08.05.2024.г)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители подготовительной группы
Актуальность проекта: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста актуальна в современном обществе.
Проведя опрос на базе нашего сада, я поняла, что дети имеют очень скромные знания о героях Великой Отечественной Войны, о городах-героях « военной истории» своего города Солнечногорска. Не знают о причинах возникновения праздника, мало знакомы с военно -патриотической песней, Таким образом, было принято решение разработать и реализовать краткосрочный музыкальный проект «Дорогами Победы».
Проблема: Почему же проект является социально – творческий?
Не секрет что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и прослушанный музыкальный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности :
Презентация для дошкольников «День Победы», художественная литература, иллюстрации о ВОВ, музыка военных лет в исполнении детей и взрослых, песни, посвященные Великой Победе.
Предполагаемый результат:
Понимание важности праздника - Дня Победы в жизни российского человека; повышение социальной компетентности дошкольников.
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая, своеобразии музыкального колорита военно-патриотически произведений.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Опрос детей – дошкольников подготовительных группы.
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
- Проведение ООД «Этот день мы приближали, как могли…»
- Просмотр презентации «Детям о войне»
3 Проведение совместно с воспитателями тематических занятий
« Блокада Ленинграда», Сталинградская битва», « Курская дуга»
4. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
5. Прослушивание музыкальных произведений : «Священная война»,А.Александрова «День победы»Д.Тухманова ,песен военных лет, песен посвященных Великой Победе.
6.Изготовление поделочных работ
7. Выступление на родительском собрании , советы родителям « Как
рассказать детям о войне».
Заключительный этап:
Проведение праздничного мероприятия «Славься, день Победы!»
Сценарий « Славься, день Победы» - 2024 г.
Музыкальный руководитель Бутова Т.В.
Звучит песня « День победы на века» Ю. Верижникова, дети входят в зал с флажками, выполняют перестроения , становятся на полукруг .
Ведущая. Дорогие ребята, сегодня у нас особенный день, посвящённый великому празднику – Дню Победы, 79 лет отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «победа!»
1.День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подаривших народам Победу
И вернувших нам мир и весну!
2.«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто
Песня « Марш Победы» муз. а Н.Я. Соломыкиной,сл. С.А. Палеховой.
( дети садятся на места)
Ведущая О какой победе, идет речь? С кем была война?
Дети. Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
Скажите, а почему война - это плохо, страшно?
Дети. Потому что гибнут люди,
Ведущая: Поэтому надо чтить и не забывать ветеранов, которые завоевали для нас эту победу.
Ведущий. Путь к победе был очень тяжелым и продолжался 4 года! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. Об этом вы сейчас узнаете, послушав стихи ребят старшей группы и, посмотрев фильм
СТИХИ
Презентация и рассказ педагога
Ведущая: В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибших воинов, рассказывают о том, как воевали. . В память о героях, отдавших жизнь за освобождение нашей Родины во многих городах зажжен вечный огонь
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
И в нашем городе Солнечногорске тоже горит вечный огонь. Сюда приносят цветы, чтут погибших минутой молчания.
Ведущая. Обьявляется Минута молчания
Ведущая. Спасибо, садитесь.
Во время войны на фронте и в тылу звучала музыка, звучали песни, которые помогала бойцам. Давайте вспомним военные песни. .Одни согревали бойцов на фронте воспоминаниями о доме, о родных и любимых людях, например песня «Землянка» , « Синий платочек». Шуточные веселые песни- не давали грустить. Такая песня « Мы парни бравые» .Другие песни-придавали решительность и уверенность в своей победе, с ними шли в бой. Это такие песни как « Священная война», « Катюша». Были и победные песни , например песня « Ехал я из Берлина» . Давайте посмотрим танец на мелодии военных песен .
Танец « Ехал я из Берлина»
Ведущий. 9 Мая- в этот день во всех Российских городах проходит парад вооруженных сил. Я хочу узнать у зрителей, как они знают рода войск «Боевые отгадки». ( старшая группа)
От страны своей вдали
Ходят в море… (корабли)
Льды морские расколол
Наш военный… (ледокол)
Ловко вырулил на взлет
Реактивный… (самолет)
Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
К цели мчится птица эта,
Обгоняя звук планеты (ракета)
Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился (парашют)
В армии служат люди, готовые в любую минуту защитить Родину от врагов, как защищали когда-то наши деды.
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…
Песня « Наша Родина сильна» муз. Филлипенко,сл.Т.Волгиной
Ведущий: Только сильные, смелые, ловкие люди сумели победить в этой войне. Всем бойцам и в военное . и в мирное время надо уметь хорошо стрелять. Давайте мы проведем состязание на меткость. ( 2 команды)
Проводится состязание « Меткий стрелок»( Сбить кегли шаром или мешочки в корзину)
