Нетрадиционное родительское "Сказка как средство духовно-нравственное воспитание у дошкольников"
материал (средняя группа)
Нетрадиционное-родительское собрание на тему:
«Сказка, как средство нравственно--патриотического воспитания»
Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рады видеть вас в детском саду!
Все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы пройдём, весело и с пользой время проведём.
Вы знаете, что такое сказка? (ответы родителей). Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных приключениях. Сказка учит детей отличать хорошее от плохого, добро от зла. Кроме того, сказка помогает развивать детям фантазию.
Сказки бывают о животных – это те самые сказки, которые следует читать самыми первыми, персонажами в них являются медведь, волк, лиса, заяц и мн. др. («Репка», «Колобок», «Теремок»).
Волшебные сказки, в них главное – борьба за любовь, за правду, за добро, персонажами таких сказок являются Баба Яга, Леший, Кикимора и мн. др.
Бытовые сказки, в них идет показ реальной жизни, побеждают не деньги и сила, а ум и умения, в них применяются юмор и смех
Сегодня мы узнаем, знаете ли ваши родители сказки, которые мы читаем в детском саду и знакомы ли они со всеми сказочными героями.
Задание 1. «Любимая сказочный герой моего ребенка»
Родители по очереди называют любимого сказочного героя своего ребенка.
Задание 2. «Отгадай героя по реплике».
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша и медведь)
- «…я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок)
«…слышим, слышим, не матушкин это голосок» (козлята)
«…несет меня лиса за темные леса (Петух)
«…кошка…иди сюда тянуть…» (Жучка)
Задание 3. «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван Царевич и зеленый волк», «Лисичка – сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок»
Задание 4. «Сказочные замочки из чудесного мешочка»
1. Рукавичка (сказка «Рукавичка»)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (сказка «Три медведя»)
3. Корзина с пирожками (сказка «Красная шапочка»)
4. Маленький фонарик, самовар (Сказка «Муха Цокотуха»)
5. Полотенце, мыло, мочалка (сказка «Мойдодыр»)
6. Чемодан для больнички (сказка «Айболит»)
7. Скалка (сказка «Лисичка со скалочкой»)
А теперь немножко отдохнем. Мы с вами поиграем
Физкультминутка
Вот мы репку посадили
А потом ее полили
МЫ ее потянем—потянем
А из репки кашу сварим
И будем от репки
Здоровые и крепкие
Задание №5: «Какая сказка лишняя?»
Иллюстрация, к какой сказке лишняя? Объясните, почему?
Среди предложенных иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрации к авторской сказке или к сказке русских народов.
Нужно определить эту иллюстрацию.
1.«Маша и медведь», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка»;
2.«Теремок», «Заяц –хваста», «Три поросёнка»;
3.«Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».
Задание 6. «Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному родителю из команды, родители должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке
-Молодцы
Следующее задание 7.
Сапоги –... (скороходы)
Меч –...(кладенец)
Скатерть –...(самобранка)
Ковер –...(самолет)
Шапка –...(невидимка)
Молодцы, вы правильно ответили на вопрос.
Задание 8. Игра «Поучительное высказывание»
Родителям предлагается подобрать к пословице иллюстрацию и определить нравственный урок сказки.
«Не верь речам, где меду слишком.» («Колобок»)
«Вместе любое дело спорится у друзей» («Репка»)
«В тесноте, да не в обиде» («Рукавичка»)
«На обмане далеко не уедешь». («Лисичка со скалочкой»)
«Друг познается в беде» («Кот и петух»)
(ответы родителей, обсуждение пословиц)
Вывод: Такая игра в краткой форме, передает смысл сказки, помогает определить нравственный урок.
Итог: «Волшебный цветок». Родители на белых лепестках от ромашки пишут, что именно понравилось на собрании, что ещё хотели бы узнать, пожелания детям и педагогам группы. Затем подходят к ватману, на котором заранее наклеен жёлтый круг и приклеивают свои лепестки с пожеланиями к желтому кругу, составляя тем самым ромашку.
Уважаемые родители! Вот и закончилось наше необычное собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, почаще читайте им сказки и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное-родительское собрание на тему:
«Сказка, как средство нравственно--патриотического воспитания»
Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рады видеть вас в детском саду!
Все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы пройдём, весело и с пользой время проведём.
Вы знаете, что такое сказка? (ответы родителей). Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных приключениях. Сказка учит детей отличать хорошее от плохого, добро от зла. Кроме того, сказка помогает развивать детям фантазию.
Сказки бывают о животных – это те самые сказки, которые следует читать самыми первыми, персонажами в них являются медведь, волк, лиса, заяц и мн. др. («Репка», «Колобок», «Теремок»).
Волшебные сказки, в них главное – борьба за любовь, за правду, за добро, персонажами таких сказок являются Баба Яга, Леший, Кикимора и мн. др.
Бытовые сказки, в них идет показ реальной жизни, побеждают не деньги и сила, а ум и умения, в них применяются юмор и смех
Сегодня мы узнаем, знаете ли ваши родители сказки, которые мы читаем в детском саду и знакомы ли они со всеми сказочными героями.
Задание 1. «Любимая сказочный герой моего ребенка»
Родители по очереди называют любимого сказочного героя своего ребенка.
Задание 2. «Отгадай героя по реплике».
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша и медведь)
- «…я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок)
«…слышим, слышим, не матушкин это голосок» (козлята)
«…несет меня лиса за темные леса (Петух)
«…кошка…иди сюда тянуть…» (Жучка)
Задание 3. «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван Царевич и зеленый волк», «Лисичка – сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок»
Задание 4. «Сказочные замочки из чудесного мешочка»
1. Рукавичка (сказка «Рукавичка»)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (сказка «Три медведя»)
3. Корзина с пирожками (сказка «Красная шапочка»)
4. Маленький фонарик, самовар (Сказка «Муха Цокотуха»)
5. Полотенце, мыло, мочалка (сказка «Мойдодыр»)
6. Чемодан для больнички (сказка «Айболит»)
7. Скалка (сказка «Лисичка со скалочкой»)
А теперь немножко отдохнем. Мы с вами поиграем
Физкультминутка
Вот мы репку посадили
А потом ее полили
МЫ ее потянем—потянем
А из репки кашу сварим
И будем от репки
Здоровые и крепкие
Задание №5: «Какая сказка лишняя?»
Иллюстрация, к какой сказке лишняя? Объясните, почему?
Среди предложенных иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрации к авторской сказке или к сказке русских народов.
Нужно определить эту иллюстрацию.
;Маша и медведь», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка»;
;Теремок», «Заяц –хваста», «Три поросёнка»;
;Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».
Задание 6. «Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному родителю из команды, родители должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке
-Молодцы
Следующее задание 7.
Сапоги –... (скороходы)
Меч –...(кладенец)
Скатерть –...(самобранка)
Ковер –...(самолет)
Шапка –...(невидимка)
Молодцы, вы правильно ответили на вопрос.
Задание 8. Игра «Поучительное высказывание»
Родителям предлагается подобрать к пословице иллюстрацию и определить нравственный урок сказки.
«Не верь речам, где меду слишком.» («Колобок»)
«Вместе любое дело спорится у друзей» («Репка»)
«В тесноте, да не в обиде» («Рукавичка»)
«На обмане далеко не уедешь». («Лисичка со скалочкой»)
«Друг познается в беде» («Кот и петух»)
(ответы родителей, обсуждение пословиц)
Вывод: Такая игра в краткой форме, передает смысл сказки, помогает определить нравственный урок.
Итог: «Волшебный цветок». Родители на белых лепестках от ромашки пишут, что именно понравилось на собрании, что ещё хотели бы узнать, пожелания детям и педагогам группы. Затем подходят к ватману, на котором заранее наклеен жёлтый круг и приклеивают свои лепестки с пожеланиями к желтому кругу, составляя тем самым ромашку.
Уважаемые родители! Вот и закончилось наше необычное собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, почаще читайте им сказки и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязыч...
Музейная педагогика как средство духовно - нравственного воспитания воспитания дошкольника
Статья раскрывает возможности использования музейной педагогики в образовательном процессе дошкольного учреждения с целью духовно - нравственного воспитания....
Проект "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка-дошкольникал"
Дошкольный возраста - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить доброе и светлое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их бо...
Презентация проекта "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка-дошкольника"
В презентации представлена вся работа с детьми по проекту....
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...