Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «История жилища».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козодаева Татьяна Вячеславовна

Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему  "История жилища"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zhilishche.docx126.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим  миром в подготовительной к школе группе

на тему:   «История жилища».

Подготовила:воспитатель Козодаева Т.В.

МБДОУ д/с №14 "Красная шапочка"

 

Цель:Совершенствование знаний о разных видах жилища.

Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;

Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей; познавательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство товарищества, желание помогать другим.

Материал: Картинки с изображением жилища (пещера, шалаш, изба, замок, многоэтажный дом). Методическое пособие "Река времени"

Ход занятия.

1 часть:   Ребята, сегодня мы будем путешествовать во времени, от прошлого к настоящему. Перед вами "Река времени" с остановками ПРОШЛОЕ, СТАРИНА, НАСТОЯЩЕЕ. И мы сегодня будем говорить о истории жилища.

-Посмотрите ребята у меня есть много разных картинок с жилищем, но они все перепутались давайте их рассмотрим и разложим по порядку на нашей реке времени. Поможете мне ребята?

 (Картинки разбросаны по ковру).

- Назовите жилища, которые нарисованы на картинках. (Изба, шалаш, пещера, замок, многоэтажный дом). Молодцы, а теперь, присаживайтесь. (Дети садятся на стулья).

- Как вы думаете, какое жилище было у первобытного человека? (Первобытный человек жил в пещере).

(Показываю  картинку с изображением пещеры).

-  Давайте подумаем,  хорошо или плохо было человеку в пещере? Когда человек только нашёл пещеру и заселился в неё, ему было очень  хорошо.

- Чем она была хороша для первобытного человека? (Пещера укрывала его от    ветра и дождя). Хорошо, молодцы. Но в ней было очень холодно. А когда человек научился добывать огонь, то дым от костра выходил через вход в пещеру. Человека стало не устраивать его жилище.

 – Чем?  (Дым щипал глаза, от диких зверей пещера тоже не укрывала, не было в ней дверей).

 Первобытные люди не умели делать кирпич, но в пещере им стало тесно. ).

- Какие жилища они стали строить потом? (Шалаши).

(Показываю  картинку с изображением шалаша).

- Чем был хорош шалаш? (Укрывал от ветра и дождя, его можно быстро построить).

- А чем плох? (Он был непрочный, в нём было мало места, в нём нельзя было разводить костёр, нельзя сделать окна и двери).

- А сейчас люди живут в шалашах? (Нет).

 (Помещаем шалаш на остановку ДРЕВНОСТЬ)

- Какое жилище люди стали делать потом? (Стали строить жилища из дерева).

(Показываю  картинку с изображением деревянного дома)

- Что хорошего в деревянном доме? (Он тёплый, в нём можно сделать печку, двери и окна, он становился светлым, в дом не попадает дождь, не продувает ветер, а ещё он экологически чистый).

- Скажите, а сейчас есть деревянные дома? (Да).

- Почему же стали делать каменные дома, если деревянный дом так хорош? (Деревянный дом нельзя сделать большим, а из камня можно сделать дома большими, поселить туда много людей). Правильно, молодцы.

   (Помещаем дом на остановку СТАРИНА).

А ещё в те времена люди часто воевали друг с другом. И деревянные дома не могли защитить людей. Стали строить замки-крепости.

(Показываю  картинку с изображением замка).

 Они строились из камней или кирпичей. У таких замков были толстые стены, которые не могли пробить снаряды противника. Вокруг замка делали высокие стены из камня. Окошки у такого жилища были маленькие.

 (Помещаем дом на остановку СТАРИНА).

 (Показываю  картинку многоэтажного дома).

- Почему сейчас в городах строят дома из нескольких этажей? (Они занимают мало места, в них живёт много народа, они красивые, теплые, светлые, в них есть все удобства). Молодцы, правильно.

(Помещаем картинку на остановку НАСТОЯЩЕЕ).

Предложить ещё несколько старинных и современных домов, чтобы дети расположили на реке времени.

Вот и выставили мы с вами все картинки по порядку.

 Физкультминутка.

Вы,наверное, устали,

  И поэтому все встали.

  Молоточки взяли в руки,

 Дом построим по науке.

Молотком и топором,

 Строим, строим новый дом.

В доме много этажей,

 Много взрослых и детей.

2 часть: А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Какой дом »?      (Беру мяч)

                 Я скажу, из чего сделан дом, а вы ответите какой он.

Дом из дерева……..        деревянный;

Дом из камня ……..       каменный;

Дом из кирпича……        кирпичный;

Дом из пластилина …… пластилиновый;

Дом из бумаги …...        бумажный;

Дом из пластмассы…… пластмассовый;

Дом из стекла……           стеклянный;

Дом из конфет……         конфетный;

Дом из шоколада……     шоколадный;

Дом из металла……        металлический;

Дом изо льда……            ледяной.

Молодцы, отдохнули? (Да). Проходите к столу у окна.

3 часть:          Ребята, посмотрите, герои каких сказок пришли к нам в гости? («Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди»).

- Давайте вспомним, какие дома были у этих героев? (Лубяной, ледяной, дом из соломы,  из веток, из камней, избушка на курьих ножках).

4 часть:     Ребята я предлагаю вам помечтать , какой вы представляете дом будущего? Выберите себе лист, с любой геометрической фигурой и превратите геометрические фигуры в сказочные дома. Они могут быть необычными, из необычных материалов. Проходите за столы. Предлагаю вам посмотреть, какие необычные дома строят уже в наше время и какие в проекте.

                Пальчиковая гимнастика.

        На поляне дом стоит,

Но а к дому путь закрыт.

        Мы ворота открываем-

        В этот домик приглашаем.

5 часть: Итог занятия.

-Ребята, что мы делали ?(Мы путешествовали по реке времени).

-С какими видами жилища мы познакомились? (Пещера, шалаш, изба, замок, многоэтажный дом).

-Какие дома у вас получились? (У нас получились сказочные, фантастические, необычные дома).

F:\фото\Детский сад\к аттестации\P1100776 - копия.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»

Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

Конспект ОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Зимующие птицы».

Конспект может быть полезен воспитателям подготовительных групп., содержит элементы проектной деятельности. Был составлен как итоговое мероприятие проекта "Наши пернатые друзья"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"

Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания.  Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу...