Использование проектной деятельности в профориентационной работе с дошкольниками.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Галина Владимировна Прудникова

С целью приобщения к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развития интереса детей к миру труда и профессиям мною был разработан и реализован профориентационный проект «В мире профессий». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование проектной деятельности в профориентационной работе с дошкольниками

Актуальной задачей современной системы образования в рамках реализации ФГОС дошкольного образования, является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Важными критериями успешной социализации воспитанников детского сада являются знания о трудовой деятельности людей и общественной значимости их труда, сформированность положительного отношения к труду, заинтересованность в выборе будущей профессии. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками.

С целью приобщения к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развития интереса детей к миру труда и профессиям мною был разработан и реализован профориентационный проект «В мире профессий». Проект долгосрочный, практико-ориентированный. В проекте участвовали дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели, сотрудники ДОО.

Цель проекта: формирование устойчивых представлений у всех участников образовательного процесса о ценности труда и профессиональной деятельности человека посредством проектной деятельности.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители, социальные партнеры).

2. Знакомить детей с людьми различных профессий (место работы, условия труда, инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда).

3. Воспитывать у детей чувство уважения к людям различных профессий и результатам их деятельности.

4. Активизировать родителей для совместного участия в проекте.

На первом этапе реализации проекта нами были определены цели и задачи проекта, начат сбор материала по ознакомлению детей с профессиями, приступили к изготовлению дидактических игр и пособий.

В ходе реализации основной части проекта мы использовали разнообразные формы и методы работы с детьми по профориентации: экскурсии (пожарную часть,  пекарню,  аптеку,  магазин, по детскому саду,  библиотеку и т.д), наблюдения (за работой дворника, грузчика, водителя), рассказы взрослых о своих профессиях (учитель, медсестра), непосредственно образовательная деятельность, праздники и развлечения, самостоятельная художественно-творческая деятельность, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, прослушивание песен о разных профессиях, организация традиций «Сладкий вечер», «Встреча с интересным человеком».

Особое внимание в ходе реализации проекта уделялось игре как основному виду деятельности дошкольников, созданию атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр. В ходе реализации проекта обновились и пополнились новым игровым материалом центры игры («Магазин», «Аптека», «Почта», «Ателье», «Парикмахерская», «Гараж»).

Особенностью нашего проекта стало модульное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями.

В основе планирования работы заложены следующие принципы:

1.Работа по ознакомлению детей с профессиями разделена на модули. Каждый модуль посвящен определенному классу профессий.

2.Учитывалось календарно-тематическое планирование, которое имеется в дошкольной организации.

3.Учитывался принцип событийности, календарности. Например, знакомство детей с мужественными профессиями было приближено к празднику 23 февраля.

4.Использовались формы работы, которые не требовали финансовых затрат (отсутствие платных экскурсий).

Были предложены следующие модули:

«Наш любимый детский сад», «Профессии наших родителей», «Профессии с мужским характером», «Транспортные профессии», «Сельскохозяйственные профессии», «Творческие профессии».

Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята не только расширили кругозор и повысили уровень знаний о профессиях, но уже на этом возрастном этапе стали выбирать профессии на будущее, причем, не только ориентируясь на профессии своих родителей. Таким образом, у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также дети стали уважительнее относиться к труду взрослых и результатам их деятельностиПовысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме.

Результатами проекта стали: оформление выставки рисунков «Профессию, которую я выбираю»; конкурс презентаций «Лучшая профессия»; оформление книжки - малышки «Профессии нашей семьи».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в организации работы по развитию коммуникативных способностей у детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Представлен опыт работы по использованию метода проектов в работе с детьми по развитию коммуникативных способностей....

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Презентация по теме: "Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми 6-7 лет, имеющими общее недоразвитие речи. Изготовление коллективного коллажа: «Мы гуляем по Москве» "

Использование нетрадиционных методик, а именно проектного метода, в логопедической работе с  дошольниками, имеющими общее недоразвитие речи позволяет решить ряд  коррекционных, образовательн...

Методическая разработка. Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Методическая разработка. Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

Выступление на педагогическом совете: "Использование проектной деятельности в организации работы по развитию коммуникативных способностей детей"

Тема: «Использование проектной деятельности в организации работы по развитию коммуникативных способностей детей»....