Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Фантазеры»
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_multiplikatsiya_tatarkina_i.r.docx | 232.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием Междуреченского городского округа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34 «Красная шапочка» | |||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Фантазеры» | |||
Возраст учащихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года | |||
Разработчик: Татаркина Ирина Романовна, Воспитатель, Масюк Татьяна Викторовна, старший воспитатель |
Междуреченский городской округ, 2024
Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 6
Отличительные особенности программы 7
Формы обучения и виды занятий по программе 8
1.2. Цель и задачи программы 10
1.4. Планируемые результаты освоения программы…………………………………….23
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 26
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы 32
Приложение 1 42
Приложение 3……………………………………………………………..……………...………………….46
Паспорт программы
Наименование программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазёры» |
Разработчики программы | Татаркина Ирина Романовна, воспитатель Масюк Татьяна Викторовна, старший воспитатель |
Ответственный за реализацию программы | Татаркина Ирина Романовна, воспитатель |
Образовательная направленность | Техническая |
Цель программы | формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов. |
Задачи программы | Образовательные: − познакомить с историей возникновения и видами мультипликации; − познакомить с технологией создания мультипликационного фильма; − формировать художественные навыки и умения; − поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас. Развивающие: − развивать творческое мышление и воображение; − развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов; − способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей; − развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Воспитательные: − воспитывать чувство коллективизма; − поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности; − воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам; − воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
Возраст учащихся | 5-7 лет |
Год разработки программы | 2020, внесены изменения в 2021г, в 2022г, в 2024г. |
Форма обучения | очная |
Сроки реализации программы | 2 года |
Нормативно-правовое обеспечение программы | Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; «Концепция развития дополнительного образования детей» - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 № 678-р; Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 - 2025 гг. (постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642); Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ» (включая разноуровневые программы); Закон «Об образовании в Кемеровской области» редакция от 03.07.2013 №86-ОЗ; Государственная программа Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014 - 2025 годы. Утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 сентября 2013 г. N 367; Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2019 №212-р «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Кемеровской области»; Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 05.04.2019 №740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»; Нормативно-правовые документы учреждения: Уставом МБДОУ «Детский сад № 34 «Красная шапочка»; Положение об организации деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №34 «Красная шапочка» по составлению, согласованию и утверждению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; Положение «Об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МБУ ДО ЦДТ»; Положение о платных образовательных услугах МБДОУ «Детский сад № 34 «Красная шапочка»; Учебный план МБДОУ; Календарный учебный график; Правила внутреннего трудового распорядка; Положение о режиме занятий учащихся; Инструкции по технике безопасности. |
Методическое обеспечение программы | Учебно-методический комплекс: плакаты, рисунки, шаблоны, фото, видео, аудиотека, методические рекомендации, конспекты занятий, раздаточный материал по темам программы, мультимедийные презентации. |
Внутренняя рецензия: | Татьяна Викторовна Масюк, старший воспитатель |
Внешняя рецензия: | нет |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазёры» соответствует требованиям нормативно-правовых документов Российской Федерации и Кемеровской области-Кузбасса, регламентирующих образовательную деятельность учреждений дополнительного образования.
Программа разрабатывалась в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ и включает результаты осмысления собственного педагогического опыта.
Реализация ДООП «Фантазёры» осуществляется на русском языке – государственный язык РФ.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазёры» (далее ДООП) имеет техническую направленность.
Реализация программы ориентирована на формирование и развитие творческих способностей детей и удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья за рамками основного образования.
Реализация ДООП не нацелена на достижение результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена тем, что она позволяет разнообразить организационные формы работы с учащимися с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми посредством мультипликации.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда коллектива детей.
Данная программа обучает умению работать с современным техническим оборудованием - мультстудии «Kids Animation Desk 2.0» двух версий: Pro-версии и Paint A4-версии со специализированно разработанной программой «АртИгрушка», использовать проектные методики.
Опыт, получаемый ребенком в ходе работы, незаменим в плане формирования технического мышления, развития сенсомоторных качеств, обеспечивающих быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности; восприятия пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения, а также знакомства с азами профессий - режиссёр, художник-постановщик, аниматор, оператор, актер по озвучиванию героев, мастер по изготовлению кукол и декораций, монтажёр.
Отличительные особенности программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазеры» имеет стартовый уровень.
Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с компьютером и анимационными программами, но и способствует формированию эстетической культуры.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазёры» предназначена для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Занятия проводятся в группах до 10 человек.
Для обучения принимаются все желающие. Данная программа реализуется на базе МБДОУ «Детский сад №34 «Красная шапочка».
Для реализации программы используются сиреневые мультстудии «Kids Animation Desk 2.0» двух версий: Pro-версия и Paint A4-версия со специализированно разработанной программой «АртИгрушка».
Программа может быть адаптирована для учащихся с особыми образовательными потребностями, в том числе для детей – инвалидов, приём которых осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и по решению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В этом случае численный состав объединения может быть сокращён. Объём программы
Общий объём дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фантазёры» составляет 36 часов в год. Срок обучения 2 года.
Формы обучения и виды занятий по программе
Форма обучения по программе – очная.
Ведущей формой организации обучения является групповая.
Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям.
Виды занятий, используемые при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фантазеры»:
- Совместная деятельность педагога с детьми;
- самостоятельная индивидуальная работа;
- групповая работа;
- исследовательская проектная деятельность;
- мастер-класс.
Типы занятий:
- Подача нового материала;
- закрепление знаний, умений и навыков;
- применение полученных знаний и навыков.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- наглядный (показ мультфильмов и обучающих видео о профессиях в мультипликации);
- словестный (четкая инструкция с кратким описанием и объяснением последовательности действий, демонстрация действий, различных вариантов трансформации).
