Организация профориентационной работы с дошкольниками в рамках муниципального проекта «Шаг в будущее»
презентация

Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых, а также с их профессиями, является важным аспектом социализации ребенка в дошкольном образовании. Ранняя профориентация в этом возрасте помогает ребенку формировать свое представление о мире и понимать социальную структуру. Также это способствует развитию его представлений о профессиях и работе взрослых. Поэтому актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста неоспорима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nesterova_e.e._sim-10_proforientatsiya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Организация профориентационной работы с дошкольниками в рамках муниципального проекта «Шаг в будущее»

         Старший воспитатель МКДОУ №10 г.Сим Нестерова Е.Е.

СЛАЙД 1

Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых, а также с их профессиями, является важным аспектом социализации ребенка в дошкольном образовании. Ранняя профориентация в этом возрасте помогает ребенку формировать свое представление о мире и понимать социальную структуру. Также это способствует развитию его представлений о профессиях и работе взрослых. Поэтому актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста неоспорима.

СЛАЙД 2

          Работа с детьми дошкольного возраста, связанная с профориентацией, заключается в целенаправленном процессе формирования осознанного отношения к профессиям взрослых. Она основана на системе знаний и представлений о необходимости профессий в обществе, сущности труда, профессиональных и нравственных качествах человека, использовании инструментов труда или специальной техники.  

Для того чтобы вызвать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к профессиям и трудовой деятельности, важно  познакомить их с разнообразием профессий в современном мире.

С этой целью воспитатели и воспитанники старших групп МКДОУ №10 г.Сим с сентября 2022 по май 2024 года  участвовали в реализации районного муниципального проекта по ранней профориентации «Шаг в будущее».

В соответствии с дорожной картой муниципального проекта по профориентации "Шаг в будущее " проводилась работа с целью повышения профессиональных компетенций педагогов по этой теме.

СЛАЙД 3

 Педагоги создали картотеки сюжетно-ролевых игр с целью знакомства с профессиями, по которым проводили сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь»,

СЛАЙД 4 «Булочная»,

СЛАЙД 5 «Пожарный», «Почтальон»,

               СЛАЙД 6 «Водитель и сотрудник ГИБДД».

           СЛАЙД 7

Педагоги активно участвовали в мероприятиях  по обмену педагогическим опытом по ранней профориентации дошкольников.  26 апреля  2023г. воспитатель старшей группы представляла результаты проекта «Профессия полицейского» на  педагогической мастерской для педагогов АМР "Проектный метод в работе по профориентации дошкольников"

СЛАЙД 8

В  ноябре  2023г. на Творческой лаборатории по теме "Развивающая предметно-пространственная среда - как условие ранней профориентации дошкольников" выступила воспитатель Мурыгина С. П.  с докладом "Использование Лепбуков в развивающей предметно-пространственной среде в профориентационной работе старшей логопедической группы". Педагог представила лично разработанные лепбуки по теме "Профессии", которые применяет в работе по ранней профориентации дошкольников.

СЛАЙД 9

В декабре 2023г. этот же воспитатель  на  мастер-классе «Использование технологических карт, алгоритмов, лепбуков, в работе педагога по изучению мира профессий»    поделилась  о способах применения лепбуков в работе по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста".

СЛАЙД 10

26 февраля   педагоги принимали участие в "Творческой лаборатории. Показы. Видеоролики "Профессия моих родителей", организованной в соответствии с планом районного проекта по ранней профориентации дошкольников "Шаг в будущее". Воспитатель Портнова Т.Н. представила презентацию из опыта работы "Формы взаимодействия с родителями по формированию ранней профориентации дошкольников", воспитатель Тищенко Н.А. провела онлайн экскурсию "Знакомство с профессией инженера-конструктора"

СЛАЙД 11

 Педагоги   участвовали в муниципальных конкурсах методических разработок по ранней профориентации дошкольников «Маршрут экскурсий» и "Знакомим дошкольников с профессиями"  

Два воспитателя представили конспекты  экскурсии «В полиции служат отважные люди» и    «Экскурсия в парикмахерскую»

Два воспитателя  представляла конспекты занятий "Знакомство с профессией работников банка" и  "Профессии экстренных служб".

Педагоги награждены грамотами за участие.

СЛАЙД 12

В рамках проекта «Шаг в будущее» проведена огромная работа по формированию профессионально ориентированных интересов и склонностей дошкольников с воспитанниками в сотрудничестве с родителями.

  Очень часто дети дошкольного возраста имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не знают, даже кем работают и каким делом заняты их родители. Детские высказывания часто свидетельствуют, о том, что  ребенок  был на работе у мамы и папы, но  так и не понял сути их профессиональной деятельности. Неотъемлемой частью работы по  ранней профориентации детей в нашем детском саду является взаимодействие с родителями. Помощь родителей в приобщение детей к труду и знакомство с профессиями,  крайне важна и необходима.

Поэтому с целью  формирования у воспитанников     первичных представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека и создания максимально разнообразной палитры впечатлений о мире профессий  мы решили познакомить воспитанников с профессиями их близких людей по средством различных  форм взаимодействия с родителями.  

В соответствии с дорожной картой проекта «Шаг в будущее»  были организованы недели родительских профессий «Гость группы».  Мы   проводили встречи с представителями разных профессий, чтобы дети могли узнать больше о различных сферах деятельности.        Мы приглашали   в нашу группу маму нашего воспитанника, которая    рассказала детям о своей профессии полицейского.

В ходе данной встречи дети  познакомились с профессией полицейского, узнали, какие структурные подразделения есть в полиции, при помощи каких средств можно задержать преступника, куда помещают преступника после задержания.  Закрепили знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для профессиональной деятельности полицейского.

СЛАЙД 13

           Приходила   бабушка  нашего воспитанника, которая рассказала детям о работе медицинского работника. В ходе данной встречи у детей расширилось представление  о профессии «медицинская сестра».

СЛАЙД 14

     Приглашали работника библиотеки, рассказала о работе в библиотеке, об авторах книг.

СЛАЙД 15

      Мама воспитанницы,  рассказала детям о своей профессии химика и поделилась секретами химических реакций и соединений. Ребята прошли инструктаж по технике безопасности и попробовали себя в роли специалистов лаборатории.

СЛАЙД 16

   Наиболее интересная и продуктивная форма взаимодействия с родителями – это экскурсия к месту работы родителя.

   - Была проведена экскурсия в отделение полиции г.Сим. Дети узнали от папы воспитанника сотрудника полиции, как принимают вызова от населения,  узнали об особенностях работы полицейского состава. Так же ребята познакомились с различного рода оружием и средствами защиты, с одеждой полицейского и транспортными средствами.

СЛАЙД 17

-  Так же провели экскурсию к месту работы мамы воспитанника - в Челиндбанк. Дети сформировали  первичные представления о профессиях сотрудников банка, узнали, что такое банк, для чего он нужен, какие профессии у сотрудников банка, какие у них обязанности и какими качествами, люди данной профессии они должны обладать.

СЛАЙД 18

- Посетили школу, где бабушка нашего воспитанника рассказала о работе учителя. Дети сформировали  первичные представления о профессии учителя, узнали, специальности учителя (математик, географ, биолог, учитель физкультуры, и т.д., узнали, что  учитель начальных классов - это первый учитель в жизни человека.  

СЛАЙД 19

В рамках проектной деятельности по ранней профориентации "Профессии моих родителей" дети   посетили Детскую школу искусств, где познакомились с профессией художника. Полушкина Кристина Владимировна познакомила детей с традиционными и нетрадиционными техниками рисования и с художественными материалами, с постановочными натюрмортами.

СЛАЙД 20

Сходили в школу, где познакомились с профессиями учитель начальных классов и учитель информатики. Педагоги рассказали о своей профессии и показали рабочее место и место, где сидят ученики. Дети почувствовали себя в роли учеников.

СЛАЙД 21

 Посетили аптеку «Фармленд», познакомились с профессией фармацевта.

СЛАЙД 22 Побывали в пункте скорой помощи,

СЛАЙД 23 в пожарной части,

СЛАЙД 24 в парикмахерской.

СЛАЙД 25

 Когда невозможно провести с детьми экскурсии, тогда используем просмотр видео. Родители активно снимают видеоролики с места своей работы, и с большим удовольствием рассказывают о своей профессии. Воспитатели проводили виртуальные экскурсии на ПАО «Агрегат», «Железную дорогу», «Ателье», в  «Ветеринарную клинику»,  в магазин «ДОБРОЦЕН».

