Целевые ориентиры воспитания детей из Программы воспитания ОП ДО
статья
Портрет ребенка раннего возраста к 3 м годам и портрет ребенка на этапе завершения освоения Программы воспитания - направления воспитания, ценности, целевые ориентиры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevye_orientiry_vospitaniya.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевые ориентиры воспитания
Деятельность педагогических работников нацелена на перспективу становления личности и развития ребёнка. Поэтому планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров как обобщенные «портреты» ребёнка к концу раннего и дошкольного возрастов.
В соответствии с ФГОС ДО оценки результатов воспитательной работы не осуществляется, так как целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в т.ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
2.2.4.1. Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к 3 годам)
Таблица.
Портрет ребенка младенческого и раннего возраста (к 3-м годам)
№ п/п | Направление воспитания | Ценности | Целевые ориентиры |
1 | Патриотическое | Родина, природа | Проявляющий привязанность к близким людям, бережное отношение к живому |
2 | Духовно-нравственное | Жизнь, милосердие, добро | Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо». Проявляющий сочувствие, доброту. |
3 | Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых. Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними. Проявляющий позицию«Я сам!». Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении |
4 | Познавательное | Познание | Проявляющий интерес к окружающему миру. Любознательный, активный в поведении и деятельности |
5 | Физическое и оздоровительное | Здоровье, жизнь | Понимающий ценность жизни и здоровья, владеющий основными способами укрепления здоровья - физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих. Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества |
6 | Трудовое | Труд | Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке. Стремящийся помогать старшим в доступных трудовых действиях. Стремящийся к результативности, самостоятельности, ответственности в самообслуживании, в быту, в игровой и других видах деятельности (конструирование, лепка, художественный труд, детский дизайн и другое) |
7 | Эстетическое | Культура и красота | Проявляющий эмоциональную отзывчивость на красоту в окружающем мире и искусстве. Способный к творческой деятельности (изобразительной, декоративно-оформительской, музыкальной, словесно-речевой, театрализованной и другое) |
2.2.4.2. Целевые ориентиры воспитания детей на этапе
завершения освоения программы
Таблица.
Портрет ребенка на этапе завершения освоения Программы
№ п/п | Направления воспитания | Ценности | Целевые ориентиры |
1 | Патриотическое | Родина, природа | Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране - России, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям |
2 | Духовно-нравственное | Жизнь, милосердие, добро | Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку. Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу. Самостоятельно различающий основные отрицательные и положительные человеческие качества, иногда прибегая к помощи взрослого в ситуациях морального выбора |
3 | Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | Проявляющий ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Владеющий основами речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел |
4 | Познавательное | Познание | Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в т.ч. творческом. Проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании. Обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей |
5 | Физическое и оздоровительное | Здоровье, жизнь | Понимающий ценность жизни, владеющий основными способами укрепления здоровья - занятия физической культурой, закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены и безопасного поведения и другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих. Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества. Демонстрирующий потребность в двигательной деятельности. Имеющий представление о некоторых видах спорта и активного отдыха |
6 | Трудовое | Труд | Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности. Проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности |
7 | Эстетическое | Культура и красота | Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве. Стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы:
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы:...
«Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры...
«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...
Целевые ориентиры средней группы по программе "От рождения до школы"
консультация для родителей...
"Целевые ориентиры дошкольного образования" - ожидаемые образовательные результаты и вектор работы с детьми по программе "От рождения до школы"
quot;Целевые ориентиры дошкольного образования" - презентация к родительскому собранию "На пути к школе" в подготовительной группе представляет ожидаемые образовательные результаты и в...
План по самобразованию Тема: «Реализация целевых ориентиров рабочей программы воспитания здоровьесберегающей направленности для детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью ок...
Памятка для педагогов: "Целевые ориентиры воспитания детей дошкольного возраста ФОП ДО"
Памятка для педагогов: "Целевые ориентиры воспитания детей дошкольного возраста ФОП ДО"...