- практический (выполнение работ по алгоритму, творческое выполнение др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
- информационно-рецептивный.
- репродуктивный (закрепление навыков, знаний и способов деятельности: создание декораций, сценария, мультгероев, мультфильмов);
- исследовательский (самостоятельное изготовление по собственному замыслу: самостоятельный выбор темы и способа изготовления декораций и героев мультфильма);
- игровой (использование готового игрового, сказочного сюжета или истории для организации деятельности; изготовление персонажей, атрибутов для декораций, игры и пр.).
- частично-поисковый (постановка проблемы и поиск решения с помощью педагога). Стремление к творчеству в изготовлении атрибутов для мультфильмов, поиск креативных решений и подходов.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Срок освоения программы
Срок освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фантазёры» составляет 2 года.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Во время занятий предусмотрены динамические паузы, физкультминутки.
Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических правил, возрастных особенностей обучающихся и порядка проведения занятий.
Организация обучения по программе осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад №34 «Красная шапочка».
1.2. Цель и задачи программы
Цели программы: творческая самореализация детей и развитие основ технического мышления в процессе создание короткометражных мультфильмов.
Задачи программы:
Образовательные:
- формировать у детей представления о мультфильме, как о произведении искусства;
- обучать видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
- формировать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
- познакомить с профессиями: режиссёр, художник – постановщик, аниматор, оператор, актер по озвучиванию героев, мастер по изготовлению кукол и декораций, монтажёр.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию и художественный вкус;
- развивать эмоциональные и артистические качества посредством мультипликации.
- развивать интерес детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
- воспитывать чувства коллективизма и личной ответственности;
- воспитывать нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;
- воспитывать умения доводить начатое дело до конца;
- обогащать визуального опыта детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.
- Содержание программы
Учебный план 1 года обучения
(стартовый уровень)
Цель: обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать начальные представления о мультипликации, этапах создания мультипликационного фильма;
- формировать начальные умения работы с мультимедийным оборудованием, навыки безопасного поведения при работе с ним, инструментами и материалами для создания мультфильмов;
- создать условия для обучения детей навыкам работы с различными техническими устройствами: ноутбук, фотоаппарат, звукозаписывающее устройство.
Развивающие:
- Создать условия для развития креативности, нестандартного мышления, творческого подхода к поставленной задаче;
- создать условия для поддержки инициативы, самостоятельности и возможности выбора на всех этапах создания мультфильма;
- развивать зрительное, слуховое, пространственное и временное восприятие, зрительно-моторную координацию;
- стимулировать проявления творческой активности в мышлении и воображении;
- развивать выразительность монологической и диалогической речи;
- развивать сенсорные способности; зрительно-моторную координацию;
- создать условия для речевого развития детей (обогащение словарного запаса через овладение научными терминами, названиями оборудования, названиями процессов в компьютерных программах при создании мультфильма).
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к анимационной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, бережное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | «Добро пожаловать!» | 1 | 1 | - | Беседа. Игра |
2 | «Что такое мультипликация и мультфильм?» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Практическая работа |
3 | «Обратная сторона экрана» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Игра. Практическая работа |
4 | «Шаг за шагом» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
5 | «Кто такой – персонаж?» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Игра. Практическая работа |
6 | «Эмоции персонажей» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Игра. Практическая работа. Наблюдение |
7 | «Говорим и показываем» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Игра. Практическая работа. Наблюдение. |
8 | «Декорации - мир, который я построю» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
9 | «Сюжет. Что это?» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
10 | «Рисованная история» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
11 | «Камера, мотор!» | 3 | 1 | 2 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
12 | «Картинка оживает» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Практическая работа. Педагогическое наблюдение. |
13 | «Наша премьера - «Репка» | 1 | - | 1 | Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью |
14 | «Сюжет. Пластилиновая история» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
15 | «Пластилиновая страна» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
16 | «Камера, мотор!» | 3 | 1 | 2 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
17 | «Картинка оживает» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Практическая работа. Педагогическое наблюдение |
18 | «Наша премьера – «Под грибом» | 1 | - | 1 | Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью |
19 | «Однажды» | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическая работа Наблюдение за самостоятельной деятельностью |
20 | «Мы вместе!» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа. Игра. Практическая работа. Наблюдение. |
21 | Итого: | 36 | 16 | 20 |
Содержание учебного плана 1 года обучения
(стартовый уровень)
Тема 1. «Добро пожаловать!» (1ч)
Теория. Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Знакомство детей с приборами, необходимыми для съёмки мультфильма. Обучение технике безопасности в мультстудии.
Практика. Просмотр презентации по технике безопасности, изучение приборов, необходимых для съёмки мультфильма, обсуждение.
Форма контроля. Беседа. Игра.
Тема 2. «Что такое мультипликация и мультфильм?» (2ч)
Теория. Обсуждение известных детских мультфильмов, роли мультфильма в жизни детей. Просмотр разных видов анимационных фильмов. Беседы по содержанию мультфильмов.
Практика. Игра «Из чего это сделаем?». Создание альбома «Мой любимый мультфильм».
Форма контроля. Беседа. Игра. Практическая работа.
Тема 3. «Оборотная сторона экрана». (2ч)
Теория. Знакомство детей с плоскостной рисованной классической и пластилиновой анимационными техникам. Знакомство с материалами, из которых можно изготовить мультфильм. Просмотр мультфильмов, созданных другими детьми.
Практика. Игра «Из чего это сделаем?». Изготовление героев мультфильма из различных материалов.
Форма контроля. Беседа. Практическая работа.
Тема 4. «Шаг за шагом. Этапы создания мультфильма» (2ч)
Теория. Знакомство детей с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание. Обсуждение данных составляющих на примере мультфильма «Пластилиновая ворона».
Практика. Называние разных составляющих этапов создания мультфильма.
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 5. «Кто такой – персонаж?» (2ч)
Теория. Знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения).
Практика. Игра «Ожившая картинка». Создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нём).
Форма контроля. Беседа. Игра. Практическая работа.
Тема 6. «Эмоции персонажей» (2ч)
Теория. Беседа на тему эмоциональных проявлений у людей в разных ситуациях.
Практика. Работа с калейдоскопом эмоций. Изготовление персонажей с различными эмоциями.
Форма контроля. Беседа. Игра. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 7. «Говорим и показываем» (2ч)
Теория. Ознакомление с процессом озвучивания мультфильма. Беседа на уточнение и закрепление знаний об озвучке.
Практика. Игры на выразительность речи («Громче - тише», «Весело - грустно», «Ласково - сердито» и др.)
Д/и «Озвучь героя».
Запись речи героев.
Форма контроля: Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 8. «Декорации - мир, который я построю» (2ч)
Теория. Изучение способов изготовления декораций. Знакомство с различными материалами.
Практика. Самостоятельное изготовление декораций по сюжету сказки «Репка».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 9. «Сюжет. Что это?» (1ч)
Теория. Знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение).
Практика. Составление рассказа по картинке-сказка «Репка».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 10. «Рисованная история» (2ч)
Теория. Особенности изображения персонажей. Беседа о прорисовки персонажей.
Практика. Самостоятельное изображение детьми героев и изготовление декораций мультфильма «Репка».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Педагогическое наблюдение.
Тема 11. «Камера, мотор!» (3ч)
Теория. Изучение процесса съёмки мультфильма.
Практика. Съёмка мультфильма «Репка».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 12. «Картинка оживает» (2ч)
Теория. Изучение озвучивания и монтажа мультфильма.
Практика. Съёмка, озвучивание и монтаж мультфильма «Репка».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 13. «Наша премьера – «Репка» (1ч)
Практика. Просмотр готового мультфильма. Обсуждение проделанной работы.
Форма контроля. Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью.
Тема 14. «Сюжет. Пластилиновая история» (1ч)
Теория. Закрепление знаний детей о правилах составления сюжета (завязка, развязка, заключение).
Практика. Составление рассказа по картинке - сказка «Под грибом».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 15. «Пластилиновая страна» (2ч)
Теория. Особенности лепки. Беседа о пластике персонажей.
Практика. Самостоятельная лепка детьми героев и изготовление декораций мультфильма «Под грибом».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Педагогическое наблюдение.
Тема 16. «Камера, мотор!» (3ч)
Теория. Изучение процесса съёмки мультфильма, озвучивания и монтажа мультфильма «Под грибом».
Практика. Съёмка, озвучивание и монтаж мультфильма.
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 17. «Картинка оживает» (2ч)
Теория. Изучение озвучивания и монтажа мультфильма.
Практика. Съёмка, озвучивание и монтаж мультфильма «Под грибом».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 18. «Наша премьера - «Под грибом»» (1ч)
Практика. Просмотр готового мультфильма. Обсуждение проделанной работы.
Форма контроля. Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью.
Тема 19. «Однажды» (2ч)
Теория. Закрепление знаний о теории и практике мультипликации.
Практика. Анимационные пробы на свободную тему. Зарисовки: придумывание простых сюжетов, изображение, съёмка.
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 20. «Мы вместе!» (1ч)
Теория. Обмен впечатлениями, подведение итогов.
Практика. Просмотр мультфильмов, снятых за время занятий. Игры на развитие уверенности. Упражнения на рефлексию.
Форма контроля. Беседа. Игра. Практическая работа. Наблюдение.
Учебный план 2 год обучения
Цель: создание короткометражных рисованных, кукольных, объемных лего-мультфильмов через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.
Задачи:
Образовательные:
- формировать основы изобразительной грамоты и художественные навыки;
- формировать определенные навыки и умения; закреплять их в анимационной деятельности;
- обучать различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов (кукольная, рисованная, Лего).
Развивающие:
- развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные способности личности ребенка;
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально- эстетическое восприятие окружающего мира;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
- формировать этические нормы в межличностном общении;
- обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | «Путешествие в мир мультипликации» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Игра |
2 | «Парад мультпрофессий» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Игра. Практическая работа |
3 | «Путешествие в Лего страну» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
4 | «Декорации – мир моей фантазии» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
5 | «Камера, мотор!» | 3 | 1 | 2 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
6 | «Оживим картинку» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
7 | «Наша премьера – «Лего приключения» | 1 | - | 1 | Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью |
8 | «Кукольная страна – она какая?» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
9 | «Декорации – мир моей фантазии» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
10 | «Камера, мотор!» | 3 | 1 | 2 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
11 | «Оживим картинку» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
12 | «Наша премьера – «Теремок» | 1 | - | 1 | Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью |
13 | «Проект «Создание мультфильма для участия в конкурсе «Кузбасский кораблик мечты» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
14 | «Декорации – мир моей фантазии» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
15 | «Камера, мотор!» | 3 | 1 | 2 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
16 | «Оживим картинку» | 2 | 1 | 1 | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
17 | «Наша премьера мультфильма на конкурс «Кузбасский кораблик мечты». | 1 | - | 1 | Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью |
18 | «Однажды» | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью |
19 | «Однажды» | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическая работа Наблюдение за самостоятельной деятельностью |
20 | «Мы вместе» | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа. Игра. Практическая работа. Наблюдение. |
21 | Итого: | 36 | 14 | 22 |
Содержание учебного плана 2 года обучения
Тема 1. «Путешествие в мир мультипликации» (2ч)
Теория. Закрепление знаний об истории анимации и мультипликации.
Практика. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. Обсуждение.
Форма контроля. Беседа. Игра.
Тема 2. «Парад мультпрофессий» (2ч)
Теория. Беседа о профессиях в мультипликации. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина».
Практика. Игра «Отгадай профессию». Профессиональные пробы.
Форма контроля. Беседа. Игра. Практическая работа.
Тема 3. «Путешествие в Лего страну» (2ч)
Теория. Особенности изображения персонажей. Беседа о персонажах.
Практика. Просмотр мультфильма, изготовленного из конструктора «Лего». Разработка совместно со взрослым сценария будущего мультфильма.
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 4. «Декорации – мир моей фантазии» (1ч)
Теория. Изучение способов изготовления декораций. Знакомство с материалами для съёмки.
Практика. Самостоятельное изготовление декораций по сюжету сказки «Лего приключения».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 5. «Камера, мотор!» (3ч)
Теория. Изучение процесса съёмки мультфильма.
Практика. Съёмка мультфильма «Лего приключения».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 6. «Оживим картинку» (2ч)
Теория. Изучение озвучивания и монтажа мультфильма.
Практика. Съёмка, озвучивание и монтаж мультфильма «Лего приключения».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 7. «Наша премьера - «Лего приключения» (1ч)
Практика. Просмотр готового мультфильма. Обсуждение проделанной работы.
Форма контроля. Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью.
Тема 8. «Кукольная страна – она какая?» (2ч)
Теория. Особенности изображения персонажей. Беседа о персонажах.
Практика. Просмотр кукольных мультфильмов. Разработка совместно со взрослым сценария собственного будущего кукольного мультфильма.
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 9. «Декорации – мир моей фантазии» (1ч)
Теория. Обсуждение способов изготовления декораций. Знакомство с материалами для съёмки.
Практика. Самостоятельное изготовление декораций по сюжету сказки «Теремок».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 10. «Камера, мотор!» (3ч)
Теория. Закрепление знаний о процессе съёмки мультфильма.
Практика. Съёмка мультфильма «Теремок».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 11. «Оживим картинку» (2ч)
Теория. Закрепление знаний об озвучивании и монтаже мультфильма.
Практика. Съёмка, озвучивание и монтаж мультфильма «Теремок».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 12. «Наша премьера - «Теремок» (1ч)
Практика. Просмотр готового мультфильма. Обсуждение проделанной работы.
Форма контроля. Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью.
Тема 13. «Проект «Создание мультфильма для участия в конкурсе «Кузбасский кораблик мечты» (2ч)
Теория. Обсуждение положения конкурса «Кузбасский кораблик мечты». Выбор техники мультипликации. Обсуждение особенности изображения персонажей. Беседа о персонажах.
Практика. Разработка совместно со взрослым сценария будущего мультфильма.
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 14. «Декорации – мир моей фантазии» (1ч)
Теория. Обсуждение способов изготовления декораций. Знакомство с материалами для съёмки.
Практика. Самостоятельное изготовление декораций по сюжету мультфильма на конкурс «Кузбасский кораблик мечты».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 15. «Камера, мотор!» (3ч)
Теория. Закрепление знаний о процессе съёмки мультфильма.
Практика. Съёмка мультфильма на конкурс «Кузбасский кораблик мечты».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 16. «Оживим картинку» (2ч)
Теория. Закрепление знаний об озвучивании и монтаже мультфильма.
Практика. Съёмка, озвучивание и монтаж мультфильма на конкурс «Кузбасский кораблик мечты».
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 17. «Наша премьера мультфильма на конкурс «Кузбасский кораблик мечты». (1ч)
Практика. Просмотр готового мультфильма. Обсуждение проделанной работы.
Форма контроля. Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью.
Тема 18. «Однажды» (2ч)
Теория. Закрепление знаний о теории и практике мультипликации.
Практика. Анимационные пробы на свободную тему. Зарисовки: придумывание простых сюжетов, изображение, съёмка.
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 19. «Однажды» (2ч)
Теория. Закрепление знаний о теории и практике мультипликации.
Практика. Анимационные пробы на свободную тему. Зарисовки: придумывание простых сюжетов, изображение, съёмка.
Форма контроля. Беседа. Практическая работа. Наблюдение.
Тема 20. «Мы вместе!» (1ч)
Теория. Обмен впечатлениями, подведение итогов.
Практика. Просмотр мультфильмов, снятых за время занятий. Игры на развитие уверенности. Упражнения на рефлексию.
Форма контроля. Беседа. Игра. Практическая работа. Наблюдение.
Планируемые результаты освоения программы
К концу 1 года обучения учащиеся овладевают следующими компетенциями:
Образовательные (предметные):
- знает основные понятия и виды мультипликации;
- знает о мультстудии «Kids Animation Desk 2.0» двух версий: Pro-версии и Paint A4-версии со специализированно разработанной программой «АртИгрушка»;
- знает профессии: режиссёр, художник-постановщик, аниматор, оператор, актер по озвучиванию героев, мастер по изготовлению кукол и декораций, монтажёр;
- владеет и применяет профессиональную терминологию.
Метапредметные:
- умеет работать на мультстудии «Kids Animation Desk 2.0» двух версий: Pro-версии и Paint A4-версии со специализированно разработанной программой «АртИгрушка»;
- умеет изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина и бумаги;
- проявляет познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
- имеет развитое чувство композиции, цвета, масштаба в процессе создания мультфильма;
- умеет осуществлять под руководством педагога проектную деятельность в малых группах и индивидуально.
Личностные:
- проявляет инициативу, творчество и самостоятельность в создании мультфильмов;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, договаривается с товарищами, действует согласованно, работает в парах, группах, уважает мнение других, объективно оценивать свою работу, участвует в совместном техническом творчестве.
К концу 2 года обучения учащиеся овладевают следующими компетенциями
Предметные (образовательные):
- знает основные понятия мультипликации, историю её возникновения, образцы мировой мультипликации;
- знает виды мультипликации (по технике изготовления): пластилиновая перекладка, бумажная перекладка;
- знает профессии, связанные с созданием мультфильмов: сценарист, декоратор, оператор, звукооператор, монтажер;
- знает основные этапы создания мультипликационного фильма;
- знает правила безопасного поведения при работе с мультимедийным оборудованием, с инструментами, с материалами для создания мультфильмов;
- владеет навыками работы с мультимедийным оборудованием;
- владеет новыми приемами работы с различными материалами (бумага, картон, пластилин, ткань и др.).
Метапредметные:
- умеет работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, подчинять личные интересы общей цели;
- обсуждает и объясняет естественно-научные и технические вопросы;
- осуществляет поиск и обработку необходимой информации;
- совместно со взрослым, придумывает истории, создаёт простейшие сценарии;
- изготовляет персонажей мультфильмов из разного материала по условиям;
- определяет порядок действий, планирует этапы своей работы;
- совместно со взрослым, комбинирует различные приемы работы для достижения поставленной технической задачи;
- осуществляет покадровую съемку мультфильма;
- озвучивает мультфильм;
- владеет навыками выразительной речи.
Личностные:
- развивает произвольность восприятия (зрительного, слухового, тактильного);
- развивает произвольность внимания (повышает устойчивость, концентрацию, переключаемость, распределение, увеличение объёма запоминаемого материала);
- развивает творческое воображение (умение придумывать необычных, оригинальных персонажей, прорабатывать и детализировать их, использовать разнообразие образов в своей деятельности);
- развивает способности к фантазии, воображению, творчеству;
- участвует в совместной коммуникативной деятельности (в процессе обсуждения, поиска информации, разработки сценариев, съёмки…).
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе определяется Календарным учебным графиком, который является приложением к программе. Календарный учебный график разрабатывается до начала каждого учебного года, согласовывается со старшим воспитателем и утверждается заведующим МБДОУ.
Календарный учебный график соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Начало учебного года – с 1 сентября.
Окончание учебного года – 31 мая.
№ | Год обучения | Объем учебных часов | Всего учебных недель | Режим работы | Количество учебных дней |
1 | 1 год обучения (стартовый уровень) | 36 | 36 | 1 раз в неделю по 1 ч | 36 |
2 | 2 год обучения (стартовый уровень) | 36 | 36 | 1 раз в неделю по 1 ч | 36 |
Условия реализации программы
Содержание условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся по программе. Данная программа рассчитана на реализацию в условиях дошкольной образовательной организации.
Материально-техническое обеспечение:
В рамках реализации программы предусматривается материально-техническое обеспечение, достаточное для соблюдения условий реализации программы и достижения заявленных результатов освоения образовательной программы. Для успешной реализации данного приложения к программе необходим:
- оборудованный учебный кабинет – мульстудия;
- технические средства обучения: интерактивная панель, ноутбук, мультстудии «Kids Animation Desk 2.0» Pro-версии и Paint A4-версии, 2 камеры, осветительное оборудование (лампа), микрофон, наушники, компьютерная программа «АртИгрушка»;
- инструменты и материалы - отвертка, карандаши, линейки, кисти, ножницы, ватман, бумага разного формата (А3, А4 и А5) для акварели, цветная бумага, краски (гуашь, акварель), карандаши простые, карандаши цветные, восковые мелки, ластики, клей ПВА, клей-карандаши, пластилин, ткань, бисер, стразы, пайетки, блестки, конструктор Лего.).
Информационное и учебно-методическое обеспечение
реализации программы:
- учебно-методический комплекс: конспекты занятий, подборка творческих игр, методические рекомендации, дидактические материалы, плакаты, фото, видеотека, мониторинг по ДООП.
- программное обеспечение: программы видеомонтажа «АртИгрушка».
Кадровое обеспечение:
Татаркина Ирина Романовна, воспитатель высшего профессионального образования, высшей категории.
Этапы и формы аттестации
Вид контроля | Контрольные измерители (что проверяется) | Форма контроля |
Текущий контроль | 1.Тема: «Добро пожаловать!» | Опрос. Наблюдение за практической работой |
2.Тема: «Что такое мультипликация и мультфильм?» | ||
3.Тема: «Обратная сторона экрана» | ||
4.Тема: «Шаг за шагом» | ||
5.Тема: «Кто такой – персонаж?» | ||
6.Тема: «Эмоции персонажей» | ||
7.Тема: «Говорим и показываем» | ||
8.Тема: «Декорации - мир, который я построю» | ||
9.Тема: «Сюжет. Что это?» | ||
10.Тема: «Рисованная история» | ||
11.Тема: «Камера, мотор!» | ||
12.Тема: «Картинка оживает» | ||
13.Тема: «Наша премьера - «Репка» | ||
14.Тема: «Сюжет. Пластилиновая история» | ||
15.Тема: «Пластилиновая страна» | ||
16.Тема: «Камера, мотор!» | ||
17.Тема: «Картинка оживает» | ||
18.Тема: «Наша премьера – «Под грибом» | ||
Промежуточная аттестация | Самостоятельная деятельность с сиреневыми мультстудиями в программе «АртИгрушка» | Самостоятельная деятельность |
Аттестация по завершению программы | Итоговое занятие - знание правил техники безопасности при работе с аппаратурой мультстудии; - умение самостоятельно работать сиреневыми мультстудиями в программе «АртИгрушка»; - умение представить свой творческий материал. | Самостоятельная деятельность. Работа с родителями |
Второй год обучения
Вид контроля | Контрольные измерители (что проверяется) | Форма контроля |
Текущий контроль | 1.Тема: «Путешествие в мир мультипликации» | Опрос. Наблюдение за практической работой |
2.Тема: «Парад мультпрофессий» | ||
3.Тема: «Путешествие в Лего страну» | ||
4.Тема: «Декорации – мир моей фантазии» | ||
5.Тема: «Камера, мотор!» | ||
6.Тема: «Оживим картинку» | ||
7.Тема: «Наша премьера – «Лего приключения | ||
8.Тема: «Кукольная страна – она какая?» | ||
9.Тема: «Декорации – мир моей фантазии» | ||
10.Тема: «Камера, мотор!» | ||
11.Тема: «Оживим картинку» | ||
12.Тема: «Наша премьера – «Теремок» | ||
13.Тема: «Проект «Создание мультфильма для участия в конкурсе «Кузбасский кораблик мечты» | ||
14.Тема: «Декорации – мир моей фантазии» | ||
15.Тема: «Камера, мотор!» | ||
16.Тема: «Оживим картинку» | ||
17.Тема: «Наша премьера мультфильма на конкурс «Кузбасский кораблик мечты». | ||
18.Тема: «Однажды» | ||
19. Тема: «Однажды» | ||
Промежуточная аттестация | Самостоятельная деятельность с сиреневыми мультстудиями в программе «АртИгрушка» | Самостоятельная деятельность |
Аттестация по завершению программы | Итоговое занятие - знание правил техники безопасности при работе с аппаратурой мультстудии; - умение самостоятельно работать сиреневыми мультстудиями в программе «АртИгрушка»; - умение представить свой творческий материал. | Самостоятельная деятельность. Работа с родителями |
Оценочные материалы
Для оценки уровня освоения программы используются малоформализованные методы:
- педагогическое наблюдение,
- опрос,
- практические задания,
- игра,
- творческий отчет.
Эти методы дадут ценные сведения о ребенке, особенно когда предметом изучения выступают явления, которые мало поддаются объективизации (ценностные ориентации, отношение, меняющиеся интересы).
Методические материалы
Учебно-методический комплекс к ДООП «Фантазёры» включает:
- Сборник конспектов непосредственно-образовательной деятельности и сценариев развлечений;
- Картотеку мульфильмов, звуков, мелодий;
- Мультимедийные презентации по темам занятий;
- Творческие игры:
- «Ожившая картинка»;
- «Мы артисты»;
- «Операторы»;
- «Кадры»;
- «Из чего это сделаем?»;
- «Скажи разными голосами» («Громче - тише», «Весело - грустно», «Ласково - сердито» и др.);
- «Озвучь героя».
- «Забавные фотографы»
- «Озвучь героя».
- Игры, направленные на развитие сюжетосложения:
- «Сотворение чуда»;
- «Зоопарк»;
- «На мостике»;
- «Мы мультипликаторы»;
- «Что умеют куклы?»
- «Паровозик предложений».
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
1 год обучения
№ | Раздел или тема программы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Форма аттестации |
1 | «Добро пожаловать!» | Групповая | Наглядный, объяснительно- иллюстративный (просмотр презентации) | Мультимедийная презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук) освещение | Беседа, игра |
2 | «Что такое мультипликация и мультфильм?» | Групповая | Наглядный, объяснительно- иллюстративный (показ презентации про мультипликацию) | Презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Игра. Практическая работа |
3 | «Обратная сторона экрана» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный | Презентация, коллекция мультгероев из разного творческого материала | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение. | Беседа. Практическая работа |
4 | «Шаг за шагом» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный Проектный | Презентация пошаговая инструкция по изготовлению героев, заготовки, шаблоны, эскизы | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение. | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
5 | «Кто такой – персонаж?» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Игровой. Словесный | Презентация Пошаговая инструкция | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Игра. Практическая работа |
6 | «Эмоции персонажей» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Игровой. Словестный. | Презентация, картотека эмоций, коллекция мультгероев с разными эмоциями | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук) освещение. | Беседа. Игра. Практическая работа. Наблюдение |
7 | «Говорим и показываем» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный | инструкция по изготовлению героев, заготовки, шаблоны, эскизы героев, фонотека звуковых эффектов, презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Самостоятельное изготовление декораций по сюжету сказки «Репка» |
8 | «Декорации - мир, который я построю» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный | Презентация Коллекция декораций разных мультфильмов | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Самостоятельное изготовление декораций по сюжету сказки «Репка» |
9 | «Сюжет. Что это?» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный. | Презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
10 | «Рисованная история» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный, проектный | Презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Педагогическое наблюдение. |
11 | «Камера, мотор!» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный Проектный | Презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Педагогическое наблюдение. |
12 | «Картинка оживает» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный Проектный | Презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
13 | «Наша премьера. «Репка» | Групповая | Словесный. Наглядный. | Видео презентация мультфильма | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью. |
14 | «Сюжет. Пластилиновая история» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный. Проектный | Презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
15 | «Пластилиновая страна» | Групповая, индивидуальная | Словесный Проектный | Презентация пластилин, пошаговая инструкция по изготовлению героев, заготовки, шаблоны, эскизы героев. | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Педагогическое наблюдение. |
16 | «Камера, мотор!» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный Проектный | Презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Педагогическое наблюдение. |
17 | «Картинка оживает» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный Проектный | Презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
18 | «Наша премьера – «Под грибом» | Групповая | Словесный. Наглядный. | Видео презентация мультфильма | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью. |
19 | «Однажды» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный. Проектный | Видео презентация мультзарисовок | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
20 | «Мы вместе!» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный | Мультимедийная презентация. Коллекция снятых на занятиях мультфильмов | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Игра. Практическая работа. Наблюдение |
2 год обучения
№ | Раздел или тема программы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Форма аттестации |
1 | «Путешествие в мир мультипликации» | Групповая | Наглядный, объяснительно- иллюстративный (просмотр презентации) | Подборка мультфильмов | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук) освещение | Беседа, игра |
2 | «Парад мультпрофессий» | Групповая | Наглядный, объяснительно- иллюстративный (показ презентации про мультпрофессии) | Презентация«В гостях у режиссера Мультяшкина» | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Игра. Практическая работа |
3 | «Путешествие в Лего страну» | Групповая, индивидуальная | Наглядный, объяснительно- иллюстративный (показ мультфильма) | Мультфильм из лего материала | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение. | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
4 | «Декорации – мир моей фантазии» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный | Презентация Коллекция декораций разных мультфильмов | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение. | Самостоятельное изготовление декораций по сюжету сказки «Путешествие в Лего страну». |
5 | «Камера, мотор!» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный, проектный | Презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Педагогическое наблюдение. |
6 | «Оживим картинку» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный Проектный | Презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук) освещение. | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
7 | «Наша премьера – «Лего приключения» | Групповая | Словесный. Наглядный. | Видео презентация мультфильма | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью |
8 | «Кукольная страна – она какая?» | Групповая, индивидуальная | Наглядный, объяснительно- иллюстративный (показ мультфильма) | Кукольный мультфильм | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
9 | «Декорации – мир моей фантазии» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный. | Презентация Коллекция декораций разных мультфильмов | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Самостоятельное изготовление декораций по сюжету сказки «Теремок». |
10 | «Камера, мотор!» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный, проектный | Презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Педагогическое наблюдение. |
11 | «Оживим картинку» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный Проектный | Презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
12 | «Наша премьера – «Теремок» | Групповая | Словесный. Наглядный. | Видео презентация мультфильма | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью |
13 | «Проект «Создание мультфильма для участия в конкурсе «Кузбасский кораблик мечты» | Групповая, индивидуальная | Наглядный, объяснительно- иллюстративный (показ мультфильма) | Презентация техник мультипликации | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
14 | «Декорации – мир моей фантазии» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный. Проектный | Презентация Коллекция декораций разных мультфильмов | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Самостоятельное изготовление декораций по сюжету мультфильма на конкурс «Кузбасский кораблик мечты» |
15 | «Камера, мотор!» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный, проектный | Презентация
| Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Педагогическое наблюдение. |
16 | «Оживим картинку» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный Проектный | Презентация | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Наблюдение |
17 | «Наша премьера мультфильма на конкурс «Кузбасский кораблик мечты». | Групповая | Словесный. Наглядный. | Видео презентация мультфильма | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Практическая работа. Наблюдение за самостоятельной деятельностью |
18 | «Однажды» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный. Проектный | Видео презентация мультзарисовок | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
19 | «Однажды» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный. Проектный | Видео презентация мультзарисовок | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Практическая работа. Наблюдение. |
20 | «Мы вместе!» | Групповая, индивидуальная | Наглядный. Объяснительно- иллюстративный | Мультимедийная презентация. Коллекция снятых на занятиях мультфильмов | Мультимедийное оснащение (компьютер, интерактивная панель, ноутбук), освещение | Беседа. Игра. Практическая работа. Наблюдение |
Список литературы для педагога:
- Велинский Д.В. «Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладки» (методическое пособие), Новосибирск, 2019.
- Заглада Л. «Дети и мультипликация». // Мир семьи. – 2021. - №11.
- Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. «Смотрим и рисуем мультфильмы». Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2019.
- Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. «Мультфильм руками детей»: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение. 2020.
- Матвеева О. « Мультипликация в детском саду». // Ребенок в детском саду, 2020. - №5
- Мелик - Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Художник в каждом ребенке», «Просвещение», Москва, 2019.
- Оберемок С. М. «Метод проектов в дошкольном образовании». – Новосибирск, 2020.
- Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
- Хитрук Ф.С. «Профессия – аниматор», Москва, 2019.
Литература для родителей:
- Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия «Пластилин». Лепим из пластилина и снимаем своими руками. – М.: Издательство РОБИНС, 2021. – 64с.
- Красный Ю., Курдюкова Л. «Мультфильм руками детей». М., 2020.
- Почивалов А., Сергеева Ю. Пластилиновый мультфильм своими руками. – М.: Издательство «Эксмо», 2021. – 64с.
Приложение 1
Список терминов
Анимация - (от фр. animation) – оживление, одушевление. Слова «Мультипликация» и «Анимация» в современном русском языке нередко используются в качестве синонимов, несмотря на различное происхождение этих слов.
Декорации – это всякое художественное украшение предмета или помещения, украшение того места, где происходят события мультфильма.
Завязка - это начало сюжета, то есть завязка конфликта/конфликтов. Завязка — основной элемент структуры фильма, который всегда присутствует в любой картине. Если вообразить киносценарий в виде литературного произведения, то завязке будет соответствовать слово «вдруг». Дальше герой уже начинает действовать.
Заключение - Завершение всех сюжетных линий.
Кукольная анимация – (мультипликация) — это метод объёмной анимации, при создании которого используются сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.
Монтаж - это процесс создания готового фильма путем нарезки и сочетания кадров, фрагментов видео. То есть, сборка целого из отдельных элементов.
Мультипликат – ключевые компановки, которые создает художник мультипликатор (аниматор).
Мультипликация (от лат. multiplicatio – умножение, увеличение, возрастание, размножение) – технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий движения и/или изменения формы объектов (морфинг) с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен.
Мультстанок – специальным образом оборудованная кинокамера и съемочной стол, где последовательно монтируются и снимаются в ярусах и слоях кадры анимации.
Объёмная анимация - разновидность классической пластилиновой анимации. Она напоминает кукольную анимацию. В ней используются объемные персонажи и декорации, поэтому мультфильмы получаются более яркими и выразительными, чем созданные в технике перекладки.
Озвучка - это процесс звукового сопровождения видео, осуществляемый отдельно от съёмки изображения.
Перекладка – технология анимации, в основе которой лежит плоская марионетка. Персонажи вырезаны из плотной бумаги, целлулоида, двигаются (анимируются) непосредственно под камерой.
Персонаж - вымышленное одушевленное лицо, обладающее определенным характером и уникальными внешними данными.
Пластилиновая анимация - вид анимации, в технике которой фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией этих объектов в промежутках между кадрами.
Развязка - это окончание фильма, когда герой достигает цели (или нет) или выполняет (или нет) поставленную задачу.
Рисованная анимация – это технология анимации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков.
Роль – образ героя, от имени которого играет актёр.
Сюжет - это ряд событий, которые происходят в произведении и выстроены определенным образом.
Сьемка – это запечатление на камеру отдельных кадров.
Черновой мультипликат – мультипликат до прорисовки.
Эмоции – это переживания, отражающие приятные и неприятные ощущения, отношения человека к другим людям, явлениям, процессу и результату своей деятельности. Эмоции в мультфильмах передают через позу, жесты, речь, музыку и цвет.
Lego-анимация — это анимационный фильм или интернет-видео, созданное путём съёмки покадровой анимации с использованием деталек строительного конструктора, например, кирпичиков (и фигурок) Lego.
Приложение 2
Оценочные материалы
Опросник «Мир мультипликации»
1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы?
2. Перечислите несколько русских мультфильмов. («Смешарики» , «Маша и медведь и др)
3. Назовите любимый мультфильм. Почему он тебе нравится?
4. Как вы думаете, сколько минут в день можно смотреть телевизор?
5. С какими профессиями мы знакомимся, когда создаем мультфильмы? (Сценарист, режиссер, аниматор, монтаже, видеооператор )
6. Перечислите техники мультипликации?
(Пластилиновая анимация, песочная анимация, рисованная мультипликация,
компьютерная анимация, Flash-анимация, кукольная мультипликация)
7. Назовите необходимое оборудование для создания мультфильма? (Пк, цифровой фотоаппарат или вебкамера, штатив, освещение, мультстанок).
Приложение 3
Педагогическая диагностика
Уровни освоения программы
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Таблица № 11. Результаты деятельности учащегося в начале и конце года
№ | Ф.И. | Интерес экранному творчеству | Развитие речи, словесное творчество | Навыки актерского мастерства | Знание терминолог ии анимации | Навыки работы с разными материала ми | Навыки работы с оборудован ием | ||||||
Начало года | Конец года | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||||
2 |
Критерии оценки:
- Интерес к экранному творчеству;
- развитие речи, словесное творчество;
- навыки актерского мастерства;
- знание терминологии анимации;
- навыки работы с разными материалами;
- навыки работы с оборудованием.
Показатели критериев определяются уровнем:
Интерес к экранному творчеству
- Высокий уровень «В» – увлеченно, внимательно, задает вопросы после просмотра;
- средний уровень «С» – смотрит с комментариями педагога, задает вопросы во время просмотра;
- низкий уровень «Н»– отвлекается, не концентрирует внимание.
Развитие речи, словесное творчество
- Высокий уровень «В» – сочиняет истории, пересказывает;
- средний уровень «С» – отвечает на поставленные вопросы;
- низкий уровень «Н» – молчит на занятиях.
Навыки актерского мастерства
- Высокий уровень «В» – увлеченно выполняет задания педагога, декламирует, хорошо, двигается и подражает;
- средний уровень «С» – ждет помощи педагога, выполняет задания не всегда хорошо;
- низкий уровень «Н» – отвлекается, не может выучить стихи, повторить движение.
Знание терминологии анимации
- Высокий уровень «В» – хорошо запоминает новые слова, правильно их употребляет;
- средний уровень «С» – запоминает термины автоматически, не всегда может применить;
- низкий уровень «Н» – не запоминает новые термины.
Навыки работы с разными материалами
- Высокий уровень «В» – увлеченно работает с новыми материалами и использует их в работе над фильмом;
- средний уровень «С» – проявляет интерес к новым технологиям, использовать не решается;
- низкий уровень «Н» – не проявляет интерес к новым материалам.
Навыки работы с оборудованием
- Высокий уровень «В» – увлеченно, внимательно, знакомится с новой техникой, уверенно осваивает оборудование;
- средний уровень «С» – пытается работать с помощью педагога, задает вопросы;
- низкий уровень «Н» – боится оборудования, отвлекается, не концентрирует внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Играем в ЛЕГО"
«Играем в ЛЕГО» дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по ЛЕГО-конструированию для детей 5-7 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет
Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 6-7 лет
Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ре...
Рабочая программа дополнительной образовательной программы технической направленности для детей 5-7лет.
Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к техническому образованию, предметам научно – технического цикла, формированию и развитию твор...
Рабочая программа дополнительной образовательной программы технической направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи интереса к техническому образованию, предметам научно – технического цикла, ф...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робостарт»
Рабочая программа направлена на обучение детей 6-7 лет робототехнике (работа с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и LEGO Spike start)....