Нетрадиционное родительское "Сказка как средство духовно-нравственное воспитание у дошкольников"
материал (средняя группа)

Е.Л.Логинова

Нетрадиционное-родительское собрание на тему:

«Сказка, как средство нравственно--патриотического воспитания»

Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рады видеть вас в детском саду!

 Все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы пройдём, весело и с пользой время проведём.

Вы знаете, что такое сказка? (ответы родителей). Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных приключениях. Сказка учит детей отличать хорошее от плохого, добро от зла. Кроме того, сказка помогает развивать детям фантазию.

Сказки бывают о животных – это те самые сказки, которые следует читать самыми первыми, персонажами в них являются медведь, волк, лиса, заяц и мн. др. («Репка», «Колобок», «Теремок»).

Волшебные сказки, в них главное – борьба за любовь, за правду, за добро, персонажами таких сказок являются Баба Яга, Леший, Кикимора и мн. др.

Бытовые сказки, в них идет показ реальной жизни, побеждают не деньги и сила, а ум и умения, в них применяются юмор и смех

Сегодня мы узнаем, знаете ли ваши родители сказки, которые мы читаем в детском саду и знакомы ли они со всеми сказочными героями.

Задание 1. «Любимая сказочный герой моего ребенка»

Родители по очереди называют любимого сказочного героя своего ребенка.

Задание 2. «Отгадай героя по реплике».

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша и медведь)

- «…я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок)

 «…слышим, слышим, не матушкин это голосок» (козлята)

«…несет меня лиса за темные леса (Петух)

«…кошка…иди сюда тянуть…» (Жучка)

Задание 3. «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба», «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»

«Иван Царевич и зеленый волк», «Лисичка – сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок»

Задание 4. «Сказочные замочки из чудесного мешочка»

1. Рукавичка (сказка «Рукавичка»)

2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (сказка «Три медведя»)

3. Корзина с пирожками (сказка «Красная шапочка»)

4. Маленький фонарик, самовар (Сказка «Муха Цокотуха»)

5. Полотенце, мыло, мочалка (сказка «Мойдодыр»)

6. Чемодан для больнички (сказка «Айболит»)

7. Скалка (сказка «Лисичка со скалочкой»)

А теперь немножко отдохнем. Мы с вами поиграем

Физкультминутка

Вот мы репку посадили

А потом ее полили

МЫ ее потянем—потянем

А из репки кашу сварим

И будем от репки

Здоровые и крепкие

Задание №5: «Какая сказка лишняя?»

Иллюстрация, к какой сказке лишняя? Объясните, почему?

Среди предложенных иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрации  к  авторской сказке или к сказке русских народов.

Нужно определить эту иллюстрацию.

1.«Маша и медведь», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка»;

2.«Теремок», «Заяц –хваста», «Три поросёнка»;

3.«Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».

Задание 6. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному родителю из команды, родители должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке

-Молодцы

Следующее задание 7.

Сапоги –... (скороходы)

Меч –...(кладенец)

Скатерть –...(самобранка)

Ковер –...(самолет)

Шапка –...(невидимка)

Молодцы, вы правильно ответили на вопрос.

Задание 8. Игра «Поучительное высказывание»

Родителям предлагается подобрать к пословице иллюстрацию и определить нравственный урок сказки.

«Не верь речам, где меду слишком.» («Колобок»)

«Вместе любое дело спорится у друзей» («Репка»)

«В тесноте, да не в обиде» («Рукавичка»)

«На обмане далеко не уедешь». («Лисичка со скалочкой»)

«Друг познается в беде» («Кот и петух»)

(ответы родителей, обсуждение пословиц)

Вывод: Такая игра в краткой форме, передает смысл сказки, помогает определить нравственный урок.

Итог: «Волшебный цветок». Родители на белых лепестках от ромашки пишут, что именно понравилось на собрании, что ещё хотели бы узнать, пожелания детям и педагогам группы. Затем подходят к ватману, на котором заранее наклеен жёлтый круг и приклеивают свои лепестки с пожеланиями к желтому кругу, составляя тем самым ромашку.

Уважаемые родители! Вот и закончилось наше необычное собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, почаще читайте им сказки и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное-родительское собрание на тему:

«Сказка, как средство нравственно--патриотического воспитания»

Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рады видеть вас в детском саду!

