Материал методического объединения "детский сад на дом"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Мисник Елена Петровна

"Детский сад на дом" Дистанционная работа с родителями в условиях самоизоляции ( из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл omo_detskiy_sad_na_dom.docx56.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №60 "ТЕРЕМОК"

Выступление на ОМО

"Детский сад на дом"

Дистанционная работа с родителями

в условиях самоизоляции

(из опыта работы)

Воспитатель

Мисник Елена Петровна

2020 год

Хочу предложить вашему вниманию мой опыт работы в проекте "Детский сад на дом", который осуществлялся в нашем детском саду в период самоизоляции (апрель - май 2020 года).

Всего мною было предложено 15 видео- и аудио- материалов. По темам и содержанию их можно разделить на несколько основных блоков.
Стоит отметить, что идеи предоставленных занятий подсказывали часто сами родители, присылая фото организации игровой и обучающей деятельности на самоизоляции дома. Например, было прислано много фотографий, где ребята рисуют. Но сам этот процесс был организован иначе, чем в детском саду (можно даже сказать, на бегу: на краю стола, без необходимых вспомогательных материалов и т.д.).

Первый блок своих материалов я посвятила рисованию и аппликации.

Было решено начать с подготовки рабочего места и выбора материалов (например, бумаги) и инструментов для работы. Кроме того, я уделила отдельное внимание правилам рисования кистью, технике рисования линий разной толщины. После чего в подготовленном видеоуроке были даны рекомендации о том, как правильно вымыть и высушить кисть в конце работы. В видео я также напомнила о правилах, которые мы всегда  с детьми повторяем и стараемся соблюдать:

  • чистое рабочее место, ("чистый стол")
  • чистый пол,
  • чистый Я.

Все это было отражено в первом видеоуроке из этого блока:
https://www.instagram.com/p/B-Y-bU2C-9N/ https://www.youtube.com/watch?v=LLBYbov9V3E&t=4s

Второй видеоурок я посвятила наблюдению ребенка за тем , как рисует взрослый. Рисовать при ребенке можно что угодно и как угодно, любыми материалами. Главное в этом процессе - беседовать с ним о том, что получается. Вот несколько основных тезисов этого видеоурока:

А) Чаще всего мы рисуем при ребенке такие предметы или сюжеты, в которых и он может поучаствовать  (например, мы нарисуем полянку, небо, тучку, а ребенок нарисует капельки дождя)

Б) Взрослый может рисовать по заказу ребенка то, что он попросит. Не важно, что Вы не художник и «не умеете рисовать». Для ребенка важна именно радость творчества и общения, а не Ваши художественные навыки.

В) Взрослый обязательно рассказывает малышу, что и как он рисует. Комментирование заранее не придумывается, это естественное общение с ребенком как с собеседником, идет от жизни, от интересов ребенка и мамы.
https://www.instagram.com/p/B-eNju0pmuX/ https://www.youtube.com/watch?v=G9orzaSM_hg&t=120s

В следующем видеоматериале я показывала основные приемы работы в технике тычка. В качестве примера была создана картинка с медведем. (Ссылка: https://www.instagram.com/p/B-ua8KTnofA/ )

В этот же блок я добавила материал по изготовлению закладки в технике аппликации. Актуальность такого мастер-класса объясняется тем, что в условиях самоизоляции у детей и родителей появляется больше возможностей для совместного или индивидуального чтения и иного взаимодействия с книгами. В этом видеоуроке снова повторяются универсальные правила для любой творческой деятельности с ребенком: "Чистый стол, чистый пол, чистый я.", а так же основные этапы выполнения работы - подготовка рабочего места и процесс изготовления закладки. (Ссылка: https://www.instagram.com/p/B_SFLfjnrN3/)

Видеозанятия по рисованию я снимала на камеру своего телефона и сразу же записывала звук, комментируя свои действия. Для наибольшей наглядности в кадре находились рабочее место и руки. Камера была закреплена на полке над рабочим столом. Занятие по аппликации было снято тем же образом, но в кадре появлялась так же и я сама.

Следующий блок материалов - "Сказка на ночь". Как и в случае с первым блоком, идея была предложена родителями и воспитанниками: одна из родительниц сообщила, что перед тем как приступить к рисованию по одному из моих видеоуроков, ее дочь Саша несколько раз пересматривала видео, чтобы послушать голос. Саша сказала, что на самоизоляции очень соскучилась. Так возникла идея создания цикла видео "Сказка на ночь". Главная задача этого блока материалов - создание возможности прямого взаимодействия воспитателя и воспитанника в условиях самоизоляции (в то время как первый блок материалов был скорее адресован родителям в качестве рекомендации по организации совместной деятельности с ребенком).