СЛАЙД 26

Дети с удовольствием участвовали в Конкурсах  рисунков "Мир профессий" и «Кем я буду, когда вырасту».

СЛАЙД 27

И в викторине «Мир профессий»

СЛАЙД 28

          Воспитанники вместе с родителями активно приняли участие в акции  «Трудимся с родителями». Для расширения «трудового поля» детей старшего дошкольного возраста были реализованы различные трудовые мероприятия в семье. В рамках этих мероприятий дети были абсорбированы в процесс самообслуживания и хозяйственно-бытовой работы, что требовало от них самостоятельности и добросовестного исполнения своих обязанностей: стирка одежды и обуви, маленький ремонт игрушек, книг, одежды, помощь родителям в уборке квартиры, совместное приготовление незатейливых блюд с взрослыми, забота о растениях и животных.

        СЛАЙД 29

В завершении проекта прошла квест-игра "Путешествие в интересный мир профессий". Ребята в увлекательной, игровой форме помогли Незнайке вернуться в страну Трудолюбия. В ходе игры дети расширили и закрепили представление о всех профессиях. Закрепили умение взаимодействовать со сверстниками в командных условиях.

СЛАЙД 30

  В развитии профориентации дошкольников важное значение имеет использование игровой деятельности, наглядности, художественной литературы, а также создание развивающей предметно — пространственной среды       Включение создания и дополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе — одно из важных этапов этой работы. Создание и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе включало:

СЛАЙД 31– оформления Центра профориентации в группе;

– составление картотеки дидактических игр «В мире профессий», «Знакомство с профессией через игру»;  

– создание «Лэпбуков» при знакомстве дошкольников с профессиями;

 СЛАЙД – создания в группах Альбомов «Профессия» с рисунками, фотографиями, загадками, стихотворениями о профессиях; и др.

Познавательная литература, включающая книги, журналы и энциклопедии, используется детьми и педагогами вместе или отдельно, чтобы удовлетворить потребность детей получить информацию о различных профессиях

СЛАЙД 32

 – пополнение атрибутов для организации сюжетно-ролевых и театрализованных игр с тематикой рабочих профессий; Мы активно работаем над этим путем создания или дополнения различных игровых модулей в группе, таких как «Сбербанк»,

СЛАЙД 33 «Поликлиника»,

СЛАЙД 34  «Строитель и пожарный»,

СЛАЙД 35  «Кафе»,

СЛАЙД 36     «Заправочная станция»

СЛАЙД 37      «Аэропорт» и другие.    

СЛАЙД 38

  Вся работа по знакомству с профессиями основана на представлениях о различных аспектах труда, таких как: обязанности, содержание работы, цели и мотивация, используемые материалы и инструменты, а также последовательность действий и итоговый результат. Более конкретно, дети учились оценивать личностные качества, необходимые для успешной профессиональной деятельности. Например, они узнавали, что пожарные, военные и полицейские должны быть смелыми и отважными, способными быстро принимать решения, от которых зависит благополучие людей. А продавцы должны быть внимательными, вежливыми, общительными и честными во время обслуживания покупателей.

СЛАЙД 39

В ходе реализации проекта «Шаг в будущее» проделана огромная работа с педагогами, с воспитанниками и их родителями. Накоплены методические разработки, наглядный материал по ранней профориентации дошкольников. Дети, узнавая о значимости различных профессий, сфокусировались на социальной составляющей их будущей трудовой деятельности. У них сформировалось представление о   знаниях и навыках, которые должны уметь проявлять представители различных профессий. Дети стали осознанно подходить к выбору профессии в будущем.

Весь накопленный материал мы будем продолжать применять и пополнять в дальнейшей нашей работе по ранней профориетации воспитанников.

 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для родителей и педагогов (с приложениями) Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с дошкольниками

Методическая разработкаСоциально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками     ...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Использование проектной деятельности в профориентационной работе с дошкольниками.

С целью приобщения к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развития интереса детей к миру труда и профессиям мною был разработан и реализован профориентационный проект «В мир...

Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)

Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....

Благодарственное письмо за многолетнюю работу в рамках муниципального проекта «Школа наставников»

Благодарственное письмо за многолетнюю работу в рамках муниципального проекта «Школа наставников»...

V Муниципальные Иоанновские чтения (Федоровский район). Выступление из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проекта «День народного единства» январь 2022 г.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относиться чувство патриотизма.В педагогическом аспекте п...