Все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы пройдём, весело и с пользой время проведём.

Вы знаете, что такое сказка? (ответы родителей). Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных приключениях. Сказка учит детей отличать хорошее от плохого, добро от зла. Кроме того, сказка помогает развивать детям фантазию.

Сказки бывают о животных – это те самые сказки, которые следует читать самыми первыми, персонажами в них являются медведь, волк, лиса, заяц и мн. др. («Репка», «Колобок», «Теремок»).

Волшебные сказки, в них главное – борьба за любовь, за правду, за добро, персонажами таких сказок являются Баба Яга, Леший, Кикимора и мн. др.

Бытовые сказки, в них идет показ реальной жизни, побеждают не деньги и сила, а ум и умения, в них применяются юмор и смех

Сегодня мы узнаем, знаете ли ваши родители сказки, которые мы читаем в детском саду и знакомы ли они со всеми сказочными героями.

Задание 1. «Любимая сказочный герой моего ребенка»

Родители по очереди называют любимого сказочного героя своего ребенка.

Задание 2. «Отгадай героя по реплике».

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша и медведь)

- «…я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок)

«…слышим, слышим, не матушкин это голосок» (козлята)

«…несет меня лиса за темные леса (Петух)

«…кошка…иди сюда тянуть…» (Жучка)

Задание 3. «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба», «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»

«Иван Царевич и зеленый волк», «Лисичка – сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок»

Задание 4. «Сказочные замочки из чудесного мешочка»

1. Рукавичка (сказка «Рукавичка»)

2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (сказка «Три медведя»)

3. Корзина с пирожками (сказка «Красная шапочка»)

4. Маленький фонарик, самовар (Сказка «Муха Цокотуха»)

5. Полотенце, мыло, мочалка (сказка «Мойдодыр»)

6. Чемодан для больнички (сказка «Айболит»)

7. Скалка (сказка «Лисичка со скалочкой»)

А теперь немножко отдохнем. Мы с вами поиграем

Физкультминутка

Вот мы репку посадили

А потом ее полили

МЫ ее потянем—потянем

А из репки кашу сварим

И будем от репки

Здоровые и крепкие

Задание №5: «Какая сказка лишняя?»

Иллюстрация, к какой сказке лишняя? Объясните, почему?

Среди предложенных иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрации к авторской сказке или к сказке русских народов.

Нужно определить эту иллюстрацию.

;Маша и медведь», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка»;

;Теремок», «Заяц –хваста», «Три поросёнка»;

;Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».

Задание 6. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному родителю из команды, родители должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке

-Молодцы

Следующее задание 7.

Сапоги –... (скороходы)

Меч –...(кладенец)

Скатерть –...(самобранка)

Ковер –...(самолет)

Шапка –...(невидимка)

Молодцы, вы правильно ответили на вопрос.

Задание 8. Игра «Поучительное высказывание»

Родителям предлагается подобрать к пословице иллюстрацию и определить нравственный урок сказки.

«Не верь речам, где меду слишком.» («Колобок»)

«Вместе любое дело спорится у друзей» («Репка»)

«В тесноте, да не в обиде» («Рукавичка»)

«На обмане далеко не уедешь». («Лисичка со скалочкой»)

«Друг познается в беде» («Кот и петух»)

(ответы родителей, обсуждение пословиц)

Вывод: Такая игра в краткой форме, передает смысл сказки, помогает определить нравственный урок.

Итог: «Волшебный цветок». Родители на белых лепестках от ромашки пишут, что именно понравилось на собрании, что ещё хотели бы узнать, пожелания детям и педагогам группы. Затем подходят к ватману, на котором заранее наклеен жёлтый круг и приклеивают свои лепестки с пожеланиями к желтому кругу, составляя тем самым ромашку.

Уважаемые родители! Вот и закончилось наше необычное собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, почаще читайте им сказки и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязыч...

Музейная педагогика как средство духовно - нравственного воспитания воспитания дошкольника

Статья раскрывает возможности использования музейной педагогики в образовательном процессе дошкольного учреждения с целью духовно - нравственного воспитания....

Проект "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка-дошкольникал"

Дошкольный возраста - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить доброе и светлое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их бо...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...