Подготовка этих видеоматериалов состояла из нескольких этапов. Сначала я тщательно выбирала произведение, которое хотела записать. Далее распечатывала текст, делила его на смысловые части, подбирала иллюстрации. Далее с помощью программы Inshot (мобильное приложение для платформы Android) создавала слайдшоу из иллюстраций в определенном порядке, записывала на телефон озвученный текст по фрагментам.

В рамках этого цикла "Сказка на ночь" я записала

сказку Михаила Пляцковского "Однажды"

(https://www.instagram.com/p/B_An_9qHAOv/) ;

сказку Галины Владимировны  Лебедевой "Как Маша поссорилась с подушкой" ( в двух частях, https://www.instagram.com/p/B_Nk88hHU01/  и https://www.instagram.com/p/B_QKkjHHYzb/,

https://www.youtube.com/watch?v=u8tVJUJvuPo и

ttps://www.youtube.com/watch?v=VlqUSWcHovE);

Сказку Самуила Яковлевича Маршака "Тихая сказка" (https://www.instagram.com/p/B_dBDTenpz8/, https://www.youtube.com/watch?v=5jo_zmd7UMo);

 Даниила Хармса "Самовар"

 (https://www.instagram.com/p/CAUu4IQCxfV/,

https://www.youtube.com/watch?v=FeKrMLI5AF0);

Кроме того, сюда вошли и произведения, посвященные Великой Победе: рассказ Сусанны Михайловны Георгиевской "Галина мама" (https://www.instagram.com/p/B_un8msnLZ5/, https://www.youtube.com/watch?v=-_APFZmK4hs); рассказ Константина Паустовского "Похождения жука-носорога"

(https://www.instagram.com/p/B_2hWB2iXF9/, https://www.youtube.com/watch?v=1KMSERPJd9o).

Такой выбор темы был обусловлен тем, что на период самоизоляции пришелся День Победы, совместное празднование которого было невозможно в силу дистанционной работы.

Следующий блок был основан на личном опыте работы. В него вошли: материалы о режимных моментах, опробовании (одном из режимных моментов программы, по которой работает наша группа), а также занятие по конструированию. Эти методические разработки были полезны не только родителям, но и коллегам-воспитателям, так как в условиях реализации нашей образовательной программы существует некоторая специфика режимных моментов по сравнению с обычной программой. Для подготовки этих материалов я использовала программы PowerPoint (создание презентаций) и OBS Studio (запись экрана и первичная обработка видео).

Получившиеся материал доступен по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=fbLpRtkEJns&t=215s (Опробование)

https://www.youtube.com/watch?v=SYWz8WY13jE (Режимные моменты)

Занятие по конструированию я  снимала на телефон, сразу записывая и картинку, и аудио. Также в создании видео использовались фото. Основной тезис этого видеоурока заключается в том, что конструирование - эффективный и увлекательный для ребенка способ успешного развития, проходящий в привычной для него игровой форме. (Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ZzYNF1bHTXU)

Последним видеоматериалом, подготовленным в условиях дистанционной работы, было видео, посвященное считалочкам. Оно было приурочено к началу летнего сезона, когда актуальным становится организация подвижных игр (в случае самоизоляции - детей и родителей). Считалочка - элемент самоорганизации в игровой деятельности, который, помимо своей функциональной роли имеет так же значение для развития памяти и чувства ритма. Для этого материала мной были подобраны несколько примеров считалочек, разных по своей структуре и задачам.
(
https://www.youtube.com/watch?v=EEicINTXbm4)

Подводя итог проделанной работе, могу сказать, что Интернет-платформы и разнообразные компьютерные и мобильные программы предоставляют возможность для реализации множества идей и оперативного обмена опытом как среди коллег, так и между воспитателями и родителями. Несомненно, режим самоизоляции поставил перед нами и множество непростых задач, часть из которых я бы назвала неразрешимыми. Так, например, нельзя ничем заменить живое общение и прямое взаимодействие воспитателей с детьми и, что немаловажно, воспитанников между собой. Однако такой формат работы имел и некоторые плюсы. Например, появилась возможность привлечь родителей к участию и организации привычной игровой и образовательной деятельности ребенка, которые в обычное время реализуются в детском саду. Это позволило дать родителям более полное представление о методах и приемах организации жизни ребенка в детском саду.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений с помощью занимательного исторического материала (методические рекомендации)

Использование исторического материала в процессе обучения, уникальность его содержания, поможет воспитателю полнее и глубже раскрыть содержание изучаемого математического факта или понятия и, на основ...

Рубрика "Воспитатель года", конкурсный материал. Методическая разработка "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является первой ступенью, где начинается решение проблемы экологического образования.Одной из актуальных проблем современности является взаимодейств...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...