Консультация для воспитателей "Танцуя играем, играя танцуем"
консультация

Наверное, нет человека, который бы не согласился с утверждением, что движение и ритм являются основой жизни. Различные педагогические системы придают большое значение ритмическому воспитанию. Развитием чувства ритма занимаются с самого раннего возраста. Ритмика - это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №3пгт.Даровской

Консультация для воспитателя

«Танцуя играем, играя танцуем»

                                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                                   Прохорова Нина Викторовна

2019г.

                                                                 В каждом ребенке дремлет птица,

которую надо разбудить для полета

Ю.Аксенов

    Наверное, нет человека, который не согласился бы с утверждением, что движение и ритм  являются основой жизни. Различные педагогические системы придают большое значение ритмическому воспитанию.  Развитием чувства ритма занимаются с самого раннего возраста.

   Ритмика – это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку. Она доступна детям раннего возраста и особенно эффективна для детей

4-5 лет. Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка  дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом. Именно поэтому среди множества самых разнообразных рекомендаций по воспитанию детей ритмика, заслуживает самого серьезного внимания и, безусловно, является «методом выбора» для большинства детей.

   Занимаясь с детьми, необходимо учитывать их способности, любознательность, конкретно-образное мышление, непроизвольное запоминание, неустойчивое внимание, быструю утомляемость, чрезмерную двигательную активность и, конечно, любовь к игре.

     «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» - писал В.А.Сухомлинский. В жизни детей игры занимают самое большое место.

      На занятиях ритмикой используют подвижные игры, так как именно они оказывают,  прежде всего, физическое и здоровьесберегающее воздействие. Подвижные игры требуют, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений и таким образом в значительной степени способствовал правильному росту и развитию. Для игры характерно особое явление, свойственное только ей: растущие напряжение, радость, сильные переживания и незатухающий интерес к успеху. Возбуждение, которое переживает ребенок в подвижной игре, приводит весь организм в исключительное состояние, способствующее тому, что он добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры, он никогда не достиг.

       Подвижные игры – прекрасное средство развития и совершенствования движения, укрепления и закаливания организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно-необходимых движений, выполняемых в самых разнообразных условиях.

      При быстрых движениях во время игры улучшается дыхание, в результате чего происходит более быстрое насыщение организма кислородом, интенсивный обмен веществ, повышенное кровообращение. Деятельность сердца и легких улучшает координацию движений и реакции нервных центров, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние и на психическую деятельность. Значительная роль принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат детей координировать движения со словами. Ведь разучивая стихи и песни, дети двигаются в такт словам.

   Например,  игра «Волшебный сад»

Дети сидят на корточках в кругу, закрыв голову руками и изображая цветы в бутонах. С первыми звуками музыки  педагог  «оживляет» цветы «волшебной палочкой». Цветы «распускаются», качаются, кружатся на месте, танцуют друг с другом и «волшебником» - ведущим в соответствии со звучащей музыкой.

     В конце звучит резкий пассаж – «порыв ветра», от которого цветы должны спрятаться, снова закрыться в бутоны.

«Найди свое место»

Играющие  стоят в шеренге. По сигналу руководителя «На прогулку!» они расходятся по залу и «гуляют». Руководитель: «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее…» Дети отвечают:» Тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Построение может быть в колонну или в круг, по периметру или в центре зала. Игру желательно проводить под музыку.

«Зеркало»

Играющие  стоят парами лицом друг к другу. Под музыку один ребенок показывает различные танцевальные движения, а второй повторяет их как можно с большей точностью, будто отражение в зеркале. Затем меняются ролями.

«Бабочка»

Ведущий, как правило, педагог или один из детей, произносит стихотворение и показывает соответствующие словам движения, а другие участники должны повторить их:

    Утром бабочка проснулась,

    Улыбнулась, потянулась.

    Раз – и крылышком умылась,

    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – улетела…

Под музыку дети «летают», выполняя взмахи руками, имитируя крылья бабочки.

«Цапля и лягушки»

Все играющие – лягушки, а один ребенок – цапля (стоит в центре круга). Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе. Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами-лягушками. Выделяется и лучшая цапля.

«Космонавты»

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это – посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры договариваются, что в одной ракете могут поместиться два или три «космонавта». Всем мест в ракетах не хватает. Под музыку дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам.

    На какую захотим –

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (вбежать в обруч) в одной из ракет.

«Лесной бал»

Ведущий (педагог) предлагает детям посетить бал, на котором собрались разные лесные жители. Он произносит стихотворение, а дети повторяют за ним музыкально-ритмические движения:

     Бобр в лесу устроил бал,

     И много он гостей позвал:

     Белочки во флейты дуют,

     Польку бабочки танцуют.

     Даже тихий барсучок

     Туфельками чок да чок!

Можно предложить играющим «превратиться» в любого лесного жителя и самостоятельно придумать, как он танцует.

Творческая импровизация

Педагог играет детям различную музыку: вальс, марш, полька. На музыку вальса дети придумывают легкие плавные движения, изображают бабочек, птиц, стрекоз и т.д. На музыку марша – различные общеразвивающие упражнения: приседы, наклоны, изображают солдатиков, гимнастов и т.д. На музыку польки – прыгают, бегают, изображая зайчиков, лисичек, белочек и т.д. Лучшую творческую импровизацию педагог может отметить.

  Занятия ритмикой с использованием игр позволяют каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Комплексно-игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизиологическим данным. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.

    Занимаясь ритмикой в детстве, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Ритмические движения – способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности.

    Ритмика закладывает надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребенка, его серьезных занятий танцевальным творчеством, формирует любовь к танцам, движению на всю жизнь.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Учимся играя: игры на развитие и мышления»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательноеучреждение детский сад «Теремок»       Консультация для родителей«Учимся играя: игры на развитие и мышления»...

Консультация для родителей "В игры играем - восприятие развиваем"

Развитие восприятия, имеет очень важное значение в общем развитии детской психики. Без этого невозможно формировать ни память, ни мышление, ни воображение ребёнка. Вместе с тем развитие восприятия име...

Консультация для родителей "В игры играем - память развиваем"

   Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (с...

Консультация для родителей "В игры играем - внимание развиваем"

Что же такое – ВНИМАНИЕ?Внимание это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект.       У  малыше...

Консультация для педагогов "Коммуникативные игры и танцы"

Консультация для педагогов ДОУ по использованию коммуникативных игр и танцев в детском саду....