«Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры»
консультация на тему
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_fgos.docx | 22.94 КБ |
trebovaniya_fgos.pptx | 82.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Сказка»
Доклад:
«Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры»
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Горенкова И. Н.
с. Дивное
2015 год
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей7. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников8.
Настоящие требования являются ориентирами для:
а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;
формирования Программы;
б) решение задач;
-формирование программы
-анализа профессиональной деятельности;
-взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
-аттестацию педагогических кадров;
-оценку качества образования;
-оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
-оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
-распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться иод музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания и ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками - как создающие предпосылки для их реализации.
Литература:
1 Российская газета, 25 декабря 1993 г.; Собрание законодательства Российской Федерации. 2009, N1, ст. 1, ст. 2.
2. Часть б статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
3. Пункт 9 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-03 "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2012, N53, ст. 7598; 2013, N19, ст. 2326).
4. Статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2009, N18, ст. 2151; N51, ст. 6163; 2013, N14, ст. 1666; N 27, ст. 3477).
5 С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
6. Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы.
Требования являются ориентирами для: Построения образовательной политики Решения задач: - формирования программы; - анализа профессиональной деятельности; - взаимодействия с семьями; Изучения характеристик образования детей (от 0 до 8) Информирования родителей
Целевые ориентиры не могут служить основанием для решения управленческих задач, включая: Аттестацию педагогических кадров; Оценку качества образования; Оценку уровня развития детей; Оценку выполнения государственного задания; Распределения стимулирующего фонда.
Целевые ориентиры в раннем возрасте Интересуется окружающими предметами Стремится к проявлению самостоятельности Владеет активной речью Стремится к общению со взрослыми Проявляет интерес к художественной литературе Проявляет интерес к сверстникам Развита крупная моторика
Целевые ориентиры для старших дошкольников Инициативный и самостоятельный Обладает развитым воображением Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками Хорошо владеет устной речью Развита крупная и мелкая моторика Следует социальным нормам поведения Любознательный
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования
Спасибо за внимание Презентацию подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Горенкова Ирина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Познакомить педагогов ДОУ с новыми требованиями к результатам освоения программы в соответствии с ФГОС Дать понятие «ФГОС», «Стандарт»;Обеспечить готовность педагогов ДОУ к работе по ФГОС....
Консультация «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования»
Материал содержит целевые ориентиры по ФГОС по программе "От рождения до школы"...
«Планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования по приобщению к художественной литературе»
Планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования по приобщению к художественной литературе. Требования ФГОС ДО освоения Программ...
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет
Результаты освоения.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Количественный анализ5 – 0 детей (0%) 4 – 3 детей(15%)3 – 16 детей (80%)2 &nd...
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р.
Аналитическая справкапо итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образованиявоспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р....