Ведущий: «Мы с вами живём в счастливое время, это счастье добыто в сражениях и битвах . И пусть сражения будут только на спортивных площадках. И мы с вами сейчас проведем эстафету,.
Солдат легко собравшись в путь, без лишних слов прощается
И всё имущество его в один мешок вмещается».
эстафета «Собери вещевой мешок» (2 команды)).
(Две команды,рядом стол, на котором лежат предметы (чашка, ложка, сгущёнка, тушёнка, полотенце, мыло, фляжка и т. п.). На другом конце зала стол с пустым рюкзаком. Дети по очереди переносят по одному предмету и складывают в рюкзак. Последний участник должен затянуть рюкзак верёвкой одеть на плечо и добежать до своей команды.) или эстафета: «Доставь важное донесение»(.Ведущий показывает два конверта, объясняет, что эти донесения необходимо доставь в штаб как можно быстрее. Нужно пройти по болоту, переставляя дощечки, продвигаются вперед на другую сторону зала. Побеждает та команда, которая быстрее закончит передвижение.
Ведущий: молодцы, ребята, справились.
Весна 1945 года принесла долгожданный мир.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём
Видео «Салют». Звучит «День Победы» Д. Тухманова. Все встают, хлопают в ладоши. Ведущий. С праздником всех! С Днем Победы!
Советы для родителей « Как рассказать детям о войне»
-Рассказывать о войне следует простым, лаконичным языком. Чем младше ребенок, тем понятнее и доступнее должна быть информация.
-Не нужно пытаться рассказать все и сразу. Лучше разделить разговор на несколько частей. Об оружии поговорить в музее, о героизме – у памятника, о благодарности –создавая подарок ветерану, информацию о некоторых нюансах войны.
Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии - семья.Как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.
На первый взгляд задача эта, кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого. Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.
Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Первое, что Вам следует объяснить ребенку - это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт - это совокупность всех полей боя.Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями..
Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и Партизаны.
Солдаты - люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны - люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует.
Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт - это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.
Что партизаны - это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам, спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.Что по всей стране - хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях - люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами.
Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика, в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне. Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.
Расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Ребенок должен понять: Германия - обычная страна, немцы - обычные люди. А вот нацисты - плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы. Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.
Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги. Набрали достаточно оружия и солдат - и напали. Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели. Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей. Другие - чтобы присоединить к своей стране часть соседской территории.
И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств, земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результате опасность угрожала всему миру.
И, наконец, последний - по порядку обсуждения, но не по значимости - вопрос, который следует разъяснить ребенку. Почему война носит название Великая Отечественная? Ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова..
Ну и конечно но посетите вместе с ребёнком торжественный парад , , посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в нашем городе, возложите цветы вместе с ребёнком к Вечному огню. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью. Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне «Дороги судьбы- дороги Победы!»
: В годы войны было создано много стихотворений о Родине, стихотворений-воспоминаний о родных местах. Сыновняя нежность, тихой музыкой звучащая во многих произведениях военной поры, подробности в опис...

Педагогический проект« Дорогами славных побед»
Формирование представлений об основных исторических моментах Великой Отечественной Войны.Развитие чувства патриотизма, любви к своей Родине, готовность встать на её защиту.Формирование целостной...

Конспект экскурсии в музей боевой и трудовой славы "Дорогами войны - дорогами Победы"
Конспект экскурсии в музей боевой и трудовой славы "Дорогами войны - дорогами Победы"...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОРОГА К ПОБЕДЕ»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....

ПРОЕКТ «День Победы : дорогами войны»
Цель проекта-вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины,к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.Задачи-познакомить детей с периодом Великой Отечественной войны на дост...

Проект "Дорогами Победы"
Проект научно -исследовательской направленностиДолгосрочный 2019-2020годПодготовила Ковалева Лилия Анатольевна -воспитатель группы "Ромашки"...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...