Консультация для воспитателей ДОУ "Растем играя"
консультация

Кудряшова Елена Леонидовна

Консультация для воспитателей ДОУ "Растем играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_dou.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ДОУ "Растем играя"

Цель консультации:

Ход
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались здесь поговорить об игре.


Как вы понимаете, что такое игра?

Игра - ведущий вид деятельности детей. Общеизвестно, что дошкольники
много и с удовольствием играют, легче принимают задания взрослого,

если оно имеет игровую форму.
Игра является определяющим фактором в развитии личности. В игре
ребенок узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на
самом деле.
Надо не только дать ему время поиграть, надо пропитать игрой всю его
жизнь.
В младшем возрасте детей нужно учить играть, поэтому педагоги играют вместе с детьми. Для игры вовсе не обязательна куча игрушек.

Например, можно поиграть даже с пальчиками. (пальчиковая гимнастики )
Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольников, на его интеллектуальное и нравственно-волевое развитие. Игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения подготовку:
1.физическую готовность
2.личностную готовность - в игре учится общаться со сверстниками и
взрослыми, у него формируется самооценка и самосознание. Он
приобретает друзей.
3.интеллектуальную готовность - развивается образное мышление,
воображение, речь.
4.социальную готовность.
Предлагаю вам варианты простых игр с детьми:

«Охота на слова».
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, капуста, морковь и т.д.) Слова так же можно «доставать» из винегрета, кухонного шкафа, плиты и т.д.

«Готовим сок»
Нужно образовать прилагательное: из яблок получается сок...яблочный, из груши..., из сливы..., из капусты... и т.д. Справились? А теперь в обратном порядке - морковный сок получается из.. .и т.д.

«Помощники»
Как можно одним словом назвать прибор, который варит кофе? Режет овощи? Чистит картофель? Моет посуду? Выжимает сок? убирает пыль?

«Исследователь»
Возьмите поднос. Тонким слоем рассыпьте по подносу мелкую крупу и предложите ребенку порисовать пальчиком какие-либо предметы -забор, дождик, волны, солнце, снежинку.

Из пуговиц разного размера научите ребенка выкладывать рисунок, а затем предоставьте ему возможность сделать это самому.
Высыпьте в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место. Будут, будут из печи
Булочки и калачи.

Можно предложить выложить из спичек сруб. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
Уникальность этих игр состоит в том, что в них обычные бытовые предметы превращаются в увлекательные и полезные игрушки. Для детей это и процесс обучения, и возможность соприкоснуться с чудесными превращениями знакомых вещей.

Расскажите, в какие игры любят играть Ваши дети?

В детском саду дети любят играть в разные виды игр, например, очень любят подвижные игры «Самолеты», «Воробышки и автомобиль», «Кролики» и др.  К концу года дети уже сами предлагают, в какую игру хотели бы поиграть.
Дети любят настольные игры. Как коллективные, так и индивидуальные: мозаика, пазлы, разные виды лото, «Рисовальный конструктор».
Кроме того, в группах имеется крупный и мелкий конструктор «Лего» - мальчики охотно сооружают различные постройки, а затем обыгрывают их.
Нравятся детям театрализованные игры. Для этого есть шапочки -маски.
С большим удовольствием дети играют в «Улицу города». Через эту игру малыши осваивают правила уличного движения.
Возникают и сюжетно - ролевые игры: семья, больница, магазин, детский сад. Мальчики играют «В шоферов», «в летчиков»...
Для возникновения игр нужны специальные игровые места, где была бы обстановка, похожая на настоящую - квартира, гараж, кабинет врача... Поэтому в группах оформлены уголки так, чтобы детям было удобно играть.


игра «Корреспондент»
Так как вы считаете, нужна ли игра детям?
Что она им дает?
Полезна ли для вас оказалась сегодняшняя встреча ?                                                 Что вы для себя взяли интересного?


И в заключение слова В.А. Сухомлинского:

«Игра - это светлое окно/ через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей "Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех."

"Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех."...

Консультация для воспитателей "Дидактические игры как средства оптимизации коррекционной работы воспитателя "

   Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренир...

Консультация для воспитателей "Танцуя играем, играя танцуем"

Наверное, нет человека, который бы не согласился с утверждением, что движение и ритм являются основой жизни. Различные педагогические системы придают большое значение ритмическому воспитанию. Развитие...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Я ИГРАЮ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, МНЕ ИГРАТЬ СОВСЕМ НЕ ЛЕНЬ"

Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц...