Конспект НОД по развитие элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и Журавль»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Медведева Оксана Игоревна

Конспект НОД по развитие элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

«Лиса и Журавль»

Подготовила: воспитатель МКДОУ  №15 д/с «Сказка» (с. Дивное) Медведева Оксана Игоревна

Программное содержание:

  • закрепить представления о составе чисел первого десятка,

взаимосвязи целого и частей, сложения и вычитания чисел в примерах;

• Закреплять умения детей сравнивать 9 предметов по длине, обозначая результаты сравнения словами: самый длинный, самый короткий;

• Закреплять умения детей различать и называть цвета и геометрические фигуры;

• Закреплять представления детей о днях недели;

• Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации: «Журавль пришёл к Лисе», «Бусы», «Рубаха», «Лиса пришла к Журавлю», «Лиса и Журавль поссорились», «Найди кувшины»; набор геометрических фигур (для крыши); дощечки из цветной картона красного, зелёного и синего цвета (для забора); цветы жёлтого цвета по 10 штук.

Раздаточный материал: набор « 9 цветных карандашей» из цветной бумаги (на каждого ребёнка); цветы жёлтого цвета по 10 штук на каждого ребёнка; рубахи 7 штук на каждого ребенка, тарелки из цветного  картона по 3 штуки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель:  Ребята посмотрите, сколько много гостей в зале, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, сегодня в группе я нашла полосочки, давайте их рассмотрим. Что это за полосочки? Что с ними можно сделать? (Собрать картинку).

Молодцы, правильно собрали! А из какой сказки эта картинка?

Правильно, молодцы!

Ребята, вспомните, недавно мы с вами читали русскую народную сказку «Лиса и Журавль».

Кто из вас помнит, о чём говорится в этой сказке? (Ответы детей)

А сегодня мы с вами расскажем сказку про Лису и про Журавля, но немного по - новому.

II. Основная часть:

1. Количественный и порядковый счёт + закрепление цвета:

Пришёл как-то Журавль в гости к Лисе.

Принёс ей гостинец – бусы. Посмотрите, какие красивые!

Давайте посчитаем сколько бусинок на бусах?

А скажите, каким цветом и формой третья (пятая, первая, четвёртая) по счёту бусинка?

А какая по счёту зелёная (красная, оранжевая, синяя) бусинка?

Молодцы!

Лиса тоже приготовила для Журавля подарок. Она сшила ему рубаху, но вот узор на ней, она не смогла придумать.  Ребята давайте мы с вами поможем Лисе сделать узор. Обратите внимание внизу рубахи уже есть фигура, что это за фигура? (красный круг) Правильно у нас есть красный круг, теперь нам нужно продолжить узор, так чтобы форма и размер следующей фигуры остался без изменений, но нужно изменить цвет (изменить форму, изменить размер).

Молодцы! Поднимите и покажите гостям, какие красивые рубахи у вас получились.

2. Геометрические фигуры:

Просит Лиса Журавля помочь починить крышу у её домика, которая совсем уж прохудилась.

Ребята посмотрите вот крыша, но в крыше есть дырки, как вы думаете, как нам её отремонтировать? (закрыть дырки) А как мы с вами можем их закрыть? (решить примеры и подобрать фигуру). Да, вам нужно решить пример и из предложенных фигур найти нужную.

Детям предлагается подобрать правильную геометрическую фигуру с помощью решений примеров.

Хорошо, молодцы, вы помогли Лисе починить крышу.

Физ. Минутка: «Посмотри и запомни» (на развитие зрительной памяти).

Решила Лиса угостить Журавля кашей. Поставила она на стол 3 тарелки. Посмотрите, какие красивые тарелочки! Ребята вам нужно внимательно запомнить тарелочки, их цвет, как они стоят, а потом я их закрою, а вы по памяти должны будете их поставить, как было показано на экране.

Далее воспитатель закрывает картинку листом бумаги и просит детей изобразить  расположение тарелок.(30 сек. чтобы запомнить)

 

 

3. Дни недели.

Журавль стучал-стучал клювом по тарелке, но так и не смог попробовать ни капли каши. Обиделся он на лису и решил проучить её.

Пригласил он лису к себе в гости в среду. (Детям предлагается вспомнить названия дней недели).

Ребята сколько дней в неделе? (семь) Правильно! Посмотрите, у меня есть картинки, но они перемешались, помогите их правильно расставить.

Сколько у нас получилось картинок? (семь) Семь картинок и семь дней в неделе. Скажите, пожалуйста, а как будет называться пятый день недели? (Пятница). Правильно, а вспомните, в какой день недели Журавль пригласил Лису в гости? (среду) Да, а какой это будет день недели по счету? (третий). Правильно, третий день недели будет среда, посмотрите теперь на картинку с этой цифрой, и мы с вами узнаем, чем хотела заняться Лиса в этот день (покататься на велосипеде). Ребята, а чем хотела заняться Лиса на следующий день, т.е. завтра? (спечь пирог). А чем она занималась вчера? (играла в мяч). Молодцы!

А чтобы лучше запомнить дни недели давайте сделаем с вами физминутку, встаньте пожалуйста в большой круг.

Физ. Минутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

4. Длинна предметов:

Пришла Лиса к Журавлю в среду.

Принесла ему подарок – цветные карандаши. Но, пока несла, рассыпала их. Нам нужно сложить все карандаши в коробку, начиная с самого длинного карандаша и заканчивая самым коротким.

Сложили? Молодцы, Миша какого цвета самый длинный карандаш? Лера какого цвета самый короткий? Маша каким цветом четвертый по счету карандаш? Хорошо, молодцы ребята.

5. Логическое мышление:

Просит Журавль Лису помочь построить ему забор. Ребята посмотрите, на экране изображен забор, Журавль не успел, его достроить, вам нужно помочь Лисе достроить его. Обратите внимание, в какой последовательности расположены дощечки? Давайте с вами их назовём (Красный, красный, зелёный, синий, синий). Вам нужно с помощью дощечек продолжить строить забор, точно такой же последовательности, образец у вас на экране.

Детям предлагается продолжить ритмический рисунок.

Здорово, хороший забор у вас получился.

Физ. Минутка: «Найди кувшины».

Решил Журавль тоже угостить Лису вкусной окрошкой. Чтобы лучше рассмотреть наши кувшины, давайте мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Вот поставил Журавль на стол кувшины, посмотрите внимательно на экран вам нужно найти два одинаковых кувшина. Скажи мне, пожалуйста Гордей, где на этой картинке расположены два одинаковых кувшина? (левый верхней угол и правый нижний угол). Правильно, следующая картинка, Оля, где здесь на этой картинке расположены два одинаковых кувшина? (правый верхней угол и правый нижний угол).

Детям предлагается найти на картинках два одинаковых кувшина.

6. Сравнение множеств:

Поссорились Лиса и Журавль.

Но, скучно им так жить. Вот решили они помириться.

Журавль принёс Лисе букет красивых цветов.

Перед вами ваза, в которой должен стоять букет, но в букете не хватает цветов. А сколько в нём должно быть цветов, укажет цифра которая написана у вас на листочке (цифра 9). Вам нужно приклеить недостающие цветы.

Дети выполняют задание.

Сколько цветов в букете? (Девять)

Дети: У меня в букете девять цветов. Я могу выделить такие части: 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5.

Воспитатель: Молодцы вы подготовили красивые букеты.

III. Заключительная часть:

Помирились Лиса и Журавль, и с тех пор живут они дружно и никогда не ссорятся!

Ребята, понравилась вам наша сказка?

А что именно вам понравилось?

А были ли задания, которые вызывали у вас трудности?

Ребята вы молодцы! Мы с вами рассказали сказку «Лиса и Журавль» по-новому! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Я хочу вам подарить вот эти раскраски, они тоже из сказок, может быть в будущем, мы с вами придумаем одну из этих сказок по-новому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zayatiya.docx29.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитие элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

«Лиса и Журавль»

Подготовила: воспитатель МКДОУ  №15 д/с «Сказка» (с. Дивное) Медведева Оксана Игоревна

Программное содержание:

  • закрепить представления о составе чисел первого десятка,

взаимосвязи целого и частей, сложения и вычитания чисел в примерах;

• Закреплять умения детей сравнивать 9 предметов по длине, обозначая результаты сравнения словами: самый длинный, самый короткий;

• Закреплять умения детей различать и называть цвета и геометрические фигуры;

• Закреплять представления детей о днях недели;

• Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации: «Журавль пришёл к Лисе», «Бусы», «Рубаха», «Лиса пришла к Журавлю», «Лиса и Журавль поссорились», «Найди кувшины»; набор геометрических фигур (для крыши); дощечки из цветной картона красного, зелёного и синего цвета (для забора); цветы жёлтого цвета по 10 штук.

Раздаточный материал: набор « 9 цветных карандашей» из цветной бумаги (на каждого ребёнка); цветы жёлтого цвета по 10 штук на каждого ребёнка; рубахи 7 штук на каждого ребенка, тарелки из цветного  картона по 3 штуки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель:  Ребята посмотрите, сколько много гостей в зале, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, сегодня в группе я нашла полосочки, давайте их рассмотрим. Что это за полосочки? Что с ними можно сделать? (Собрать картинку).

Молодцы, правильно собрали! А из какой сказки эта картинка?

Правильно, молодцы!

Ребята, вспомните, недавно мы с вами читали русскую народную сказку «Лиса и Журавль».

Кто из вас помнит, о чём говорится в этой сказке? (Ответы детей)

А сегодня мы с вами расскажем сказку про Лису и про Журавля, но немного по - новому.

II. Основная часть:

1. Количественный и порядковый счёт + закрепление цвета:

Пришёл как-то Журавль в гости к Лисе.

Принёс ей гостинец – бусы. Посмотрите, какие красивые!

Давайте посчитаем сколько бусинок на бусах?

А скажите, каким цветом и формой третья (пятая, первая, четвёртая) по счёту бусинка?

А какая по счёту зелёная (красная, оранжевая, синяя) бусинка?

Молодцы!

Лиса тоже приготовила для Журавля подарок. Она сшила ему рубаху, но вот узор на ней, она не смогла придумать.  Ребята давайте мы с вами поможем Лисе сделать узор. Обратите внимание внизу рубахи уже есть фигура, что это за фигура? (красный круг) Правильно у нас есть красный круг, теперь нам нужно продолжить узор, так чтобы форма и размер следующей фигуры остался без изменений, но нужно изменить цвет (изменить форму, изменить размер).

Молодцы! Поднимите и покажите гостям, какие красивые рубахи у вас получились.

2. Геометрические фигуры:

Просит Лиса Журавля помочь починить крышу у её домика, которая совсем уж прохудилась.

Ребята посмотрите вот крыша, но в крыше есть дырки, как вы думаете, как нам её отремонтировать? (закрыть дырки) А как мы с вами можем их закрыть? (решить примеры и подобрать фигуру). Да, вам нужно решить пример и из предложенных фигур найти нужную.

Детям предлагается подобрать правильную геометрическую фигуру с помощью решений примеров.

Хорошо, молодцы, вы помогли Лисе починить крышу.

Физ. Минутка: «Посмотри и запомни» (на развитие зрительной памяти).

Решила Лиса угостить Журавля кашей. Поставила она на стол 3 тарелки. Посмотрите, какие красивые тарелочки! Ребята вам нужно внимательно запомнить тарелочки, их цвет, как они стоят, а потом я их закрою, а вы по памяти должны будете их поставить, как было показано на экране.

Далее воспитатель закрывает картинку листом бумаги и просит детей изобразить  расположение тарелок.(30 сек. чтобы запомнить)

3. Дни недели.

Журавль стучал-стучал клювом по тарелке, но так и не смог попробовать ни капли каши. Обиделся он на лису и решил проучить её.

Пригласил он лису к себе в гости в среду. (Детям предлагается вспомнить названия дней недели).

Ребята сколько дней в неделе? (семь) Правильно! Посмотрите, у меня есть картинки, но они перемешались, помогите их правильно расставить.

Сколько у нас получилось картинок? (семь) Семь картинок и семь дней в неделе. Скажите, пожалуйста, а как будет называться пятый день недели? (Пятница). Правильно, а вспомните, в какой день недели Журавль пригласил Лису в гости? (среду) Да, а какой это будет день недели по счету? (третий). Правильно, третий день недели будет среда, посмотрите теперь на картинку с этой цифрой, и мы с вами узнаем, чем хотела заняться Лиса в этот день (покататься на велосипеде). Ребята, а чем хотела заняться Лиса на следующий день, т.е. завтра? (спечь пирог). А чем она занималась вчера? (играла в мяч). Молодцы!

А чтобы лучше запомнить дни недели давайте сделаем с вами физминутку, встаньте пожалуйста в большой круг.

Физ. Минутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

4. Длинна предметов:

Пришла Лиса к Журавлю в среду.

Принесла ему подарок – цветные карандаши. Но, пока несла, рассыпала их. Нам нужно сложить все карандаши в коробку, начиная с самого длинного карандаша и заканчивая самым коротким.

Сложили? Молодцы, Миша какого цвета самый длинный карандаш? Лера какого цвета самый короткий? Маша каким цветом четвертый по счету карандаш? Хорошо, молодцы ребята.

5. Логическое мышление:

Просит Журавль Лису помочь построить ему забор. Ребята посмотрите, на экране изображен забор, Журавль не успел, его достроить, вам нужно помочь Лисе достроить его. Обратите внимание, в какой последовательности расположены дощечки? Давайте с вами их назовём (Красный, красный, зелёный, синий, синий). Вам нужно с помощью дощечек продолжить строить забор, точно такой же последовательности, образец у вас на экране.

Детям предлагается продолжить ритмический рисунок. 

Здорово, хороший забор у вас получился.

Физ. Минутка: «Найди кувшины».

Решил Журавль тоже угостить Лису вкусной окрошкой. Чтобы лучше рассмотреть наши кувшины, давайте мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Вот поставил Журавль на стол кувшины, посмотрите внимательно на экран вам нужно найти два одинаковых кувшина. Скажи мне, пожалуйста Гордей, где на этой картинке расположены два одинаковых кувшина? (левый верхней угол и правый нижний угол). Правильно, следующая картинка, Оля, где здесь на этой картинке расположены два одинаковых кувшина? (правый верхней угол и правый нижний угол).

Детям предлагается найти на картинках два одинаковых кувшина.

6. Сравнение множеств:

Поссорились Лиса и Журавль.

Но, скучно им так жить. Вот решили они помириться.

Журавль принёс Лисе букет красивых цветов.

Перед вами ваза, в которой должен стоять букет, но в букете не хватает цветов. А сколько в нём должно быть цветов, укажет цифра которая написана у вас на листочке (цифра 9). Вам нужно приклеить недостающие цветы.

Дети выполняют задание.

Сколько цветов в букете? (Девять)

Дети: У меня в букете девять цветов. Я могу выделить такие части: 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5.

Воспитатель: Молодцы вы подготовили красивые букеты.

III. Заключительная часть:

Помирились Лиса и Журавль, и с тех пор живут они дружно и никогда не ссорятся!

Ребята, понравилась вам наша сказка?

А что именно вам понравилось?

А были ли задания, которые вызывали у вас трудности?

Ребята вы молодцы! Мы с вами рассказали сказку «Лиса и Журавль» по-новому! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Я хочу вам подарить вот эти раскраски, они тоже из сказок, может быть в будущем, мы с вами придумаем одну из этих сказок по-новому.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и Журавль»

Занятие по ФЭМП с оригинальным сюжетом. Очень интересное для детей.Программное содержание:·         Закреплять знания детей количественного и порядкового...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...