Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"
статья по математике

Фоминых Екатерина Сергеевна

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_uvlekatelnaya_matematika.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 28»

Доклад к презентации по методическому пособию

«Увлекательная математика».

                                                                               Выполнила: воспитатель Фоминых Е. С.

2019 г.

     Методическое пособие «Увлекательная математика» можно использовать в играх, и

индивидуальной работе или на занятиях по ФЭМП при выполнении заданий.

     Данное пособие можно использовать как в работе с малышами (оно яркое красочное, эстетично оформлено, и удобное в использовании), так и в дальнейшем, в работе с детьми старшего возраста.

     В основу пособия легли дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. Оформлено пособие в виде ярких планшетов, рабочая поверхность которых покрыта фетром. Дидактический материал для пособия выполнен из фетра.

     Слайд № 2.

Цель пособия формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста.

     Слайд № 3.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах.
  2. расширять представления детей о цвете; учить узнавать и называть основные цвета.
  3. Учить выделять основные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
  4. различать понятия «один», «много», «мало», «ни одного»; понимать вопрос «сколько?»
  5. Развивать ориентировку в пределах формата А4.

     Слайд № 4.            Игра «Назови предметы»

     Цель игры: учить детей узнавать и называть цвет; группировать предметы по цвету;  Употреблять в речи имена прилагательные с именами существительными в единственном и множественном числе мужского, женского и среднего рода; учиться объяснять свой выбор.

     Например, «Это зеленое яблоко. Я положу его к предметам зеленого цвета».

     Слайд № 5               Игра «Составь такую же картинку»

     Цель: учить различать и называть геометрические фигуры; учить выполнять задание по образцу; продолжать учить узнавать и называть цвет.

     Воспитатель знакомит детей с образцом, обсуждает название и цвет геометрических фигур, их расположение. Затем предлагает на планшете составить такой же предмет.

     Слайд № 6                Игра «Укрась дерево листочками».

     Цель: расширять представления о цвете, учить узнавать и называть основные цвета спектра; развивать ориентировку в пределах формата А4.

     Воспитатель раздает детям планшеты с изображением деревьев и предлагает украсить деревья листочками такого же цвета, что и планшет.

     Например, планшет в желтой рамке, значит листики желтые.

     Цели следующих игр аналогичны.

     Слайд № 7             Игра «Цветочки на поляне».

     Игра проводится аналогично предыдущей.

     Слайд № 8             Игра «Подбери шарики к ниточкам»

     Воспитатель предлагает детям подобрать шарики такого же цвета, что и ниточки.

     Слайд № 9            Игра «Домики для цветных человечков»

     Воспитатель предлагает детям построить домики и заборчик такого же цвета, что и человечек.

     Слайд № 10           Игра «Солнышко и облака»

     Цель игры учить выделять предметы из группы и составить группу из предметов.    Различать понятия «один», «много», «мало», «ни одного».

     Таким образом, дидактическое пособие «Увлекательная математика» привлекает своей яркостью, мобильностью, многофукциональностью, простотой в использовании.

     Данное пособие помогает ребенку усвоить информацию по изучаемой теме и лучше понять  и запомнить материал, повысить познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении "Мнемотаблицы как дидактический материал в работе с детьми по развитию связной речи"

В общей системе дошкольного образования целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение., поэтому для развития связной речи дошкольников я использую мнемотаблицы....

Выступление на районном онлайн - семинаре по теме «Методическое сопровождение педагогов ДОУ в работе с детьми ОВЗ»

В современной образовательной политике нашего государствареализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одно из наиболее актуальных направлений....

«Путешествие в страну математики» учебно-методический материал по математике (старшая группа)

laquo;Путешествие в страну математики»учебно-методический материал по математике (старшая группа)Опубликовано 05.01.2023 - 15:55 - Кичигина А.ВМуниципальное автономное дошкольное образовательно...