Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
«Путешествие в прошлое»
Усова Марина Валентиновна
Цель: продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применять в игре подлинные предметы), вызвать интерес к русским традициям; познакомить с историей утюга; вызвать интерес к предметам прошлого.
Материалы: предметные иллюстрации, утюги, макет избы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы отправиться путешествовать в прошлое? (ответы) А как мы туда попадем? (ответы детей).
Появляется Кузя, он тоже хочет отправиться в путешествие. Дети предлагают ему отправиться с ними. Все вместе они говорят волшебные слова: Раз, два три, покружись, в прошлом окажись.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, как русская изба строилась. Давайте сядем поудобнее, «посидим рядком, да поговорим ладком». Например, захотел Тема построить себе избу, что он будет делать? Он приглашал соседей на помощь: «Люди добрые, соседи мои любезные! Сделайте одолжение, приходите завтра с рассветом ко мне на помощь избу рубить, а я уж Вас и хлебом, и солью, и квасом угощу». «Непременно придем»,- отвечали соседи. Проводится игра «Приглашение».
Воспитатель: В какое время года рубили деревья для постройки избы? И почему? (зимой, оно самое сухое). Какие деревья выбирали? (сосна и ель). Почему не трогали старые и молодые деревья? (рассуждения детей).
Вывод: старость на Руси всегда уважали, оберегали, считали, что все, что состарилось, должно доживать век спокойно.
Воспитатель: На Руси в старину говорили: не строить, а рубить избу. Кто нам объяснит, почему так говорили? Потому что топор был единственным орудием труда у мастеров, топором деревья рубили. Топором сучья обрубали, топором кору стесывали и, даже когда избу складывали, только топор и помогал. Вот какие мастера на Руси были: умные, сильные, старательные, дружные. А уж как закончат дело, так начиналось веселье с гармошкой, песнями, частушками. Всегда помнили поговорки: «кончил дело – гуляй смело», «делу время, а потехе – час».
Дети поют песню «Как за нашим за двором».
Кузя: А я хочу с вами поиграть (достает холст).
Воспитатель: Кузя, а почему он такой мятый? Дай мы его погладим сначала. У нас есть волшебный сундучок, а в нем есть волшебные предметы. (Достает из сундука утюги: рубель угольный, чугунный, электрический).
Давным – давно, когда не было ни многоэтажных домов, когда люди жили в деревянных домах и, чтобы выгладить одежду, они накручивали материал на валик и проводили по нему ребристой доской – рубелем, сильно нажимая. Давайте, мы тоже попробуем погладить одежду. (Дети пробуют это сделать). Что же происходит? Почему гладить неудобно? (Ответы детей). Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренными носиком и крышкой, которая открывается и закрывается. В коробку накладывали горячие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи. Как вы думаете, удобен ли такой утюг? (Нет) Почему? (Нужно было готовить горячие угли, ими можно обжечься, сжечь одежду). Так как утюг с углями не очень удобен, люди придумали другой. Его сделали из тяжелого металла, в него не нужно было накладывать угли. Утюг ставили на огонь, нагревали, а потом гладили. Удобен ли такой утюг? (Нет) Почему? (Нужно было долго ждать, пока он нагреется). Человек постоянно стремился облегчить свой труд. И придумал электричество. Так появился электрический утюг. Сначала простейший, затем такой, как сейчас. С различными технологиями. Кузя, возьми и прогладь холст.
Игра с Кузей «Холст».
Кузя: А я еще хочу с ребятами поиграть.
Воспитатель: Давай, Кузя посмотрим, что у нас еще есть в волшебном сундучке?
Загадки детям по подгруппам про данные предметы. Кузя достает из сундука лучину, свечку, настольную лампу, фонарик.
Проводится игра «Что сначала, что потом».
Кузя: А там еще какие-то предметы лежат.
Достает гвоздь, подкову и деревянные игрушки.
Проводится игра «Убери лишнее и объясни почему».
Игра: «Кто быстрее соберет» (выкладывают «ленты времени – «Тепло», «Электричество»).
Кузя: Посмотрите, а здесь еще какая-то тетрадка лежит.
Дети вместе с Кузей выполняют задание в тетрадках (зачеркните невыключенный утюг, раскрасьте работающие утюги).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас стоят красивые горшочки. Если вам понравилось занятие, и вы успешно со всем справились, выбираете «веселый» горшочек и кладете жетон. Если вы не смогли ответить на все вопросы – «удивленный» (рефлексия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_izby.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
«Путешествие в прошлое»
Усова Марина Валентиновна
Цель: продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применять в игре подлинные предметы), вызвать интерес к русским традициям; познакомить с историей утюга; вызвать интерес к предметам прошлого.
Материалы: предметные иллюстрации, утюги, макет избы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы отправиться путешествовать в прошлое? (ответы) А как мы туда попадем? (ответы детей).
Появляется Кузя, он тоже хочет отправиться в путешествие. Дети предлагают ему отправиться с ними. Все вместе они говорят волшебные слова: Раз, два три, покружись, в прошлом окажись.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, как русская изба строилась. Давайте сядем поудобнее, «посидим рядком, да поговорим ладком». Например, захотел Тема построить себе избу, что он будет делать? Он приглашал соседей на помощь: «Люди добрые, соседи мои любезные! Сделайте одолжение, приходите завтра с рассветом ко мне на помощь избу рубить, а я уж Вас и хлебом, и солью, и квасом угощу». «Непременно придем»,- отвечали соседи. Проводится игра «Приглашение».
Воспитатель: В какое время года рубили деревья для постройки избы? И почему? (зимой, оно самое сухое). Какие деревья выбирали? (сосна и ель). Почему не трогали старые и молодые деревья? (рассуждения детей).
Вывод: старость на Руси всегда уважали, оберегали, считали, что все, что состарилось, должно доживать век спокойно.
Воспитатель: На Руси в старину говорили: не строить, а рубить избу. Кто нам объяснит, почему так говорили? Потому что топор был единственным орудием труда у мастеров, топором деревья рубили. Топором сучья обрубали, топором кору стесывали и, даже когда избу складывали, только топор и помогал. Вот какие мастера на Руси были: умные, сильные, старательные, дружные. А уж как закончат дело, так начиналось веселье с гармошкой, песнями, частушками. Всегда помнили поговорки: «кончил дело – гуляй смело», «делу время, а потехе – час».
Дети поют песню «Как за нашим за двором».
Кузя: А я хочу с вами поиграть (достает холст).
Воспитатель: Кузя, а почему он такой мятый? Дай мы его погладим сначала. У нас есть волшебный сундучок, а в нем есть волшебные предметы. (Достает из сундука утюги: рубель угольный, чугунный, электрический).
Давным – давно, когда не было ни многоэтажных домов, когда люди жили в деревянных домах и, чтобы выгладить одежду, они накручивали материал на валик и проводили по нему ребристой доской – рубелем, сильно нажимая. Давайте, мы тоже попробуем погладить одежду. (Дети пробуют это сделать). Что же происходит? Почему гладить неудобно? (Ответы детей). Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренными носиком и крышкой, которая открывается и закрывается. В коробку накладывали горячие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи. Как вы думаете, удобен ли такой утюг? (Нет) Почему? (Нужно было готовить горячие угли, ими можно обжечься, сжечь одежду). Так как утюг с углями не очень удобен, люди придумали другой. Его сделали из тяжелого металла, в него не нужно было накладывать угли. Утюг ставили на огонь, нагревали, а потом гладили. Удобен ли такой утюг? (Нет) Почему? (Нужно было долго ждать, пока он нагреется). Человек постоянно стремился облегчить свой труд. И придумал электричество. Так появился электрический утюг. Сначала простейший, затем такой, как сейчас. С различными технологиями. Кузя, возьми и прогладь холст.
Игра с Кузей «Холст».
Кузя: А я еще хочу с ребятами поиграть.
Воспитатель: Давай, Кузя посмотрим, что у нас еще есть в волшебном сундучке?
Загадки детям по подгруппам про данные предметы. Кузя достает из сундука лучину, свечку, настольную лампу, фонарик.
Проводится игра «Что сначала, что потом».
Кузя: А там еще какие-то предметы лежат.
Достает гвоздь, подкову и деревянные игрушки.
Проводится игра «Убери лишнее и объясни почему».
Игра: «Кто быстрее соберет» (выкладывают «ленты времени – «Тепло», «Электричество»).
Кузя: Посмотрите, а здесь еще какая-то тетрадка лежит.
Дети вместе с Кузей выполняют задание в тетрадках (зачеркните невыключенный утюг, раскрасьте работающие утюги).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас стоят красивые горшочки. Если вам понравилось занятие, и вы успешно со всем справились, выбираете «веселый» горшочек и кладете жетон. Если вы не смогли ответить на все вопросы – «удивленный» (рефлексия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром." Гиганты прошлого. Удивительный мир динозавров"
Данное занятие проходило в рамках проекта " Удивительный мир динозавров" Цель занятия : ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших (диноза...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
Продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применять в игре подлинные предметы), вызвать интерес к русским традициям; поз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в страну неболейку»
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое предмета (счётное устройство)»
Конспект "Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство)"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
Материал по ознакомлению детей с бытом в старину....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в космическое пространство»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в космическое пространство»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Путешествие на север Красноярского края.
Цель: Расширение представлений детей о природе, климатических условиях, растительном и животном мире, северных районов Красноярского края, народе эвенков их жизни и некоторых традициях....